Роман Ротенберг: «За последние три года СКА смог увеличить доходы в пять раз»
Вице-президент СКА по маркетингу и развитию бизнеса Роман Ротенберг рассказал о коммерческой деятельности клуба.
– Мы стараемся работать с разными категориями спонсоров. Сейчас возникает большой интерес с их стороны, и за последние 3 года мы смогли увеличить доходы в 5 раз. Мы смотрим на это, как я уже говорил, как на высокую доходность.
Если в прошлом сезоне мы заработали 300 миллионов, а в этом сезоне зарабатываем уже 500 миллионов рублей, то можно рассчитывать, что в течение 3-4 лет, мы сможем зарабатывать 1,5 миллиарда рублей. Тогда мы сможем покрывать зарплаты наших игроков и офиса и выйдем на самоокупаемость, это в принципе возможно в нашей стране.
Для того чтобы сделать из спорта бизнес за счет применения правильных технологий, существует бизнес-планирование. Мы работаем с крупными компаниями, которые двигаются в этом направлении с клубами НХЛ, Формулы-1 и футбольными клубами, они консультируют нас по важным вопросам.
Существует здоровая конкуренция даже в Санкт-Петербурге, мы смотрим на «Зенит» и в каких-то моментах учимся у них, потому что они проделывают огромную работу во многих направлениях, являясь хорошим примером для нас. Где-то по каким-то показателям мы уже даже более успешны, чем «Зенит».
Вообще мы рассчитываем, что СКА будет иметь больше и больше болельщиков в Петербурге, все больше людей будет знать о нашем клубе, и именно за счет роста базы болельщиков, мы сможем увеличить наши доходы.
Если мы посмотрим на СКА, то 3-4 года назад посещаемость была около 6 тысяч человек, и не было культа вокруг клуба. Хоккей не был таким топовым видом спорта в Петербурге. Все возможно, только для этого надо применить правильные технологии. В Петербурге нам это удалось, эти же технологии можно применять в любом городе и постараться создать вокруг клуба такое движение, где каждый житель в идеале следит за результатами.
– Тяжело конкурировать с футбольным клубом?
– Как я уже говорил, «Зенит» для нас во многом достойный пример. Мы не конкурируем, а наоборот друг друга дополняем. То, что создано «Зенитом», нам помогает, наше движение помогает «Зениту», у нас общий спонсор, это тоже влияет позитивно, – сказал Ротенберг.
Дядя (Аркадий Ротенберг) президентом хоккейного Динамо.
Родной брат является футболистом московского Динамо (surprise motherfucker!).
Какая талантливая спортивная семья талантливых предпринимателей!
А теперь хожу на хоккей с большой компанией друзей и подруг, которые от посещения спортивных мероприятий были далеки всегда - и все в восторге после каждого матча.
СКА проделал большую работу, поднимая интерес к себе, кхл, да и хоккею в целом.
На Зенит на еврокубки билеты по 1500 р и дороже раскупают влет.
На баскетбольный Спартак билеты по 200 р нафиг никому не нужны, их и даром никто не возьмет.
бгг
Эу, а сколько зарабатывает другие команды " за миллиард " ? :-))
На билетах? На атрибутике?
Даже если в среднем билет 500руб то при полной загруженности 12000 зрителей и при в среднем 50 матчей то получается 300 милионов рублей!
А еще и арену и лед, и служащих, охрана, всех нужно содержать !?
Полная чушь!
Пол ярда заработать более чем реально, другой вопрос каковы расходы и что то подсказывает, что про самоокупаемость это большой оптимизм, однако лучше об этом мечтать и что-то делать в этом направлении, а то у нас обычно у нас действуют спорткоманды по принципу, нам себя не окупить, поэтому даже не будет пытаться отбить даже часть.
2) непрямые контракты, когда, например, ковальчук рекламирует какой-то продукт
3) продажа атрибутики
4) продажа вещей с атрибутикой. например, чехлы для телефонов
5).... и т.д.
расширение целевой аудитории дает импульс к развитию во многих направлениях.