6 мин.

Отличные вести от LADA Sport

9 декабря коллектив Лада Спорт посетил Тольятти с обширной программой. Команда прошлась с экскурсией по заводу, посетила производство Lada Sport, Роб Хафф покатал местных жителей по улицам города, а Шаповалов рассказал о подготовке к будущему сезону. Но обо всём по порядку.

Водил по заводу высоких гостей лично президент АВТОВАЗа Бу Андерсен

Экскурсия началась с визита в металлургическое производство

Пилоты посетили дизайн-центр и производственные цеха

Джеймс Томпсон на заводе уже не в первый раз

Гости побывали и на площадке LADA Sport

Праздник переместился к Тольятти-Ринг, где Хафф передал президенту АВТОВАЗа кубок за победу в Макао

Бу Андерсен, швед по национальности, в отличие от британцев шапки не носит

Все желающие могли получить автограф

А победителей заранее устроенного конкурса на знание истории АВТОВАЗа покатали по трассе гонщики LADA Sport на Калинах NFR (140 л.с.)

Шпильку, которую Хафф пролетает на 60 км/ч (на видео 1:27 и 2:51), я на гражданском авто прохожу в три раза медленней. На этом же видео Хафф рассуждает о зимнем этапе и делится впечатлениями о Весте (есть субтитры)

Трасса Тольятти-Ринг частично проложена по городским улицам, а частично – по парку, расположенному на берегу Волги. Пилоты катались только по городской части

После заездов действо завершилось пресс-конференцией

Бу Андерсен выразил надежду, что с новой LADA Vesta команда LADA Sport WTCC добьется еще больших побед, ...

...а шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин заинтересовался дизайном кубка

Комментарии пилотов:

Роб Хафф: «Сказать, что я впечатлён – это мало, масштабы завода просто поражают! Очень приятно видеть приверженность людей своему делу, современное высокотехнологичное производство, а тот новый модельный ряд, который мы увидели в дизайн-центре, дает полную уверенность в том, что компания развивается очень быстрыми темпами. Большое впечатление произвело и производство LADA Sport – это здорово, что на АВТОВАЗе появилась линейка специализированной продукции для спортивных фанатов. Такие автомобили позволяют любому почувствовать себя вовлечённым в автоспорт».

Джеймс Томпсон: «Я неоднократно посещал АВТОВАЗ, последний раз я был на производстве в 2011 году и меня приятно удивили положительные изменения на всех стадиях изготовления автомобиля, но то, что мы увидели сегодня, - это еще больший прогресс. Отрадно видеть, что компания продолжает эффективно работать уже на новом уровне. Ведь для гонщика, выступающего в мировом туринге, где всегда делался упор на связь гоночных болидов с серийной продукцией, очень важны улучшения не только в его гоночном болиде, но и в обычных серийных машинах – это добавляет мотивации!»

Михаил Козловский: «Нам было очень приятно сегодня увидеть столь теплый прием со стороны всех наших болельщиков и работников завода, ведь успехи команды во многом зависят от поддержки и веры наших фанатов. Интересно было посмотреть на новую Vesta не в качестве концепта, который мы впервые увидели на Московском салоне, а уже как готовый автомобиль. С нетерпением жду первых тестов гоночной Весты в 2015 году. Уверен, что это будет конкурентоспособный автомобиль».

Но самое интересное поведал руководитель коллектива Виктор Шаповалов, заявивший что на данный момент идёт постройка четырех (!) автомобилей LADA Vesta WTCC, сегодня готовятся шасси, силовой агрегат и другие системы болида, а первые тестовые сессии назначены на конец января - начало февраля 2015 года на технической базе в Маньи-Куре. Также перед отправкой машин в Аргентину на старт нового сезона планируется провести минимум десять дней тестов. Четвертый экземпляр Весты будет служить для тестов по ходу сезона.

Комментарий автора: Десять дней тестов – это, конечно, мало, но в прошлом году из-за задержек при подготовке болида у команды было и вовсе два дня. Опять же, когда создавался план-график постройки Весты, никто не мог предположить, что Франсуа Рибейро выкинет фортель и поставит этап в Южной Америке на начало марта. Таким образом, со всеми транспортными издержками босс WTCC отнял у коллективов (у всех, а не только у LADA Sport) полтора полноценных месяца подготовки к сезону. Связано ли решение о постройке четвёртого болида именно с опубликованным календарём или было принято независимо от него, я не знаю, но решение правильное. В календаре есть три окна, когда болиды будут оторваны от команд по логистическим причинам (конец февраля – начало марта, март-вторая половина апреля, начало июля – начало сентября), таким образом, коллектив, получивший себе на это время тестовый болид, должен добиться впечатляющего прогресса по ходу сезона. Ещё один аспект связан с тем, что ранее Шаповалов обмолвился, что с 2016 года возможна клиентская программа для частников, а значит, для рекламы и привлечения внимания потенциальных клиентов можно было бы дать им порулить Вестой на азиатских этапах, когда для тестов она будет уже не так нужна. Ждём четыре Лады в пелотоне?