7 мин.

СЛАВные парни. Всё о чешском сопернике «Зенита» в ЛЕ. Часть 2

     Возобновляя разговор об игре пражского коллектива, подробнее остановимся на его основных методах осуществления наступательных операций. Также поясним их особенности проведения подопечными Трпишовского и рассмотрим возможные способы препятствия атакам «лоскутных».

     На удивление довольно грозными для коллектива не из Британии или севера Европы выглядят угловые в исполнении «Славии». В её запасе есть множество самых разнообразных комбинаций при подаче этого «стандарта», которые едва ли не в каждом матче позволяют пражанам серьёзно беспокоить своих оппонентов за счёт корнеров. А каждый шестой из оных, доведённых до акцентированного удара, и вовсе заканчивается голом в ворота соперников дружины Индржиха. В её стане существует сразу несколько исполнителей сего стандартного положения. О том, как, куда и насколько успешно таким образом навешивают упомянутые парни, рассказывается ниже:

     Остальные одноклубники этих игроков в количестве от 2 до 6 (чаще – 4-5) располагаются до исполнения корнера внутри вражеской штрафной, а другие (как правило, трое или пятеро) – за её пределами. Все нюансы изначальной локализации «лоскутных» по обе стороны от границ названной площади до, во время и после подачи их партнёром углового, а также курсы происходящих притом перемещений, приводятся далее:

     Среди же более сложных форм наступательной активности чехов значительно превалируют те, что производятся по флангам. Чуть чаще (правда, с несколько меньшей эффективностью) «красно-белыми» применяются неспешные атаки по краям поля. Причём слегка больше из таковых осуществляется через правую бровку «Славии». Организуются они благодаря навесам Мирослава Стоха на дальнюю штангу либо прострелам Цоуфала или Соучека к противоположной «стойке». Все эти передачи отдаются указанными парнями из-за пределов чужой штрафной площадки. В любом случае затем каждый из описанных видов пасов «замыкается» определённым образом в конечной фазе рассматриваемого рода атак. Как именно и за счёт кого конкретно сие происходит, рассказывается здесь:

     Однако стоит заметить, что правосторонние позиционные наступления пражан практически никогда не бывают голевыми. В отличие от аналогичного типа атак дружины Индржиха Трпишовского по левому флангу, которые в половине случаев их полного проведения, превращаются во взятия ворот визави. Ключевыми ассистентами в таких «позиционках» служат латераль Ян Боржил и уже известный нам Гушбауэр. Оба предпочитают навесы на дальнюю штангу без предварительного проникновения в чужую штрафную. Йозеф порой меняет здесь адрес данного рода кроссов на те, что отправляются в центральные отделы упомянутой площади.

     Целью всех этих передач являются форвард Станислав Тецл, «волнорез» Т. Соучек, центрхав Ян Сыкора и правый фуллбэк Владимир Цоуфал. Первая тройка в подобных эпизодах обычно пробивает головой по «рамке» оппонента. Причём Станислав и Ян – в ближайшую к себе «шесть», а Томаш целится в центр ворот, посылая мяч «в землю». Любопытно, что голевой эффект имеет только указанная деятельность №11 «лоскутных». Как и правоногие скидки мяча партнёру от Цоуфала на участки перед вратарской противника.

Адрес ролика о корнерах, разыгранных «Славией», и её затяжных атаках по краям поля

     Другой частый способ осуществления чехами набегов с бровок – контрвыпады по этим путям. Несмотря на то, что они используются «красно-белыми» немного меньше, пользу в виде мячей в «рамке» визави, таковые приносят побольше. Касаемо сторонности атак этого вида вновь наблюдается некоторое преимущество у правого фланга. И по странному совпадению быстрые наступления через сие направление у «Славии» столь же исключительно безуспешны, как и проводимые там «позиционки». Интересно и то, что в случае правых крайних «контр» пражане нередко сбиваются на индивидуальные проходы. Это относится прежде всего к Бэлуцэ и Тецлу.

     Оба в данных ситуациях врываются во вражескую штрафную через районы её передней линии на некотором расстоянии (Александру – 6 метров, а Станислав – 3) к центру от правого (для подопечных Трпишовского) угла данной площади. Затем румын вторым касанием, а Тецл – первым, с правой ноги бьют в направлении дальней «шестёрки» ворот противника. Бэлуцэ мажет, тогда как Станислав попадает в створ, но неэффективно. Более же «классические», многоходовые, контрвыпады справа у «лоскутных» начинаются с отборов мяча на вражеской половине Миланом Шкодой или перехватов у своих владений в исполнении Соучека. Далее в организации рассматриваемого типа атак участвуют Гушбауэр и Александру.

     Йозеф тогда без внедрения в штрафную площадку соперника подаёт к ближней «стойке», а румын – с любых позиций по отношению к границам названной части поля, в её центральные отделы. Такие переводы от Бэлуцэ в основном «замыкает» Сыкора. Ян здесь пробивает головой по дальнему нижнему углу «рамки» либо в полностью противоположный её участок одним касанием с правой ноги. В любом случае – метко, но безрезультатно. Описанные же чуть раньше пасы Гушбауэра «со второго этажа» конвертирует в неточные удары по дальней «шесть» Станислав Тецл. В отличие от встречных набегов чехов по правому краю аналогичные слева, при их цельном осуществлении, почти всегда приводят к голу. Ассистентами тогда выступают Тецл и Змргал.

     Форвард из-за штрафной подаёт на ближнюю, а вингер – к другой штанге с областей внутри этой площади либо в её середину из любых точек. Все такие передачи превращают в голевые «выстрелы» по дальним от пасующего нижним углам вражеских ворот Владимир Цоуфал и Томаш Соучек. Расписанные же выше переводы Яромира в центр штрафной из её пределов в неточные удары выше срединных частей «рамки» трансформирует Ян Матоушек. Из менее востребованных «красно-белыми» их наступлений по срединному пути немного чаще встречаются контратаки, уступающие в успешности «позиционкам» через это направление. Но всё равно КПД аналогичных скоростных набегов «Славии» довольно неплох: чуть более четверти из оных результативны. «Основателями» их (за счёт отъёма игрового снаряда у соперника на своей половине) являются латераль Ярослав Зелены либо Соучек и Змргал.

     Последний, наряду со стоппером Куделой и Фридрихом, а также знакомым нам Александру Бэлуцэ может затем оказаться в роли креативного звена данных атак, выдавая эффектные (хоть и не эффективные) длинные пасы вперёд партнёрам. Более надёжным для пражан во время их «контр» по центру служат обычные передачи на ход в исполнении Йозефа Гушбауэра, неизменно становящиеся голевыми. По схожему с капитаном пути иногда пробует следовать изредка появляющийся в «основе» хавбек Вейвар, но пока Ян в этом безуспешен. Так или иначе, но любую из описанных передач определённым образом конвертирует в завершение набега один из группы футболистов Индржиха Трпишовского. Каким образом это происходит, разъясняется тут:

     Однако нападение «лоскутных» славится не только мастерством в созидании сложносочинённых атак, но и порой умением подловить визави на его оплошностях. Правда, голом такие эпизоды ознаменовываются весьма редко – только в каждом шестом случае. Но между тем нельзя не отметить рвение Цоуфала, Бэлуцэ и Станислава Тецла в прессинге защитников оппонента, который иногда позволяет чехам создать у владений визави большую опасность. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что временами оборонцы противников «красно-белых» и сами «не прочь» на ровном месте организовать угрозу своим воротам. Для особо любопытствующих с целью предметной оценки подобного вида эпизодов имеется детальное описание их свежих примеров из текущего сезона в матчах с участием «Славии»:

Клип про контрвыпады «лоскутных» и опасные моменты у ворот их соперников, возникшие из-за «привозов» визави чехов

     На этом, по моему мнению, стоит сделать ещё одну небольшую передышку. Только для того, чтоб примерно через сутки с новыми силами и энтузиазмом закончить нелёгкое задание по разбору игры пражского коллектива.