3 мин.

Бесконтактный поединок

В отсутствие возможности поставить лайк или сделать ретвит на сайте некоторых клубов КХЛ Илья Ельчанинов написал гневную колонку, в которой показывается необходимость иметь в штате SMM-специалиста. Если кто-то хочет, что бы термин «самоокупаемость» в рамках КХЛ вызывал не только улыбку – начинать надо именно с социальных сетей, и как в будущем монетизировать «мне нравится» – узнать можно в посте блога «За хоккей перетрем» 

Недавно Артем Петров написал текст-ачивмент про то, как хорош в социальных сетях «Зенит». «Спартак», судя по тому, как ведется работа с ютубом, точно не проигрывает. Когда смотришь на все это великолепие – самые низменные чувства рождает сравнение с продуктами КХЛ: зависть, уныние, гнев. Почему лига только недавно посадила живого человека в свой твиттер-аккаунт? Почему у нас есть своя playmate и сотрудничество с Noize MC, но на официальном сайте лиги нельзя нажать лайк, сделать ретвит и рассказать друзьям Вконтакте?

И не только там. На некоторых сайтах команд КХЛ – та же болезнь. Почему в эпоху, когда президент США получает несколько миллионов голосов только благодаря грамотной работе в социальных сетях,  не у всех клубов самой интересной спортивной лиги России есть твиттер? О какой самоокупаемости можно говорить, если нет фундамента для продаж?

Здесь и сейчас никто десятки миллионов долларов не окупит. Но если создать сегодня хорошую и качественную платформу групп, сообществ и страниц в соцсетях, то основная аудитория «До 18» через 5 лет станет платежеспособным сегментом, которому уже не надо ничего рекламировать – только продавай. Когда из хоккея уйдут большие деньги, мне почему-то не очень страшно за СКА, у которых в группе Вконтакте есть 12 тысяч человек. И их будет еще больше.

Таких минимальных вложений (1-2 человека в штат с обычной человеческой зарплатой) еще надо поискать. Требования – проще некуда: писать без ошибок, исключить из лексикона идиому «мне плевать» и разбираться в рисерчах, лайках и ретвитах. Не мешайте им, дайте в руки фотоаппарат и/или видеокамеру, обеспечьте интернетом, возьмите карандаш и записывайте идеи. Тот неиспользованный кладезь эксклюзивного контента, который пылится и гниет, заиграет сотнями обсуждений и комментариев. Друзья захотят рассказывать друзьям, те – своим друзьям и так до бесконечности. Конкурсы, опросы, розыгрыши какой-нибудь маленькой, но дико интересной вещицы с автографом любимого хоккеиста, призовые сборы лайков и «сердечек»  и прочее, прочее.

Помимо официальной текстовой трансляции на сайте можно вести альтернативную – в твиттере. Сделать несколько потоков – для любителей официоза и для тех, кто хочет читать и смотреть интересные вещи из жизни команды, например. Кому-то нравятся протоколы, цифры и факты, а кому-то картинки и видео. И очень глупо какой-то части аудитории отказывать.

И это очевидные приемы, которые приходят в голову без раскачки. Мне очень трудно понять, почему в КХЛ заканчивается 4-й год, а где-то нет вещей, которые очень просто сделать. Конечно, можно законодательно заставить клубы, но где гарантия того, что твиттер не превратится в спам-ленту, группы в Фейсбуке и Вконтакте после месяца не обрастут десятками тысяч ботов и будут захламлены спамом? Без осознания необходимости данного хода не будет эффекта, который несет в себе активная деятельность в социальных сетях.

 Только обидно, что этот текст будет воспринят группой людей не лучше, чем уличная христианская проповедь: «Мне это не нужно», «Я не верю в ваши сказочки», «Всю жизнь без этого жили и еще столько же проживем». Ну тогда Радулов все, все до последней буквы сказал верно.