5 мин.

Вся боль от поражения Большунова в Тронхейме в одном графике

Сумасшедшая по накалу и интриге гонка на 30 км классическим ходом в Тронхейме подвела черту под итогами первого Ски Тура. Перед стартом все без исключения отдавали победу Большунову. И это не мудрено: классическое преследование - коронка россиянина + гандикап из 36 секунд. Вопрос стоял даже не в том, что он выиграет, а сколько он привезет дополнительно. Вопрос о проигрыше, да еще и тотальном, даже не стоял. Пока тысячи болельщиков предполагали, небесная канцелярия распорядилась по своему, устроив испытание из "стены" сырого и до боли тяжелого снега.

Большунов держался, как мог. Но бежать с "гирями" на ногах - невыносимое испытание даже для самых сильных и выносливых.

Нехорошее предчувствие

Первая шальная мысль закралась, когда ты увидел пелену из сырых снежных хлопьев и Симена Крюгера, меняющего лыжи перед самым стартом.

Вторая мысль, которая посетила: "Какого чёрта он (Большунов) выходит из лыжни и катит по сырому снегу?!"

Когда на первых трех километрах камера выхватила двух россиян, прыгающих по норвежскому снегу словно по пескам Сахары, ты стал понимать весь "ад", приключившийся с нашей сборной.

Когда после отметки 3,9 км, Гульберг догнал Сашу, а Нисканен и Иверсен отыграли почти по минуте, паззл сложился окончательно. Вопрос стоял даже не в том, чтобы удержаться и не проиграть. Задача переформатировалась в ту,  чтобы вообще доехать до финиша.

История повторяется, или тень Ииво, которая, в такие моменты, всегда рядом

Грусть, тоска, безнадега. Что-то подобное по эмоциям уже было в Пхенчхане, когда Большунов был готов побеждать и был в полушаге от триумфа, но свежие лыжи Ииво были быстрее. После финиша Саша скажет, что толку в смене лыж не было, потому что пара у него была заведомо плохая. Он это знал и сознательно не пошел на смену, которая напрашивалась.

Сегодня перед стартом он, скорее всего, тоже что-то чувствовал, но тоже не поменял. Если менять было на что, то это странное решение. Но были ли вообще альтернативные варианты?! Боюсь, что этого мы не узнаем.

Сложно передать эмоции, когда ты объективно готов к победе, достоин ее, стоишь на расстоянии вытянутой руки, но становишься, по сути, невольной жертвой обстоятельств и мелочей из которых, собственно, и складываются победы: кто-то недоглядел прогноз, неправильно оценил масштаб проблемы, неправильно спрогнозировал, сделал выбор в пользу другой пары, намазал не той мазью.

Невидимая рука смазчика

И что самое интересное - все это "всплывает" наружу, когда погода становится не просто "тяжелой", но адски невыносимой и на "сцену" выходят действительно профессионалы своего дела - смазчики от Бога способные дать оптимальный победный вариант. Именно эти люди сегодня и решили исход борьбы. Их имена неизвестны, но вклад в победу/поражение, именно в таких суровых испытаниях, колосален. Именно такие ребята "ковали" победу для норвежцев в теплом Зеефельде, именно они вносили существенный вклад в успех сегодня. Они есть в Скандинавии, но не у нас. Их значение и вклад в победу будет расти и дальше с каждым годом (спасибо глобальному потеплению). 

Кстати, говорить и писать, что норвежцы знали больше других о погоде - глупо. За несколько часов до гонки все знали о надвигающемся циклоне. У всех на руках были одни и те же метеоданные. Посмотрите результаты чистого преследования и место Нисканена.

Результаты чистого преследования:

Да, удивляться, что Вы не обнаружили Большунова точно не стоит. Он только 23 с отставанием в 4 минуты 7 секунд. Впереди Дапра Симоне и Маркус Руус...занавес

PS По гонке хочется отметить больше всего Иверсена и Нисканена. Ребята были безнадежно далеки, но не бросили бороться. Клэбо проиграл, но показал хороший потенциал в гонках подобного формата.

Что касается Гульберга, то это конечно красивая история, про скромного парня, который ровнее других прошел этот новый тур и сделал для общей победы столько, сколько и требовалось: не провалился ни на одном из этапов, показав максимум там, где основные соперники становились жертвами стихии и человеческого фактора.

PSS «Еще до старта я понял, что Большунов выбрал не ту пару лыж. Я подумал: «Сегодня это не сработает». Мы бегаем на одной марке лыж. Я понял, что у него клистер (жидкая мазь для лыж – Sports.ru). Очень жаль. Для меня выбор, с учетом погоды, был простым», – сказал Пол Гульберг.

«Большунов показал свой нрав после финиша. Хорошо понимаю, что он разочарован. Такого развития событий он для себя не видел. Понимаю, что он зол и разочарован. У нас были отличные лыжи при очень сложном состоянии трассы. Мы видим теперь, насколько важным оказалось то, что у Большунова не было шанса с его лыжами. Должен сказать, что мне его чрезвычайно жаль. Нам сообщили за 5 минут до старта, что мы меняем лыжи. На этой паре я не прошел ни метра теста, потому что мы тоже тестировали клистер. Но я горжусь сервисменом и очень рад», – отметил Симен Хегстад Крюгер.

«Я понял, что Большунов бежит на клистере через 250 метров, когда Тур Арне Хетланд крикнул, что Большунов уже встал. Тогда я подумал, что для него это будет очень длинный день. Сразу после этого я увидел, как буксовал Иван Якимушкин», – рассказал Эмиль Иверсен.

«Перед стартом была суматоха и стресс. Изначально мы собирались бежать на клистере. Таким был план вплоть до момента, когда до старта оставалось 10 минут. Но выпало много снега, и нам пришлось сменить лыжи. Немного странно, что Большунов и русские решили использовать клистер. Мы так быстро начали отыгрывать, что тренеры предположили, что они бегут на клистере. Мы поняли это, когда догнали Большунова», – сказал Ханс Кристер Холунн.

Так теперь выглядит общий зачет: