11 мин.

«Сычёв в «Локомотив» не вернётся». Интервью Ольги Смородской телеканалу «Россия 2».

6 июня в эфире канала “Россия 2” было показано интервью Ольги Смородской. Получилось достаточно любопытным, но, уверен, далеко не все, кому оно могло быть интересным, смогли его посмотреть. Имено поэтому решил выложить его еще и сюда. Напоминаю, что разговор у нас состоялся в начале июня, сразу после объявления Черевченко главным тренером, поэтому некоторые темы будут несколько устаревшими. Продлилась беседа примерно минут 40, но эфирный вариант сокращен до 15, это нормальная практика – вырезать "провисающие" места, сохранить динамику, убрать отвлеченную полемику, ну и, разумеется, те фрагменты, которые не понравятся герою интервью. О последнем мы позаботились заранее, чтобы лишний раз не затягивать процесс, впрочем ничего принципиально важного отсекать не пришлось.

Если хотите посмотреть, как это выглядело в теле-версии на «России 2», вот ссылочка. Правда, там еще нужно поискать по эфиру.

Но поскольку в некоторых странах, в том числе и в Азербайджане, где я сейчас нахожусь, посмотреть запись эфира проблематично, то я выкладываю и текстовую версию беседы.

* * * 

- Последня новость о «Локомотиве»: вы подписали контракт с Черевченко на должность главного тренера. Почему?

- Потому что мы выбрали его главным тренером.

- Так просто? У вас были другие кандидаты?

- Были.

- Много?

- Ну, много, не много; я бы сказала, что выбор вообще невелик и российских, и иностранных тренеров.

- На какой срок подписан контракт?

- На год.

- Почему так мало?

- Потому что платить много не хочу в конце.

- Это теперь будет ваша стандартная тактика – заключать контракт с тренерами на год?

- Нет. Как получится каждый раз.

- Вы верите в Черевченко?

- Да. Если бы я не верила, я бы не подписывала контракт.

- Верите в то, что ему чего удастся добиться? Что он сможет сделать «Локомотив» чемпионом?

- Чемпионство зависит не только от него, к сожалению. Зависит еще и от нас – от всех клубных работников. Как нам удастся усилиться, как мы сможем сработать на три фронта, и как будут играть наши главные конкуренты.

Интервью Ольги Смородской телеканалу

- В следующем году играете в Лиге Европы. Есть ли какие-то мысли на сей счёт, задачи? Чего вы хотите там добиться: показать красивый футбол, выйти из группы, дойти до финала?

- Выйти из группы мы просто обязаны.

- Обязаны?

- Конечно. Мы в групповой стади начинаем. Обязаны выйти из группы. 

- Независимо от того, какой будет жеребьёвка?

- Независимо.

- Сейчас у вас очень интересная схема подписания футболистов: чтобы кого-то купить, вы должны кого-то на эту же сумму продать. Как с этим жить, можно ли?

- Это очень тяжело, очень тяжело с этим жить. Это очень серьезное ограничение.

- Будут ли новые футболисты в «Локомотиве» - напрашивается вопрос.

- Мы стараемся. Надеемся, что да.

- Это будут футболисты, которых вы купите за деньги, или которые перейдут как свободные агенты.

- Которых мы приобретем в соответствии с правилами финансового fair play. Мы не будем их нарушать.

- Соответственно, собираясь кого-то купить, вам нужно кого-то продать. Можете сразу сказать, кого вы собираетесь продать?

- Мы продадим того, кто захочет уйти из команды, и на кого будет спрос. Пока у нас команда сбалансированная. Мы хотим усиления, но мы все равно должны будем кого-то продать.

- Есть люди, которые точно уйдут из команды? Которых вы сейчас прямо на витрину можете выставить – «вот эти ребята продаются». Можете сказать, кто это?

- Мануэла Фернандеша мы продаём как дорогой актив.

- Не самое очевидное решение. Только потому что он дорогой и у него большая зарплата?

- Дорогой актив, да.

- Соответственно, на место Фернандеша...

- ...Можно двоих купить.

- Сколько стоит Фернандеш?

- Думаю, миллионов 6-7.

- После продажи Фернандеша многие будут ждать на этом месте Алексея Миранчука.

- Так и будет, навреное.

- А есть ли спрос на игроков «Локомотива». По кому-нибудь кто-нибудь обращался в клуб?

- Есть спрос, но не такого уровня, как бы мы хотели. Маленькие деньги предлагают, а мы хотим большие.

- Речь о Миранчуке?

- Нет. Миранчуки не продаются, у нас никто их не спрашивал, и мы их не отдадим. 

- И вся эта история с "Андерлехтом" – выдумка? Что клуб интересовался Миранчуком.

- Нет, может, они и интересовались, но на клуб никто не выходил. Может, это сказки агентов. Но совершенно реальной эта история не была

- Тем не менее из «Локомотива» уходят свои игроки. Вот последние новости, только что пробежался посмотрел: Лысцов подписал контракт с «Бенфикой» на 5 лет, Аршак Корян стал чемпионом молодежного первенства Голландии в «Витессе», а Томас Рукас следующий сезон проведет в аренде в «Хетафе». Кк ушли эти ребята и почему?

- «Бефика» какая? «Бенфика-2»

- Сейчас с «Бенфикой «А» подписал контракт на 5 лет.

- Я не вижу смысла в их отъезде, совершенно. Абсолютно никакого. Мы предлагали одному и второму контракты, они хотели больше денег. И я уверена абсолютно, что больше денег они не получили, чем предлагали мы.

- Они хотели сильно много денег?

- Да.

- Это зарплата на уровне игрока основы клуба премьер-лиги – миллионы евро?

- Нет, конечно, меньше. Но для того, чтобы получать хотя бы сотни тысяч, нужно еще поработать. И очень даже много.

- Я посмотрел статистику: у Коряна на момент отъезда из было 13 матчей 13 голов. Хороший нападающий?

- Для уровня «Витесса» нормальный, для уровня «Локомотива» – нет. Расти и расти еще надо. Очень жаль, что после окончания академии наши выпускники сразу хотят много, сразу хотят в старт, и они не готовы ждать и трудиться.

Интервью Ольги Смородской телеканалу

- Сычев будет играть за «Локомотив»?

- Нет. Мы его в аренду сдали до конца контракта. У него контракт кончается в ноябре – всё.

- Он «Локомотиву» не нужен?

- Не вернется в «Локомотив» он.

- Это ваша принципиальная позиция?

- Это позиция тренера.

- Есть ещё два якоря у клубного бюджета – это Обинна и Сапатер. Какова их судьба, что с ними?

- С Обинной контракт закончился, поехал домой. На самом деле это проблемы регулирования УЕФА и ФИФА, которые введены очень давно и которые надо как-то менять. И в хоккее и в баскетболе есть драфты отказов, и можно как-то прекратить контракт, если футболист просто сачкует. Дело всё в том, что и Обинна, и Сапатер несколько раз отказались от вариантов аренды. Обинна ходил в аренду в «Кьево» и мы не несли серьезных потерь финансовых. А что касается Сапатера, он просто не хочет играть. И вот с этим по существующим правилам регулирования ФИФА и УЕФА сделать ничего нельзя. Не хочет и не играет. Очень добросовестно тренируется, но даже в молодежный состав не проходит.

- Павлюченко в команде останется? У него контракт скоро закончится.

- Сейчас мяч на его стороне, ждем ответа.

- То есть вы сделали ему предложение?

- Да. Но сейчас все ушли в отпуск, радуются кубку. Только вам не интересен наш кубок.

- До него ещё дойдём обязательно. Мы недавно разговаривали с руководством «Динамо», они активно сейчас сокращают зарплатную ведомость. Планируете ли что либо подобное вы, в том числе и с контрактом Романа Павлюченко?

- Я вам отвечу так, что у нас зарплатаная ведомость никогда не была раздутой. И когда рубль начал сильно падать, игроки пошли многие, не только россияне, но и легионеры, на фиксацию либо курса, либо зарплату в рублях. Я им очень благодарна, признательна. И сокращать дальше нам некуда.

- Роману вы предложили зарплату меньше, чем у него была до этого, или такую же?

- Конечно.

- Как думаете, останется?

- Я думаю, что да.

- Расскажите, как с Божовичем расстались? Прям кто к кому подошел.

- А что тут рассказывать?

- Это интересно.

- Если человек решил уйти, если у него не получилось. У меня был выбор только принять отставку или нет. Это очень тяжелый выбор.

- В раздевалке после финала кубка Роман Павлюченко громче всех кричал про тройные премиальные. Были тройные? И насколько это много: это очень много, слишком много или неверотяно много?

- А вы играли в футбол?

- По средам мы собираемся нашим коллективом дружным и на ВДНХ катаем мяч.

- Титул – это совершенно магическая вещь, и размером примиальных она не меряется. И я вам так скажу, много быть не может. Потому что выиграть титул через 8 лет от последнего титула – это большое счатсье. И они все этого очень хотели. Мне никто не ставил никаких условий, и громче всех он не кричал, это была шутка, потому что все были просто «в счастье».

- Почему люди не ходят на стадион «Локомотив»? Я посмотрел статистику: в этом году 14 тысяч пришли только на матч с «Зенитом», последние матчи с «Рубином» и «Кубанью» - там что-то в районе пяти было при том, что стадион вмещает 28. В чем сложность?

- В целом идет падение посещаемости, не только у нас. Я согласна, что тенденция просматривается. Мне кажется, это связано с тем, что люди вообще тяжело живут, и аудитория футбола сужена до молодёжи. Её надо расширять. И это должна быть программа, программа работы с аудиторией. Когда-то на хоккей, я не люблю это сравнение, ходило по 500 человек, это было не так давно – в 2007-08 году. Сейчас там полные арены: и десяти тысячные и двадцати тысячные. Надо работать над этим.

- Я к тому, что 90% команд РФПЛ мечтают остадионе, как у вас. И с кем не поговори – «вот был бы у нас такой стадион, мы сейчас уже зарабатывали и купались в деньгах». Почему у «Локомотива» не получается? У вас есть понимание, как это исправить, что нужно делать?

- Мы работаем над этим. Но один клуб, даже самый прекрасный, не может решить все проблемы футбола в глобальном ключе. Понимаете, стадион прекрасно расположен - рядом с метро, уютный, все там есть. То есть это не проблема стадиона, это проблема массива болельщиков.

- Сколько стоит средний билет на футбол? На матч «Локомотива», ну, условно говоря, с...

- (перебивая) 400-300 рублей. Мы всем, кто обладает клубными картами, даём скидки до 50%. То есть это меньше, чем сходить в кино. Что ещё нужно делать для этого?

Интервью Ольги Смородской каналу

- Теперь давайте перейдём к теме РФС. Я был на конференции, где объявили о прекращении полномочий Николая Толстых. Когда Николай Александрович начал зачитывать свою речь, вы встали и вышли из зала, и многие это расценили как достаточно демонстративный жест.

- Нет, не демонстративный никакой, я пошла воды взять. Я вернулась в зал, если вы заметили.

- Я помню. В той речи он говорил о том, что клубы РФПЛ многие занимаются тем, что выводят деньшги в оффшоры. Как думаете, на кого намекал, и может ли быть в этой истории замешан «Локомотив»?

- Мне это смешно. Ни «Локомотив», ни «Зенит», ни «Динамо» не могут быть никак в этом замешаны. Потому что у нас абсолютно прозрачная бухгалтерия, нас проверяет финансовый fair play. Нас уже кто только не проверяет. Это смешно. Кто куда вывел, в какие оффшоры, у меня даже идеи нет.

- Вас удивляет, как у ведущих клубов чемпионата России есть спонсоры, а у РФС их может не быть?

- Нет, не удивляет.

- Проблема в одном человеке?

- Нет. В подходе...

- ...этого человека?

- Да. Спонсора надо а) заинтересовать, и б) его надо любить, его надо уважать. И ему надо быть внутри себя благодарным. Это не значит, что ты должен поклоны бить, но ты должен понимать, что человек спонсирует, выделяет деньги, и ему надо быть за это благодарным.

- Толстых этого делать не умеет?

- Не умеет.

- И если можно коротко ответить на один простой вопрос: Толстых ушёл, теперь будет лучше?

- Все зависит от того, кто придёт. Сейчас у нас нет руководителя, но хуже точно не будет.

- Какие чувства вызывает сборная России?

- Вы знаете, сборная России вызывает у меня очень хорошие чувства. Там реально собраны лучшие игроки. И хотелось бы пожелать им удачи в преддверии матчей с Белоруссией и с Австрией. Хотелось бы пожелать поддержки на трибунах. Кстати, там тоже вопросы – почему не ходят на сборную? Наверное потому что её слишком много критикуют и слишком много всего в негативном ключе.

- Вас удивило, что Капелло не вызвал Касаева?

- Удивило. Я не знаю, как этого можно не видеть. Просто не знаю. Потому что он прекрасный игрок, вы видите сами, и это не только кубковый матч. Все матчи, где он играет, он напрягает очень конкретно – либо отдает пас, либо сам забивает.

- Но при этом в составе есть Головин, человек, о котором узнали многие только когда опубликовали список игроков, которых вызвал Фабио Капелло.

- Это такой вопрос, который я называю тренерским вкусом.

- Капелло хороший тренер? Вот прямо сейчас.

- Я считаю, что Капелло большой мастер и под таким давлением, под которым он находится. Желаю ему удачи, успехов. И я желаю нашей сборной всего самого-самого. Я хочу его поддержать. И его, и сборную.

 

На всякий случай, контрольный раз напоминаю, интервью было записано 5 июня, в эфир вышло 6.