6 мин.

Свинные колбаски-грилль из Нюнбера

Начну издалека.

СССР развалился более 20 лет назад, наша страна встала на путь рыночной экономики, но люди остались те же. С советским образованием, воспитанием, с совковым мышлением и отношением к делам и работе. Фактически, в современной России до сих пор у руля поколение Homo Soveticus. Постепенно оно отходит, когда-нибудь оно уйдёт от нас естественным путём, и многое в нашей стране вместе с этим начнёт меняться в лучшую сторону. Но пока мы можем наблюдать следствия "совка" в виде разнообразных несуразностей и головотяпства: запрет продажи пива на стадионах и московских хоккейных аренах; святая уверенность чиновников, что людей на трибуны привлекает не качественный сервис и современные удобства арен, а наличие звёзд в составах команд; ничем не подкреплённые амбиции и лёгкое отношение к обещаниям; применение регламентов не как суровых законов, а как понятий (если что-то по Регламенту нельзя, но "уважаемым людям" очень хочется - то можно глаза и приподзакрыть); примат "хороших связей" над компетентностью; стремление не зарабатывать, а осваивать выделенные бюджеты; наплевательское отношение к мелочам... Перечислять ещё можно очень долго.

Мой любимый хоккейный клуб, по счастливому стечению обстоятельств, практически всех этих недостатков лишён. "Арена-2000" является одним из самых удобных, комфортных, современных и прогрессивных (даром что построена 12 лет назад) арен КХЛ, с множеством разнообразных фишек и деталей, о которых на "Трибуне" было написано уже очень много. Эта Арена, фактически, и принадлежит клубу, который неплохо (а по российским меркам - просто отлично) работает на рекламном и спонсорском рынке, имеет приличный маркетинг и многое делает для своих болельщиков. Болельщики отвечают взаимностью, стабильно заполняя 9-тысячную чашу дворца и отдавая свои денежки за билеты (одни из самых дорогих), атрибутику (одну из самых разнообразных и качественных), программки, свежайшее пиво (сваренное тут же, на мини-пивзаводике внутри Арены), кейтеринг (просто лучший в КХЛ) и прочее. Клуб часто прислушивается к болельщикам и гибко меняет внутреннее наполнение Арены (например, ставит зону детского кафе вместо непопулярных игровых автоматов, или оперативно заделывает неровности в монтаже LED-строки по внутреннему периметру чаши). Всё, в целом, очень даже ничего. И хочется выразить ХК "Локомотив" большую благодарность за это. Мы, болельщики, по праву можем гордиться всеми аспектами деятельности нашего любимого клуба.

Тем удивительнее было, со всеми этими размышлениями, выйти перекусить в перерыве позавчерашнего матча к одной из стоек питания около моей 12-ой трибуны (той, где организована жарка на гриле различных вкусностей) и обнаружить вот такое объявление:

Я не знаю, кто его составлял. Наверняка какая-нибудь тётя Нюра с тремя классами образования, которая "унас" сама эти "свинные" колбаски и жарит на "грилле", вдыхая запах города Нюнбера (я честно искал в GoogleMaps!) - но это и не важно. Тем более, что колбаски действительно вкусные, не хочу обижать гипотетическую тетю Нюру, она профессионал в своём деле - просто не давайте ей объявления писать и не требуйте делать то, что у неё получается плохо.

Важно то, что раз это вообще находится (и, судя по всему, уже долгое время) перед глазами любого посетителя Арены - это следствие, ну пусть не разрухи, но всё же небольшого беспорядка в головах руководителей, не полного их профессионализма. Неисполнения функции контроля и невнимание к мелочам, которые, во многом, и формируют мнение о людях и организациях. Следствие "совка". 

Я уверен, что подобные мелочи есть чуть ли не на всех остальных аренах КХЛ, и полностью согласен со всеми аргументами из разряда "а зато у нас..." Но если мы хотим продолжать оставаться самыми лучшими, "совок" надо искоренять беспощадно и безжалостно во всех его проявлениях. Такой стыд и позор надо просто взять и сразу же исправить. И проконтролировать, чтобы подобного ни на одном объявлении, вывеске или табличке не повторилось впредь.

Чтобы пост был более конструктивным, предлагаю свой вариант того, как должно выглядеть это объявление, не только с чисто орфографическими исправлениями. Профессиональных филологических или дизайнерских знаний у меня нет, лишь нахватался чего-то по поверхностям из самых популярных общедоступных источников. Но всё же попробую.

Во-первых (исправить "грилль" - это в-нулевых, подразумевается автоматически), отказываемся от трёх знаков восклицания в тексте. Наверняка всех бесят люди!!!! Которые!!!! Орут!!!!!!11 По поводу и без повода!!!!! Даже в переписках по аське!!!!11 И в самых малозначимых ситуациях!!!!11 Рассматриваемое объявление - это как раз такая малозначимая ситуация. Мелочь, повышать голос в которой не стоит, как бы не хотелось продемонстрировать, что болельщики действительно уважаемые. И вообще, дорогое объявление, НЕОРИНАМЕНЯ!!!

Во-вторых, когда в списке продуктов несколько, то трудносчитываемой является информация, относящаяся к одному продукту, но

расположенная         на

разных строчках и набранная 

разным

цветом, или как-то по-другому

по-разному

оформленная.

В этом случае не сразу и не молниеносно становится понятно, что к чему относится. Тем более, что никаких выделений списка нет: стой и сам догадывайся, какую цену ты должен заплатить за то, что находится строчкой выше или ниже. Всё это некомфортно и неудобно читать. В конечном итоге, всё это приводит к тому, что человек на несколько секунд дольше задерживается перед кассой. А если это перерыв хоккейного матча, то меньше людей, стоящих в очереди, успеют поесть и вернуться на своё место к началу периода (как неприятно смотреть на полупустую Арену в первую минуту периода, и как неприятно постоянно пропускать мелькающих перед тобой "ходунов" - известно всем). Кто-то из конца очереди вообще раздумает перекусывать и не потратит свои денежки в перерыве. За сезон все эти издержки на разных кассах и во всех перерывах выйдут в недополученную сумму в десятки или даже сотни тысяч рублей. Потому что всё, абсолютно всё взаимосвязано, и любая недоделанная мелочь имеет значение.

Нужно оставить один цвет, один размер шрифта (желательно не наклонный и не жирный). Здесь нужен минимализм и простота, а не развесёлая клюква.

В-третьих, совершенно незачем перегружать простую табличку никому не нужной дополнительной информацией, делать её длинной и непонятной. Никому не интересно, сколько грамм хлеба или соуса вы положите вместе с колбасками (тем более когда это указано через слэш, и непонятно что к чему относится). Никому не интересен этот заштампованный канцелярит про "уважаемых болельщиков" или "в целях повышения вашего настроения администрацией дворца принято решение пожелать вам приятного аппетита в процессе поедания ранее приобретённых колбасных изделий". Всё это - вода. Это никто не читает, и ни у кого от этого не повышается настроение или аппетит. Всем интересно просто и понятно узнать лишь необходимую информацию: что продают и за какую цену.

В-четвёртых, необходимо исправить ад с ценой. С чего вдруг разделителем между рублями и копейками стал знак равенства - непонятно. Раньше я такое видел только на рыночных развалах, но никак не в современных ледовых дворцах на матчах солидной хоккейной команды. Почему первый и второй продукт стоят "80=00 рублей", а третий - "70=00 ненаписаночего".

Если есть разделитель пунктов списка, то писать наименование с большой буквы необязательно. А экономия на "воде" позволит сделать шрифт крупнее и правильно выделить цену. В целом, на выходе всё должно получиться как-то так:

 

У нас в продаже:

– колбаски свиные для жарки (100 гр.) - 80 руб.

– колбаски свиные гриль (100 гр.) - 80 руб.

– колбаски Нюрнбергские (120 гр.) - 70 руб.

 

И всё, больше ничего не нужно. Всё максимально просто, понятно, информативно, быстрочитаемо, ни на что не отвлекает и не задерживает очередь в перерыве.