4 мин.

Душан Боркович vs. Михаил Козловский

Судьба единственного в WTCC российского пилота висит на волоске. О том, почему так получилось, рассуждает блог WTCC for life.

Для начала факты в хронологическом порядке:

1. Прямо перед гонкой в Марокко (уже после квалификации) Душан Боркович принял решение отказаться от участия в этапе по соображениям безопасности и из-за отсутствия необходимой концентрации. По мнению Душана пилотировать на столь опасной трассе с его проблемной посадкой в автомобиле Honda Civic чрезмерно опасно, в случае аварии есть риск получить серьезные травмы.

2. Михаил Козловский разбил автомобиль своего напарника по команде Роба Хаффа, причём настолько сильно, что, предположительно, потребуется постройка нового болида:

В аналогичной ситуации 2 года назад Дудукало был уволен - так Козловский и появился в команде Лада Спорт. Нынешнюю ситуацию команда пока не комментирует.

3. Душан Боркович и его спонсоры, после этапа в Марокко приняли решение прекратить участие в WTCC до конца сезона, снявшись с соревнований из-за разногласий с командой ProTeam Racing. Душан и его команда работают над новой программой. Предположительно это связано с тем, что командам на сезон отводится определённое количество изменений, и боссам Протим наверняка хотелось бы потратить их на реальные улучшения болида, а не на подгонку кресла под двухметрового пилота.

4. Прошедшей ночью Душан оставил твит следующего содержания: "I believe my team's post today didn't send the right message. I never withdraw and I never surrender. I will drive Hungaroring! Details Friday / Я считаю, что моя команда, после этого дня не оставит верного сообщения. Я никогда не отказываюсь и никогда не сдаюсь. Я буду гоняться на Хунгароринге! Подробности в пятницу." Вскоре твит был удалён.

И вот на основе этих фактов возникает два не связанных друг с другом вопроса:

1. Куда уйдет Боркович?

2. Кто придет в Протим?

Постараемся порассуждать. Итак...

Куда уйдет Боркович?

На самом деле, вариантов даже несколько, и представлены они в порядке убывания их вероятности.

1. Вернется в Кампос рейсинг. Команда ведь планировала расширение до трёх автомобилей, да и у Шевроле Круза есть "спецификация" под высокого пилота (собственно, под Борковича).

2. Вообще уйдет из WTCC, по крайней мере, на этот сезон. А свой твит объявит ошибкой, не зря же он его удалил. 

3. Перейдет в какую-нибудь другую команду на Шевроле: расширение планировали Крафт-Бамбо и Мюних-Моторспорт. Впрочем, место в Мюних-моторспорте по крайней мере на этап в Нордшляйфе уже занято.

4. Уйдёт в Ладу вместо Михаила Козловского. Однако место Михаила пока не является вакантым, да и подгонку кресла делать всё равно придётся (хотя в Ладе это сделать проще, она на 50 мм выше).

5. Пересядет на Ситроен. Совсем маловероятный вариант, так как свободный ситроен - только тестовый болид.

Кто придет в Протим?

Здесь просто варианты в произвольном порядке, без ранжирования по вероятности.

1. Диего Романини. Этим пилотом команда представлена в TCR, и он, еще толком не стартовав в серии Марчелло Лотти, может уйти на повышение, в WTCC, под крыло Франсуа Рибейро.

2. Молодой перспективный пилот. Пригласить какого-нибудь засветившегося в кольцевых соревнованиях гонщика, голодного до побед и способного прогрессировать - не самый плохой вариант. Если необходима конкретная фамилия, то блог WTCC for life остановится на Николае Карамышеве. Не спешите делать удивленное лицо - в прошлом году он взял ETCC, а в российское кольцо вернулся только из-за отсутствия хороших предложений из Европы (было одно, по участию вместе с Кампос Рейсингом в TCR, но Николай отказался и правильно сделал - Кампосы до сих пор не поехали). Интересно, если Душан уйдет на место Козловского, а в Протим придет Карамышев, многие ли российские болельщики начнут болеть за него, а не за Ладу?

3. Опытный пилот. Старый конь борозды не испортит. Если руководству команды нужен гонщик, который сможет дать результат здесь и сейчас (и ещё хотя бы пару сезонов), то необходимо приглашать пилота с опытом. При взгляде на клуб-100 взор блога WTCC for life остановился на шестой строчке, на Алене Меню. Он уже немолод (51 год), но всяко помоложе продолжающих гоняться Габриэле Тарквини и Франца Энгшлера. Он провел больше всех гонок в WTCC из не выступающих ныне пилотов. Он дважды брал британский туринг, а в WTCC становился серебрянным и бронзовым. Причем, что важно, случалось это прямо перед уходом из туринга - в 2011 и 2012 годах, то есть относительно недавно. И, наконец, в межсезонье появлялись слухи, что Ален Меню внимательно следит за ситуацией в туринге и ищет возможность вернуться. Было бы здорово.

Интрига живет! Вопросы, вопросы... Пока на них нет ответов. Нас окутала тишина, но не умиротворяющая, а тревожно звенящая, как перетянутая гитарная струна. Она должна лопнуть. И она скоро лопнет...