Реклама 18+

Зубцовые прыжки

Оригинал статьи.

Некоторые люди просили меня о рассмотрении прыжков ведущих фигуристов, и я подумал, почему бы и нет, давайте посмотрим на отрыв в прыжках из наших 6 лучших. 

Боюсь, что это будет стена текста, еще более гигантская, чем предыдущий пост про Ханю, это первая часть будет охватывать зубцовые прыжки. В следующем эпизоде поговорим про прыжки с ребер.

Некоторые замечания перед тем, как мы начнем: 

Я использую название «топ-6» в свободном трактовании, так как в нем нет соответствия официальному рейтингу ISU. Начиная с прошлого сезона, многие любители катания используют этот термин для обозначения группы , состоящей из Ханю , Хавьера Фернандеса , Шомы Уно , Бояна ЦзиняНатана Чена и Патрика Чана (последней группы произвольной программы мужчин в Хельсинки), поэтому я придерживаюсь этой терминологии. Также нужно иметь в виду, что одним фигуристам более комфортно исполнять реберные прыжки, другим - с зубцов; группы разделяются равномерно по 3 участника в каждой (Юзуру - Хави - Шома) в первой и любители зубцовых прыжков (Боян - Натан - Патрик) во второй, спортсмены делают более аккуратно тот вид элементов, который им удобен. 

У меня не так много статистики, чтобы решить, какой прыжок привести в качестве иллюстрации. Мой процесс был прост: брать видеоролики и останавливаться на первом прыжке, который был снят с достаточно ясного угла, и на котором фигурист не вывалился, не сделал бабочку или не упал (в основном, прыжки, за которые они получали положительный GOE). Тем не менее, наблюдая за этими 6 парнями достаточно часто, я уверен, что прыжки, которые я выбрал, являются репрезентативными для их техники отталкивания. 

Основываясь на этих наблюдениях, я убежден, что прыгающие черты фигуриста становятся более акцентированными, когда они переходят от двойного к тройному и от тройного к четверному, поэтому, при имении в наличии, я решил показать вам четверные версии всех этих прыжков.  

Всюду по этому материалу, а также в следующей статье о реберных прыжках, вы увидите, что я много раз употребляю термин предварительную вращение . Логика проста: при отсутствии поворота степень PR при отталкивании является единственным фактором, определяющим, сколько оборотов фигурист фактически выполняет в воздухе. Меньше предварительного вращения = больше вращения в воздухе = более высокое качество прыжка. Я уверен, что вы можете по крайней мере согласиться со мной, поскольку это логично. Кроме того, я надеюсь, что, поскольку в моем посте это будет демонстрироваться, преротейшен имеет сильную отрицательную корреляцию с высотой прыжка, т. е. чем меньше поворот на льду, тем выше и дальше будет прыжок. Причина очевидна: чем меньше фигурист вращается на льду, тем больше времени в воздухе он находится, тем больше высоты и расстояния он преодолевает, которые нужны, чтобы закончить необходимое количество поворотов. 

Это также объясняет, почему задержка в крутке неизменно приводит к более высоким прыжкам, и почему так невероятно сложно заместить эту функцию, не украв повороты на вашем прыжке.  

Вот 18 прыжков, которые я буду использовать в качестве иллюстрации.

 

Без отлагательств, давайте посмотрим на тулупы:

Для анализа чистоты выполнения тулупа, ключевой момент, которые я изучаю - это то, отталкивается ли фигурист с пальца левой ноги или он использует для этого какие-то другие части своего лезвия? Это важно, потому что, в конце концов, эти элементы называются «зубцовыми», потому что это их суть: прыжки выполняются с помощью силы мыска ноги. 

Применяя этот критерий к оценке тулупов, вы можете наблюдать, что техника Юзуру  и Натана лучше всего из этих шести: они одновременно ударяют по льду и выпрыгивают, используя только импульс от их пальцев ноги, что означает, что ни один из них не поворачивает свой мысок в этот момент на более, чем 90 градусов. Более того, когда они ударяют по льду, они направляют палец вниз, что дополнительно обеспечивает минимальную площадь контакта между их лезвием и поверхностью льда. Замечание: когда я говорю в этом контексте, я не говорю о балетном натяжении стопы, я имею в виду то, как фигуристы касаются льда для взлета на с мысков. 

Боян и Патрик также хорошо иллюстрируют этот элемент: они нажимают на мысок немного дальше, чем Ханю и Натан, и Патрик делает это в большей степени, чем Боян, но они покидают лед так же быстро, так что нет причин искать у них какой-либо преротейшен. 

Также нашему вниманию представлены случаи Хавьера  и Шомы , которые я предпочел бы не видеть. Начнем с того, что, когда они нажимают на мысок, вместо того, чтобы указывать пальцем вперед, они поворачивают лезвие так, как будто выбивают мяч ногой. Этот подход отличается от того, что делали Боян и Патрик: эти двое загребают своим носком, затем они надавливают на лезвие, чтобы получить больше энергии, прежде чем покинуть лед. Для Хавьера и Шомы начало прыжка происходит сбоку. Когда вы начинаете с этой позиции, наиболее естественная вещь, это сделать поворот на лезвии вашей ноги дополнительный раз, прежде чем покинуть лед, и вот где начинается момент вращения. Ни один из рассмотренных прыжков, выполненных Шомой и Хави не были предокручены до такой степени, чтобы их нужно было понижать и засчитывать как прыжки с недокрутами, но вы можете видеть, как по сравнению с другими 4 парнями они остаются на льду на долю секунды больше и где-то между 45 и 90 градусами вращения меньше они в воздухе выполняют на тулупе.

Одна хорошая вещь, что у всех наших лучших 6 есть: их ударная нога опускается низко, а удар довольно легкий. Ни один из них не страдает от неудачного навыка «кувалды по льду», что происходит, когда фигурист поднимает ногу и буквально хлопает пальцем по льду, чтобы получить максимальный импульс (это происходит гораздо чаще у дам на соревнованиях). Вы увидите эту хорошую черту во всех представленных зубцовых прыжках здесь, не только в тулупах. Еще одна положительная вещь, которую я хочу сказать: про заход в три оборота Шомы на тулуп, который был до этого (он похож на заход, которую Юзуру использует для своего 3F). Я навсегда сожалею о том, что он больше не использует его.

Давайте перейдем к рассмотрению шести флипов:

 

Когда вы выстраиваете прыжки в ряд, вы действительно можете увидеть особенность методики флипа Юзуру : как он отталкивается от своего мыска ноги в совершенно другом направлении от остальных. Предупреждение о спойлере: вы тоже самое увидите и для лутца.

Разумеется, нет ничего ошибочного в том, чтобы направлять ваш мысок внутрь, конечно, флип  - это еще один прыжок, который показывает, что способ исполнения Нэтаном является одним из самых чистых. Его техника флипа является образцовой: очень стабильное внутреннее ребро на всей траектории, быстрый щелчок носком, чистый взлет, следующий за ним. Натан не получает впечатляющих высоты и дистанции на своих прыжках, в среднем его квады ниже, чем у Юдзуру и Бояна, но его секрет успеха заключается в том, как быстро он вращается: сравните с остальными, как близко он сумел удержать его ноги вместе и как быстро он складывает лодыжки - вот как он может выполнить очень сложную группировку.

В репертуаре у Бояна нет четверного флипа, но его выбранный мною тройной флип сравним с Натаном и Юзуру по качеству: легкий, быстрый, прямой упор мыском. Принимая во внимание, что у Патрика вы можете видеть, что привычка опускать ногу с мыска внутрь у него так же присутствует, как и в тулупе. Кроме того, еще одна вещь, которая вызывает у меня некоторое беспокойство в исполнении Патрика, она заключается в том, что его внутреннее ребро не такое стабильное, как те, что наблюдаются в записях Ханю, Натана и Бояна: заметите, что есть небольшое колебание ребра перед отталкиванием. Его влияние на качество прыжков не является существенным, но оно дает определенное чувство неуверенности. 

Для своего флипа Хавьер делает то же самое, что Боян и Патрик делают для исполнения тулупа: нажимает мыском, а затем опускает часть лезвия, а не взлетает мгновенно. Его флип также содержит пре-ротейшен больше, чем у Патрика, и у него есть эта странная привычка держать его свободную ногу на льду дольше, чем у большинства. Оба эти факта означают, что когда он покидает лед, он, похоже, делает это со своей левой пятки, что создает впечатление неустойчивого дисбаланса, хотя его внутреннее ребро достаточно стабильно.

Расслабленная техника Шомы является самой плохой. Мало того, что он выполняет толчковой ноге отталкиваться таким образом, что он взлетает для прыжка со всего лезвия, он также продолжает вращаться на этом лезвии примерно на 45 градусов, а это значит, что его тело полностью переносится только тогда, когда вращение уже достигло приблизительно 270 градусов от исходной точки начала отталкивания. Еще одна вещь, которая делает его флип наименее идеальным по сравнению с другими 5 парнями: когда он начинает вращение в воздухе, его ноги его пересекаются в коленях, а не в лодыжках. Это влияет на его угловой момент и является еще одной причиной, по которой его четверной флип намного ниже и короче, чем у Натана, а также меньше по сравнению с его собственным четверным тулупом (прыжок, в котором у него нет этой проблемы с переносом ног).

Перейдем к технике исполнения лутцев.

Ключ хорошей техники лутца, помимо обычного требования к чистоте отталкивания с мыска, - это глубокое внешнее ребро опорной ноги: более глубокое ребро = больше противовращения = больше углового момента = больше стабильности = лучшая высота и расстояние. Вы можете увидеть это очень четко из нашего примера: три парня, которые прыгают четверные.

Лутц, Юзуру , Бояна и Натана имеют очень глубокое внешнее ребро на протяжении всей траектории: они идут на прыжок, постепенно увеличивая свой упор на грань, и непосредственно перед отталкиванием он достигает своего максимума. Это то, что вы хотите увидеть в лутце. Я могу смотреть, как эти трое снимают прыгают этот прыжок весь день и никогда не устану от этого, потому что они выполняют это изящно и хорошо, и это также объясняет, почему для всех троих квадлутц является самым высоким из всех прыжков в их прыжковом арсенале. Более того, как и было обещано, здесь, опять же, вы можете видеть, как способ отталкивания, который Юзуру выбрал для своего прыжка, отличается от манеры остальных. Также это причина, по которой ему приходится делать вращение в воздухе с задержкой, в отличие от Бояна и Нэтана.

Техника Патрика не так хороша, как техника этих троих: он один из тех фигуристов, которые исполняют лутц с неглубогого внешнего ребра – здесь нет причин для вычета базы, но и нет высокого отталкивания. Многие из дам тоже также прыгают лутц: они едут по катку на относительно плоском или внутреннем ребре, а затем переключаются на внешнее совсем рядом с отрывом. Эти прыжки технически квалифицируются как правильные лутцы, но строгий судья может снять очки с GOE из-за невнушительной высоты или пролета. 

Хавьер и Шома, к сожалению, на самом деле не имеют лутца. Их лутцы исполняются с плоского или внутреннего ребра, даже в удачных попытках. Лутц Хавьера почти неотличим от его флипа на виде сверху: его ребро на заходе плоское, и он проявляет ту же самую привычку ковырять землю своей свободной ногой, прежде чем взлететь. С другой стороны, Шома входит в лутц на внешнем ребре, но вместо того, чтобы увеличить нажим на конек, идя дальше, как это делает Юдзуру / Боян / Натан, он переходит с внешнего ребра на внутреннее, прежде чем он отрывается. Кроме того, как Хави, так и Шома склонны вращать верхнюю часть тела, прежде чем покинуть лёд. В результате их правое плечо и рука выкручиваются дальше оси бедра, прежде чем они окажутся в прыжке. Помимо увеличения предварительного вращения, это несоосность означает, что им нужно больше времени, чтобы привести свое тело в плотную группировку в воздухе (особенно в случае Шомы, поскольку он имеет ту же проблему с переносом ноги, что и на флипе), что делает очень сложным для них добиться хорошей высоты на прыжках.

Окей, оказывается, моя стратегия деления по темам оказалась бесполезна (как всегда) в сокращении количества слов. Прошу прощения за это. Если вам удастся добраться до конца этого материала, и особенно, если вы все еще хотите продолжить чтение о прыжках с ребра в следующий раз, вы лучшие, и вы заслуживаете печенек.

Перевод с английского: Маг (без печенек). Беспечный Маг, одним словом. Такие дела.

А вам хотелось бы узнать, как дела обстоят с реберными прыжками по мнению этого автора?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Злобное ФК
+77
Популярные комментарии
Соль)
+11
Зачем я посмотрела это кракозябру в исполнении Уно? (4Ф) Ну нельзя же так издеваться над прыжками... Несчастные мои глазоньки. Маг, предупреждать надо)))

Автор прав насчёт 4Л троих ребят - рёбра шикарные, любоваться можно бесконечно. Мой рейтинг такой:

1. Бояшка (там всё идеально)

2. Натанчик (этот парень всё-таки полагается на крутку)

3. Ханю (отрыв, затяжка - шикарные, но я помню это приземление вприсядку)
vylysypydystychky
+7
Спасибо. Из этой шестёрки лучшие лутцы, по-моему, у Бояна, Чена и Ханю, без рейтинга в этой тройке. У Чана тоже нормальная техника лутца, похожа на Ханю, только с менее глубоким ребром.

www.youtube.com/watch

Уно и Фернандес, конечно, прыгают лутц и флип неправильно, тут даже спецом великим быть не надо - достаточно посчитать обороты в воздухе.

Ну а лично мне больше всех нравится лутц Коляды - глубокое ребро, толчковый конёк втыкает, не поворачивает и мало опускает его до отрыва ото льда.
Ol_0302
+7
Лутц Бояна - огонь, очень впечатляет. Шома ещё бы лыжной палкой себе помог при отталкивании на флип, бедняжка -))
Shtirly
+7
Вы извините меня, но в этих ракурсах Шома еще больше вызывает сочувствие! Зачем они издеваются над инвалидом детства? Как тяжело ему даются все эти прыжочки. Обнять и плакать короче.
rikahongo
+7
А чьи мысли вам хотелось бы услышать в большей степени? И кто в фигурном катании не предвзят? Мне кажется, те, кто его не смотрят.
Ответ на комментарий Rifleman
То есть это вольный перевод мыслей простого предвзятого любителя ФК с редакторской правкой ?

Понятно...
Написать комментарий 58 комментариев

Новости

Реклама 18+