5 мин.

Почему возвращение Шипулина необходимо всем, кроме него самого?

Антон «всея биатлон русский» после продолжительного отпуска и постоянных вбросов в медиа-пространство информации о якобы неминуемом уходе всё-таки остался. Автоматом выстреливает вопрос: «А зачем?». В интервью Илье Трифанову Шипулин во благо патриотическому духу заявляет:

Безусловно, Антон очень хорош на «Зюдтироль-Арене»: первая кубковая личная (!!!) победа приключилась с ним именно на итальянской земле ещё в 2011 году, прибавьте 8 заездов на пьедестал: из них 4 золота, 1 серебро и 3 бронзы, получите - волшебную статистику.

Но стоит ли игра свеч? Великомученика Шипулина изрядно помотало, и мононуклеоз – это не самое страшное (+ россиянину уже за 30). Настоящий хорор совсем в другом.

Вот такое магическое уравнение, в неизвестной которого мы и будем разбираться:

А (выдающийся биатлет с шикарными физическими данными, стабильной стрельбой (средний процент в карьере – 86,8 %) и чемпионскими амбициями)

+

B (обособленная от основной группы подготовка с личными тренерами Андреем Крючковым и Андреем Гербуловым, по состоянию на последние сезоны, конечно)

+

 Х

=

4 года подряд в топ-3 Кубка мира + человек, закрепивший (не подаривший, это важно, тогда вся команда была в порядке) успех в золотой эстафете домашней Олимпиады + перекати поле в плане личных побед на крупных соревнованиях (ЧМ + Олимпиады).

В идеале за знаком равно должна была получиться карьера масштаба Фуркада или, будем реалистами, нового президента СБР Владимира Драчёва, в копилке которого по окончании спортивного пути осталось 2 личных золота с мирового Первенства и Кубок мира, отнятый у соотечественника Виктора Майгурова.

Но картина отрицательно другая.… Так что же кроется за коварным иксом?

Рассмотрим на ярчайшем примере. Снова Олимпиада-2014 в Сочи. Спринт. 8 февраля

 Начальные данные:

за полгода до Олимпиады IBU традиционно провела этап Кубка Мира на олимпийской трассе, после которого у российских болельщиков настроение однозначно подпортилось. Тогда Антон пробежал всего одну личную гонку – спринт, и был в ней лишь 31-ым. Сложнейшая сочинская трасса не щадила массивных и широких «бойцов», на дистанцию «капал» не только Шипулин, прединфарктные валяния Эмиля Хегле Свендсена после финиша чего стоят. Волнение ещё более усиливалось после слабого проката екатеринбуржца на лыжероллерах в Тюмени предолимпийским летом (Шипулин был всего 17-ым в России).

Что из этого вышло?

На первой отсечке настоящего сочинского спринта Антон идёт в одни ноги с Мартеном Фуркадом, который ошибается на лёжке и не особо зажигает скоростью, в итоге Шипулин всего на 0,2 быстрее француза на финише – это явный прогресс. Вернёмся к гонке: после чистой первой стрельбы Антон в 13 секундах от тоже сделавшего правильные выводы по поводу «Лауры» Свендсена, на следующей – сокращает до 11 секунд. Эмиль мажет, казалось, Россия сегодня в шоколаде (тогда ещё страна в лице комментатора Дмитрия Губерниева не обращала внимание на правильно разложившегося по дистанции Бьорндалена). Но на стойке у Антона произошла истерика, подарившая ему слёзы и очередное безмедалье.

 

Отчего погас свет?

Практически все авторы, эксперты ссылаются на эмоциональную нестабильность российского лидера. Он и сам часто подтверждает сию мантру. Но говорить, что Шипулина трясёт на каждой стрельбе, которая может принести ему медаль – бред. Тогда бы банально не было нашего биатлонного светила. Антону присуще хладнокровие, но оно улетучивается, если рядом давление со стороны нашего высшего руководства. Ни со стороны  болельщиков, семьи, тренеров – с этим Шип вполне успешно справляется.

К примеру, на трибунах «Лауры» во время сочинского спринта были: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, министр спорта Виталий Мутко, председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко.

Антон просто не мог об этом не знать…

Очевидный вопрос: «Зачем высшие инстанции давят на спортсмена, прекрасно понимая (ну, ладно, не факт), что делают только хуже и исключают, таким образом, возможность успеха?».

Что чаще всего проскальзывает в интервью олимпийского чемпиона? «Ночами не спал, переживал», «Ночами не спал», «Переживал»….

В одной из недавних бесед с журналистами Шипулин разоткровенничался по поводу разобранной нами гонки:

СЕЙЧАС: Антон Шипулин хочет доказать, потому что другие – хотят. Так было и раньше, но вперемешку с собственными амбициями и мечтами, СЕЙЧАС этого нет, полугодовое раздумье только тому подтверждение.

Из всего вышесказанного понятно: возвращение Шипулина – это очередное одолжение стране, а Х – давление со стороны государства во всех его проявлениях.

Учитывая то, что Шипулин в этом сезоне собирается воссоединиться с общей группой сборной России, а это минус одно слагаемое в нашем уравнении, не трудно догадаться, что конечное «число» вообще может уйти в минус. Вопрос тот же: «Зачем?». Антон, в отличие от многих российских спортсменов, успешен и вне биатлонной трассы, в частности, его благотворительная деятельность вызывает только уважение.

Но как бы ни так! Вы что? Антон же у нас капитан сборной. Вообще, очень плохо воспринимаю данное понятие применительно к биатлону. Вот, назовите мне капитанов сильнейших: к примеру, Германии или Норвегии. Шемп? Не смешите мои подковы! Финишёр? Да! Но какой к чёрту капитан? Никто из здравомыслящих немецких специалистов никогда не скажет в сторону Симона данной чуши, потому что все прекрасно понимают: такая ответственность, как спасательный круг, который вы напялили на биатлета на старте, и он, скованный и нервный, ковыляет к финишу.

 К сожалению, Шипулин бегает так уже очень давно….