3 мин.

Вы никогда не будете одни

Фото: РИА Новости/Андрей Старостин

Мы все проигрываем. Все, все до единого. Мы окружены океаном поражения, это наше статичное состояние. Кто-то умеет лучше плавать, кто-то отдался течению. Лучших называют чемпионами и победителями. Но и они закончат свой путь так же, как и другие. Все умирают.

Но человечество как-то смирилось. Только никто не научился принимать внезапную смерть. Когда самолеты падают – это действительно проходит мимо нас. Ровно до тех пор, пока в них не оказывался кто-то знакомый. За всю историю самолетов и спортивных команд такое случалось совсем редко, и уж вряд ли кто-то ожидал, что в нашем цивилизованном 2011 году это повторится. В одно предложение я умещу весь гнев на те причины, по которым это произошло и закончу на этом.

В тот вечер внутренние ощущения были ужасными. Но уже не впервые, увы. Я из Омска, и там уже знают о том, что такое спортивная трагедия. Осенью 2008 года, противным дождливым днем на площади перед «Ареной Омск» собралось около 60 000 людей. Я был в холле и видел настоящую стену из цветов. А на матче, когда под своды арены поднимали «сетку» Алексея Черепанова, я видел рыдающих женщин. Мужчин, которые из последних сил сдерживали слезы. Там был церковные свечи и венки. То, чего явно не ожидаешь увидеть на хоккейной арене, но действительность серьезно вмешивается, а потом и рушит твои представления о нормальной жизни.

Которая никогда уже не будет прежней. Вы помните тот день? Вы сперва думали, что это какая-то ошибка? Потом искали опровержение, надеялись, что хоть кто-то не сел в тот самолет? Многие провели тот вечер точно так же. Трудно было уснуть, трудно было проснуться. Следующие дни – как будто в бреду. И полное непонимание того, как будет дальше. С кем, без кого и как с этим жить. Все это напоминало какой-то нуар, фильм с бесконечным дождем и без счастливого конца.

Только давайте без морали, без всех этих «обними близкого человека, пока можешь», без разговоров о хрупкости жизни и бренности бытия. Люди разговаривают про это тогда, когда есть повод, а через пару дней разговор выветривается из головы и жизнь опять идет своим чередом. Люди вообще по своей природе могут испортить все.

Но сейчас как раз тот случай, когда – не испортили. У меня в сознании «Локомотив» точно не стоит рядом с определениями, вроде «команда, которая разбилась». Это команда, которую возрождали, которую поддерживали и помогали ей. А выступление за нее не стало черной меткой, проклятием. Я думаю, что каждый первый игрок КХЛ сочтет приглашение в «Локомотив» за большую, за огромную честь. Было много вариантов с пропуском сезона, но ни слова не было сказано о расформировании команды. Помогали, действительно, всем миром: кто-то отдал игроков, кто-то устраивал благотворительные матчи по обе стороны океана.

И сейчас «Локомотив» начинает в КХЛ не с нуля. Эту команду рады видеть у себя все остальные клубы лиги, на любой арене заряд «Локо-Локо» не вызовет удивления. Попавшую в большую беду команду быстро подняли на ноги, отряхнули, пошили новый костюм, оказали нужную помощь и вернули к жизни. Может быть тут дело и в менталитете, а может – в чем-то другом, но команда не осталась одна.

И вряд ли на «Арене-2000» исполнят что-то вроде

Но и не нужно. «Локомотив» уже испил свою чашу, переплыл этот гребаный океан поражений вдоль и поперек. Хватит. Нужно немного счастья. Очень простого и человеческого, когда ты можешь приехать в некогда родной город, достать телефон, и тебе будет кого набрать и спросить, как в команде дела. Когда с твоей командой все в порядке. Когда не падают самолеты.