3 мин.

Виктор Шаповалов: «Мы с большим сожалением констатируем, что у нас нет российского пилота»

Накануне российского этапа WTCC к команде LADA Sport Rosneft приковано повышенное внимание. Несмотря на сложности на старте сезона, в домашней гонке от команды ждут хороших результатов. О том, как LADA привыкает к новой машине, почему в команде не осталось русских пилотов, и где удалось найти голландца Ника Катсбурга в интервью специальному корреспонденту AUTOSPORT.com.ru рассказал руководитель коллектива Виктор Шаповалов.

Виктор, почему после удачной концовки сезона было принято решение сменить Granta на Vesta?

В.Ш.: Это маркетинговая политика компании. Granta выпускается уже довольно долго и не нуждается в каком-либо продвижении на рынке, а Vesta – это новая модель, которая должна стать флагманом предприятия. Этот автомобиль на 100 процентов соответствует европейскому уровню. Очень хорошая платформа с современной архитектурой. И нет ничего необычного в том, что АвтоВАЗ рекламирует новую модель.

В чем оказался неприятный сюрприз Vesta?

В.Ш.: Если вы имеете в виду спортивные результаты, то на самом деле они не очень-то плохие. Достаточно посмотреть на отдельные практики, отдельные квалификации. Периодически мы показываем очень хорошие времена. Но на сегодняшний день из-за всевозможных невезений и мелких проблем мы не можем собрать все воедино. Уверяю, что это придет. О потенциале машины говорит победа в квалификации в Аргентине. Причем с ходу без особой подготовки. Мы ведем определенную работу, привыкаем к машине, и все что нужно – это время.

Чем вызваны кардинальные изменения в составе перед российским этапом? На сегодняшний день в команде не осталось россиян.

В.Ш.: Мы с большим сожалением констатируем, что у нас нет российского пилота. И мы очень рассчитывали на Михаила Козловского в этом году. Но, к сожалению, сегодня он не может подтвердить скорость, которая должна быть у пилота мирового Туринга. На сегодняшний день в одну секунду в квалификации могут уложиться 13 машин. Если один пилот вашей команды борется за попадание в пятерку, а второй проигрывает ему три секунды, найти этому объяснение довольно трудно.

Мы работали с Михаилом два года и очень надеялись на результат. Но его не было. Чтобы иметь хорошего российского гонщика, нужна целая программа подготовки. Но у нас нет сильного внутреннего чемпионата. Программа SMP Racing только началась. А брать в команду подающего надежды пилота из картинга – это неоправданный риск.

Повлияла ли на решение по кандидатуре Козловского история с аварией между ним и Робом Хаффом?

В.Ш.: Нет. Повлияли только секунды. Это серьезно, если мы в Венгрии проигрываем в квалификации четыре секунды лидеру. Это очень много. Но это не значит, что мы разрываем с Михаилом все отношения. У нас есть договоренность, что мы всегда можем пригласить его на тесты. И если он покажет хорошие секунды, он выйдет на старт снова. Это касается не только Михаила, но и любого другого российского гонщика.

Как удалось за столь короткий срок найти Ника Катсбурга?

В.Ш.: Сегодня очень сложно найти быстрого пилота. В середине сезона все гонщики заняты. Так получилось, что графики команды и Катсбурга совпали. Он приехал на один день и прошел тесты. На автодроме Маньи-Кур он сходу показал одинаковое время с Робом Хаффом. Времена сложно сравнивать, потому что у них были немного разные условия. Но в любом случае, это был быстрый результат.

Посмотрим, что будет в Москве. Сейчас у нас ни с кем нет продолжительных контрактов, кроме Хаффа. Поэтому голландцам – и Катсбургу, и Ван Лагену – нужно каждый раз подтверждать свою скорость. Ник – молодой парень, но с большим опытом. Он пилотировал заводскую BMW на 24-часах в Нордшляйфе вместе с Фарфусом и Йоргом Мюллером. И они прибыли четвертыми. И это при том, что у них был пожар! Катсбург показал один из лучших кругов. Так что это быстрый парень - надеемся, что он адаптируется к этой машине.

Какой минимальный результат устроит команду в Москве?

В.Ш.: Пилоты должны укладываться в полсекунды. Это предел. Если больше, значит, будем решать проблему.

Комментарий блога WTCC for life:

Шаповалов однозначно становится жесте, скорее всего, под нажимом спонсоров (или, как вариант, промоутеров туринга). Конечно, до Берни Эклстоуна ему далеко, но риторика заявлений определенно поменялась. Пока непонятно, как это отразится на команде.