4 мин.

Большунов, Устюгов и Клэбо на одном графике Тур де Ски 2019/20

Так получилось, что этот Новый год я встречал в другой стране и полностью пропустил победный для россиян Тур де ски 2019/20. Оговорюсь заранее, что из всего гонок тура я смог посмотреть только последнюю. Радость Сергея Устюгова от выигранных этапов меня обошла стороной.

Впервые за долгое время Тур я оцениваю выступления лыжников исключительно в разрезе статистических данных информационной ленты. Я не читал бесчисленные комментарии болельщиков по поводу выступлений и понятия не имею, как выступили наши в рамках использования концепции командной тактики на туре. Все это я пропустил. Сегодня постараюсь быть предельно кратким и содержательным, чтобы у читающего даже мысли не возникало причислить и уличить меня в пристрастиях к какой-либо «секте» (поклонников Устюгова, почитателей таланта Большунова, адептов святой Вяльбе/Бородавко). Всё, что ниже, по сути – комментарий к итогам тура.

На этом туре рулили и побеждали только трое: Большунов (1 победа), Устюгов (2 победы) и Клэбо (3 победы). Крюгер разбавил эту троицу последним рывком в горе, но особых дивидендов в общем зачете ему это не принесло.

В этом году подтвердилась старая формула: победа на этапе – не главное. Куда важнее показывать стабильный средний результат в каждой гонке на протяжении всех 7-ми этапов, без видимых провалов.

Ниже представлен график, который показывает, как складывались отставания лидеров в секундах от этапа к этапу относительно друг друга.

Клэбо

Норвежец побеждал больше других, но этого оказалось недостаточно. Двух западений скорости на коньковых дистанционных гонках вполне хватило, чтобы перестать претендовать на победу. Если у викинга и есть слабое место, то на сегодняшний день это дистанционный коньковый ход. Классическим дистанционным ходом (не говоря уже о спринте) - он готов терпеть и выглядит пока даже предпочтительнее Устюгова (см. графики).

Устюгов

Устюгов прибавил в классике по сравнению с прошлым годом. Прошлогодних провалов образца Валь-ди-Фьемме больше не наблюдается, но это все равно пока хуже, чем результаты Клэбо в классических гонках и далеко до эталонного хода Большунова.

Функционально Сергей был готов брать этот тур, но на его беду Александр подготовился еще лучше. Если смотреть на результаты отдельных этапов в его исполнении, то хочется петь дифирамбы и думать, что Устюгов вернулся, но это не совсем так. Спринт свободным стилем, где он некогда был фаворитом и самой грозной силой, похоже, ушел от него окончательно. Его кинжальный финишный рывок куда-то пропал. Последние 200 метров, где он должен выигрывать драгоценные секунды бонификации = места, он раз за разом уступает. Кто-то скажет, что Устюгов проиграл свой тур на вершине Альпе Чермис, но я не соглашусь. Считаю, что итоговых секунд ему не хватило именно в спринте свободным стилем, где он выступил хуже, чем мог, а Большунов напротив - лучше.

Большунов

Рецепт победы оказался простым: не проигрывать много в коньковой части (1 половина тура), брать свое на коронной классике (2 половина тура) и держаться за лидерами в финальной горе, не теряя с ними контакта. За 7 этапов Большунов собрал коллекцию из 1 победы, пяти третьих мест и одного 8-го в своем нелюбимом коньковом спринте. Именно на этом этапе он добыл очень важные секунды в борьбе с Устюговым, а вместе с ними и инициативу перед последним этапом («пасти» всегда легче, чем убегать).

Ниже представлен график с распределением мест на отдельно взятом этапе.Чем ниже столбец, тем выше результат.

Удивительное дело! Если построить прямую среднего результата Большунов и Устюгова, то она у них будет идентичной до тысячного знака. На всех этапах без исключения россияне не опускались ниже 4 места (среднее значение 3,43 – после 7 этапов), тогда как Клэбо (7,57 место) лихорадило в коньковых дистанционных гонках (прежде всего в горе).

В этом туре основным залогом общего успеха была стабильность (прежде всего в спринтерских гонках). Ее смогли продемонстрировать только 2 гонщика, потому и поделили первые два места. Победа и правда выглядит красиво и многообещающе, но говорить, что наши лыжи впереди планеты всей – пока точно преждевременно.

Лыжный спринт. Мы его потеряли?!