Реклама 18+

Сверхзадача в Зеефельде

1 марта 2019 года состоится самая зрелищная и долгожданная гонка ЧМ — мужская эстафета. В течение всего сезона мы думаем о ней, прикидываем составы эстафетных команд, претендующих на победу, и даже пытаемся предугадать сюжет гонки. И так уж получается, что мы подразумеваем состязание за победу двух команд — Норвегии и России.

Шведское доминирование на Олимпиаде в Сочи было как будто в другой жизни. Есть финское присутствие в авангарде, но это эпизод с участием маэстро классического стиля - Иво Нисканена на втором этапе. Поэтому мужская эстафета для нас — это дуэль с норвежцами.

Сверхзадачей российской команды мы, конечно, считаем обезвреживание  финишного феномена на четвертом этапе - Йоханнеса Клэбо.

С первых метров гонки российская команда будет думать именно об этом. Или должна думать, на мой взгляд. Хочется верить, что просто будет. И думать не только головой, но и заниматься практическим ее решением — стремиться передать эстафету Сергею Устюгову с просветом (минимум 10 секунд). До сегодняшнего дня мы не раз убеждались, что гонка в режиме разделки не заводит Клэбо на скоростную работу.

О финишном феномене Клэбо

До сих пор мы так и не увидели, как Йоханнес превосходит, или не превосходит наших спуртовиков Устюгова, Большунова и Ретивых в "классическом" понимании бега коньком, или классикой, то есть на финишной прямой. Своё преимущество Йоханес обеспечивает ещё на предфинишной горке. А если быть точнее, он начинает делать отрыв на последнем менее градиентном отрезке перед вершиной, переходя на легкоатлетический бег, а затем включает свой качественный даунхилл (скоростной спуск).

Следует обратить особое внимание на его тонкую работу в скоростном спуске, которую остальные участники борьбы исполняют далеко не так качественно. Ведь есть же такой вид спорта - скоростной спуск на лыжах, где по одной и той же трассе спортсмены состязаются в скорости ее прохождения, демонстрируя при этом разницу в классе между собой. Не наводит ли это на мысль о необходимости особого отношения к этой технике даунхилла, чтобы бороться на спусках, которые есть на всех современных лыжегоночных трассах, за секунды и просветы в условиях жесткой конкуренции? Наставники Клэбо и он сам об этом позаботились и получают с этого профиты.

На даунхилле он берет просвета существенно больше, чем на апхилле (в гору). В итоге норвежец остаётся в гордом одиночестве на финишной прямой, где ему остается только поздравлять публику с хорошей погодой, да и вообще с праздником.

Классический этап №1, или почему Ларьков лучше Белова

В Ульрисехамне одинаково хорошо проявили себя и Андрей Ларьков, и Евгений Белов. Но мы же понимаем, что у Ларькова железобетонная история отличных выступлений в этой "должности" на главных стартах, а у Белова имелся отрицательный опыт в эстафете на этапе в Бейтостолене.

В последние несколько сезонов Ларьков в классических масстартах или на подиумах, или очень рядом. Будучи очень спокойным, нордическим по характеру, за что получает от тетушки Вяльбе по щам, Андрей как-то начинает испытывать огонь азарта от дыхания соперников рядом. Поэтому мы называем его топом классических масстартов. Надеюсь, что тренеры остановятся на его кандидатуре на первом этапе.

У норвежцев здесь опаснейший Эмиль Иверсен, обладающий всеми достоинствами, которые мы перечислили у Ларькова + первоклассные спринтерские навыки. Но ни разу мы ещё не убедились в умении Эмиля выходить на пик формы на главных стартах. Условно, как поступают теоретики, мы даем Ларькову или равный финиш с Иверсеном, или просвет в 10 секунд в нашу пользу, если норвежец опять приедет на ЧМ в своем не самом оптимальном состоянии. Честно говоря, надежда на последний вариант близка к нулю, поскольку мальчик взрослеет с ростом статистики своих амурных похождений.

Классический этап №2, или всё решают погодные условия

На втором этапе возник вопрос с Александром Бессмертных, напомнившим нам о своем бесподобном классическом ходе в последней эстафете. Я бы вот так всё это объяснил: была нелетная погода, большие Нисканен и Большунов наелись сугробами, а компактный Бессмертных взлетел как Бес, почувствовав запах жертв. Ну и решать вопрос с кандидатом на этот этап следует в зависимости от предстоящего состояния снега на лыжне и погоды. Нам бы хотелось погоды хорошей и лыжни отличной, чтобы бежал Александр Большунов. Всех же интересует его дуэль с норвежцем, не так ли?!

А норвежец у нас двоякий на этом этапе — то ли Дидрик Тонсет, то ли Шюр Рете. Мартин Сундбю не попадает в кандидаты, потому что указанные мальчишки сейчас уже посильнее. Если бы был дополнительный этап, допустим, для острословных, где он бы схлестнулся с Манифика, Харви и Халварсоном — но это уже вопрос к ФИС.

Так вот, условный Тонсет-Рете должен поймать от Большунова просвет в секунд 10-15 (при условии качественной лыжни и тихой погоды). Опять-таки, при ещё одном условии — Большунов по аналогии с прошлым сезоном к концу февраля выходит на свою лучшую форму. Его классический ход по уровню близок к лучшему в мире - ходу Нисканена. Их только двое в этой лиге.

Таким образом, мы "наскребаем" к началу третьего этапа секунд десять-пятнадцать, а если Иверсен не повзрослел, то и все тридцать!

Коньковый этап №1, или почему Мельниченко/Спицов не подведут

Здесь у нас раздвоение личности российского участника, бежит некто Мельниченко/Спицов против норвежца Симена Крюгера, место которого на этом этапе выглядит незыблемым, как место Одина в умах ранних викингов.

На данный момент, Крюгер бы сократил отставание наполовину имеющегося просвета. Но чего вот не отнять у Крамера и Бородавко, так это умения правильно управлять физическим состоянием своих подопечных.

Условный Мельниченко/Спицов к чемпионату мира выравняется с Крюгером по скорости прохождения этапа. Нашему лыжнику следует пронести свою эстафетную «палочку» до Устюгова с как только возможно бОльшим отрывом от норвежца.

Коньковый этап №2, или почему Устюгов придёт на финиш первым

Сергей Устюгов два года назад прекрасно подвелся к чемпионату мира. Почему мы должны считать, что в этом году будет как-то иначе?! Как теоретики, мы можем допустить и то, и другое, По своей природе мы оптимисты и в первую очередь склоняемся к более позитивным допущениям: Устюгов, получив прикосновение Мельниченко/Спицова, уверенно пробегает свой этап.

Клэбо без близости спины соперника бежит разделку. Кто-нибудь видел, как Клэбо разрывает всех в разделке?! Я тоже не видел. Но если Клэбо примет эстафету рядом с Устюговым, будем поздравлять друг друга только с серебряной медалью и расплачиваться за пренебрежение к обучению молодых лыжников техники ап- и даунхилла.

Да, это сложная дуэль. Больше 51% на победу российской команды в этой эстафете предложить не могу. Я не виноват, вопросы к математике.

PS Автор статьи публикует свои мысли в рамках этого блога впервые и надеется на адекватное восприятие читателем данного материала. Автор не претендует на истину в последней инстанции, никого не хочет оскорбить, а только делится своими мыслями и соображениями.

Фото: http://leozhukov.ru// Леонид Жуков, Instagram Дениса Cпицова, Instagram Андрея Ларькова

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Зима близко!
+52
Популярные комментарии
Sybr
+10
Конькист Рёте на втором этапе, серьезно?
Danilajan
+9
Это масстарт так то и 10 км где там привозить минуту на брата хз.Ларёк усидит за иверсеном и даже если проиграет концовку это будет секунд 10 максимум.Клаэбо отрывы не привозит он может рюкзачить и решать финиш.Притаких раскладах Большой догоняет Клаэбо и в разборках на финише привозит хлебушек секунды 3.
А сборная норвегии остается с финишером Крогом которого Устюгов должен выматывать дистанционно или Крюгером с которым терпит до финиша и там решает.
Ответ на комментарий Ksusha
интересно, почему никто не думает, что норвежцы могут сделать ход конем и решить все свои задачи в эстафете уже на первых двух этапах....поставить Иверсена и Клэбо, эти двое точно привезут под две минуты ближайшим преследователям и нам даже нечем на это ответить на смаом деле.
B.l.a.z.e
0
Отлично написано, только Мельниченко вроде у Перевозчикова, а не Крамера
Написать комментарий 75 комментариев

Новости

Реклама 18+