4 мин.

Почему смена ван Лагена на Ляпьера в «Ладе» – это не так уж и плохо

Команда «Лада Спорт» в очередной раз поменяла пилота. Блог WTCC for life объясняет, чем вызвано такое решение.

Признаться, первой реакцией на такую новость было отторжение: это уже не первая смена пилотов в этом году; в мае, под нажимом промоутера чемпионата Франсуа Рибейро и генерального спонсора коллектива, «Роснефти», Шаповалов уже решился отправить в отставку Джеймса Томпсона и Михаила Козловского, взяв на их места новичка туринга Ника Катсбурга и давнего партнера Лады Япа ван Лагена. И вот, спустя всего пять этапов, не у дел остался уже и Яп, а на его место взят Николя Лапьер. А ведь есть еще и Нестор Джиролами, освобождающийся на следующий сезон!

Все это навевает мысли о том, что Виктор Шаповалов выпустил бразды правления из своих рук и сейчас там как минимум кадровой политикой команды рулит спонсор, которому нужен результат здесь и сейчас. Впрочем, при здравом размышлении может оказаться, что все не так уж и плохо.

Давайте посмотрим на результаты пилотов за те пять этапов, что выпало отъездить ван Лагену:

Хафф здесь приведен в качестве эталона, основное сравнение будет вестись между новичками команды.

Итак, первое, что необходимо отметить, чтобы не было упреков в необъективности: Яп и Ник имеют по три схода, причем Яп проехал на один этап больше, чем Ник.

А теперь загибайте пальцы:

  • Счет по квалификациям 3-1 в пользу Ника;

  • Катсбург – единственный из новичков серии, кто в этом сезоне сумел попасть в Q3;

  • Счет по очкам 16-23 в пользу Ника;

  • Ник 1 раз стартовал с поула и превратил его в 4-е место на финише;

  • Яп 2 раза стартовал с поула и превратил их в 6-е и 11-е места на финише;

  • Оба проваливают старты (они удаются только Хаффу);

  • Нику 27 лет, Япу 39 (Хаффу 35, Козловскому 25, Томпсону 41);

  • Яп имеет за плечами два сезона в мировом туринге, Ник же впервые попал в контактные гонки и только осваивается.

Согласитесь, факты не в пользу ван Лагена? Однако это еще не повод его выгонять, тот же Козловский два года ездил с худшей статистикой. Тем не менее, свой резон в этом есть. Сезон для команды уже потерян и, по сути, получается тестовым: даже если Лада сейчас, после летнего апгрейда, полетит, то зацепиться хотя бы за второе место в кубке конструкторов вряд ли удастся. О победе в зачете пилотов так же речи не идет. Таким образом, самой разумной целью на оставшиеся этапы для команды станет подготовка к следующему сезону. А подготовка включает в себя не только настройку техники, но и подбор пилотов. Похоже, именно этим и решили заняться в Ладе.

31-летний Николя Лапьер (кстати, протеже компании ORECA, поставляющей Ладе Спорт двигатели) уже дважды проходил тесты с командой, и вот теперь получил в свое распоряжение болид и четыре этапа мирового туринга, чтобы показать себя. Да, ему будет сложно, да у него нет опыта кузовных контактных гонок на переднеприводных болидах, да, еще не факт, что он покажет себя. Но если когда и стоило его приглашать, то сейчас, когда на него и на команду не будут давить завышенные ожидания от концовки сезона.

Лапьер: «Для меня быть за рулем LADA Vesta в мировом чемпионате WTCC – возможность получить незабываемый опыт. Мне очень понравилась Веста! Я никогда не соревновался в гонках класса «Туринг», на переднеприводных автомобилях с турбомотором, и, конечно, надо было многое изучить про LADA Vesta TC1 за совсем короткое время, но с помощью команды LADA SPORT ROSNEFT мне удалось подготовиться к моему дебютному этапу WTCC в Японии. Я сделаю все возможное, чтобы как можно быстрее адаптироваться к чемпионату и начать бороться за очки для команды».

А если у него не заладится, то всегда можно попробовать вернуть ван Лагена. Если расстались с ним по-доброму, объяснив ситуацию (а, похоже, так оно и есть), то голландец должен быть рад вернуться. А пока может наслаждаться тем, что ему за эти пять этапов удалось набрать первые в мировом туринге очки. Наслаждаться и ждать нового возвращения и… подиума?

Фото: Global Look Press/Panoramic/ZUMAPRESS.com; instagram.com/nicolaslapierreofficial