Реклама 18+
Реклама

Новый сезон «Формулы-1» будет грандиозным. Под угрозой сразу десятки рекордов – один уже побили

2019-й войдет в историю.

В 2018-м мы уже увидели несколько новых рекордов — от Льюиса Хэмилтона, ставшего первым гонщиком в истории, набравшем 400 очков в одном сезоне, до самого быстрого круга в истории «Формулы-1» в исполнении Кими Райкконена. Однако новый чемпионат, судя по всему, тоже готовит нам немало обновлений лучших достижений — и потому официальный сайт чемпионата подсчитал те страницы из истории, которые могут переписать уже в ближайшие 7 месяцев.

Быстрейший круг «Ф-1»

Кими ушел из «Феррари» с гордо поднятой головой — в последнем сезоне за Скудерию хорошо запомнился всем. Возможно, главным моментом его 2018-го стала победа в хаотичном Гран-при США, закончившая его серию из 2044 дней и 113 гонок без побед.

Но перед взрывом пелотона в Остине Райкконен сыграл ключевую роль в другом историческом уик-энде перед домашней публикой в Монце. До 2 сентября обладателем быстрейшего круга в истории «Формулы-1» был Хуан-Пабло Монтойя, но Айсмен перехватил достижение у колумбийца спустя 14 лет и завоевал поул-позицию. Но его время в 1.19,119 и средняя скорость в 263,587 км/ч легко могут снова пасть в новом сезоне, поскольку лидирующие команды «Ф-1» уже на тестах практически догнали боевые результаты из середины чемпионата (Феттель показал лучшее время испытаний в Барселоне в 1.16,221, а поул Хэмилтона в 2018-м был 1.16,173). Также скорректированное время некоторых тестовых заездов показало результат и вовсе в 1.15,8 — следовательно, новая «Формула-1» уже на 0,3-0,4 секунды быстрее старой. Кажется, Кими недолго осталось ходить в рекордсменах.

Количество Гран-при с хотя бы одним кругом лидирования

У Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона 12 чемпионских титулов на двоих — так что вряд ли они логично весьма часто возглавляли пелотон, пока их соперники изо всех сил пытались остаться хотя бы в зеркалах заднего вида.

Семикратный Красный барон за долгую карьеру установил абсолютный рекорд — он лидировал хотя бы круг в 142 Гран-при за всю блестящую карьеру. Но немецкая легенда, покинувшая «Формулу-1» в 2012-м, может потерять первое место по этому показателю — Хэмилтону, идущему в табели следом, достаточно оказаться впереди пелотона в 14 из 21 гонок 2019 года.

Хэмилтон выиграл пятый титул «Формулы-1». И отправился в погоню за рекордами Шумахера

Наибольшее число гонок без поул-позиций

Нежелательный рекорд в данный момент удерживает английский дуэт из трехкратного победителя Гран-при Джонни Херберта и обладатель девяти подиумов Мартин Брандл — оба не сумели победить в 165 квалификациях. Теперь же оба бывших гонщика работают репортерами и комментаторами на Sky Sports, часто бывают в паддоке и встречают человека, угрожающего их достижению — пилота «Рейсинг Пойнт» Серхио Переса. Мексиканец провел уже 158 Гран-при без единого поула и никогда не завершал квалификацию выше четвертого места.

Серхио достаточно ни разу не приехать на поул лишь еще восемь раз. Перес выступает за бывшую «Форс-Индию», выигравшую лишь одну квалификацию за 11 лет — однако сейчас команда далеко не в топовой форме и вряд ли сумеет что-то противопоставить гигантам вроде «Мерседеса» или «Феррари». Если все пойдет по-старому, то уже на июньском Гран-при Франции мексиканец войдет в историю.

А если чудо произойдет и Чеко все-таки завоюет поул, у судьбы припасен запасной вариант: Ромену Грожану достаточно всего сезон продержаться подальше от побед в квалификациях, чтобы накопить 166 Гран-при.

Самый молодой подиум

Никто не ожидал победы от «Торо Россо» на Гран-при Италии 2008 года, но неопытный 21-летний Себастьян Феттель завоевал поул, показал настоящий мастер-класс по пилотажу на влажном асфальте и продержался в лидерах до самого клетчатого флага.

Но тот день хорошо запомнит не только нынешний лидер «Феррари», но двое других молодых гонщика: на тот подиум в Монце вместе с немцем поднялись Хекки Ковалайнен и Роберт Кубица. Средний возраст пилотов из топ-3 составил рекордные 23 года, 11 месяцев и 6 дней.

За прошедшие 11 лет ни один другой подиум по юности так и не смог сравняться с тем Гран-при Италии, но в новом сезоне все может измениться. Сразу трое молодых пилотов получили конкурентоспособную технику — 21-летний Шарль Леклер из «Феррари», 23-летний Пьер Гасли и 21-летний Макс Ферстаппен из «Ред Булл» имеют все шансы завершить один из заездов на подиуме и тотально обновить предыдущее лучшее достижение.

Половина главных дебютных побед в истории «Ф-1» произошли на «Феррари». Леклеру есть с кого брать пример

Количество гонок с набранными очками

После ухода из «Феррари» Райкконен вернулся в «Заубер», с которой и дебютировал в «Ф-1» в 2001-м, в надежде на продолжение мощного прогресса, начавшегося в прошлом сезоне. Пока все идет по плану — правда, теперь команда называется «Альфа Ромео», но боссы в Хинвиле все равно ожидают от финна продолжения его феноменальной очковой серии после 17 финишей в топ-10 за «Феррари» в 2018-м.

Каждый балл будет важен для «Альфа Ромео», но если Кими захочет побить рекорд Шумахера в 221 гонку с набранными баллами, Айсмену придется даже превзойти прошлогодний результат и 18 раз въехать в топ-10.

Самый молодой обладатель поул-позиции

Последний Гран-при Мексики явно вызвал смешанные чувства у Макса Ферстаппена — с одной стороны он увез из Мехико неожиданную и классную победу, но с другой стороны в квалификации он потерял шанс побить рекорд юности для обладателя поула. Причем проиграл своему напарнику и всего 0,026 секунды!

С помощью Даниэля Риккардо устояло достижение Себастьяна Феттеля как раз из Гран-при Италии 2008 года — тогда немцу было 21 год и 72 дня. Максу в Мексике был чуть моложе — 21 год и 28 дней – но после зимнего перерыва он потерял шансы войти в историю.

Однако у целого ряда гонщиков все еще есть шанс сделать то, что не удалось Ферстаппену — например, у 20-летнего пилота «Рэйсинг Пойнт» Ланса Стролла и 19-летнего гонщика «Макларена» Ландо Норриса. Джорджу Расселлу в феврале исполнилось 21, но у него еще остается три шанса — в Австралии, Бахрейне и Китае. А вот новичку «Феррари» Шарлю Леклеру 21 стукнуло в ноябре прошлого года и обновить рекорд напарника он никак не сможет.

Наибольшее число очков без титула

Такого рекорда стоит избегать, но если Валттери Боттас в новом сезоне заработает 205+ очков и не станет чемпионом, то станет самым «богатым» на зачетные баллы пилотом, оставшемся без титула.

В данный момент «лучшее» достижение удерживает бывший пилот «Заубера», «Феррари» и «Уильямса» Фелипе Масса с 1167 очками. Второе место занимает еще один бывший гонщик «Формулы-1» Марк Уэббер (1047,5 баллов), а третьим остается Даниэль Риккардо из «Рено» (986 пунктов). Вот только вряд ли французы сумеют выбить две сотни баллов, в то время как Боттас уже в 2018-м положил в копилку 247 очков. Финну достаточно повторить результат предыдущих 21 Гран-при, чтобы войти в историю — хотя бы вот так.

Самый молодой победитель гонки за «Феррари»

Пока одна половина фанатов Скудерии горюет по расставанию со своим любимцем Кими Райкконеном, вторая половина рада мощной замене в лице Шарля Леклера.

Монегаску всего 21 и лишь один сезон в «Ф-1» за плечами, но даже в нем он сумел десять раз набрать очки на не самом сильном болиде «Заубера». Пожалуй, никто не станет спорить, что лишь время отделяет его от побед в гонках — рано или поздно он до них доберется. И если он сумеет достичь первого места до октября (дня 22-летия), то станет не просто 39-м победителем Гран-при в составе «Феррари», но еще и обгонит Жаки Икса, победившего на Гран-при Франции 1968 года в 23.

Cамая успешная команда в истории по выигранным подряд титулам

«Мерседес» задал тон всему пелотону с самого 2014 года — сразу после смены двигателей на турбированные гибридные V6. Немцы не сдали ни единого чемпионата и стали всего второй командой, оформившей пять титулов подряд — до них это удавалось лишь той самой монструозной «Феррари» эпохи Михаэля Шумахера (шесть побед с 1999 по 2004 годы). Если «серебряные стрелы» оформят дубль и в 2019-м, по общему количеству личных и командных титулов превзойдут ту легендарную Скудерию – все-таки в 99-м чемпионский болт уплыл из рук Эдди Ирвайна к Мике Хаккинену.

У «Мерседеса» есть все шансы стать самой успешной командой в истории «Формулы-1», но «Феррари» мощно усилилась за зиму, да и «Ред Булл» болид выглядит посильнее, чем в прошлых сезонах — для оформления нового рекорда придется постараться.

В новой «Формуле-1» не будет доминирования. «Мерседес» придумал способ догнать «Феррари»

Наибольший разрыв между подиумами

Наверное, одна из самых восхитительных историй в этом году — возвращение в «Ф-1» Роберта Кубицы, пропустившего восемь лет из-за восстановления от травм, полученных в раллийной аварии.

Пока поляк мечтает лишь о попадании в очковую зону на не самом быстром болиде «Уильямса», у него есть шанс войти в историю с новым рекордом в случае внезапного подиума. В данный момент наибольший перерыв между двумя финишами в топ-3 принадлежит Алексу Вурцу — между третьим местом на Гран-при Сан-Марино 2005 года (досталось австрийцу после дисквалификации Дженсона Баттона) и той же позицией на Гран-при Великобритании 1997 года прошло 7 лет, девять месяцев и 11 дней.

Последний же подиум Кубицы случился еще в 2010-м на Гран-при Бельгии. Конечно, нынешняя машина «Уильямса» вряд ли способна помочь Роберту попасть в топ-3, но после третьего места Ланса Стролла на Гран-при Азербайджана в 2017-м с прогнозами стоит обходиться осторожнее.

Самый молодой чемпион мира

Через два года после оформления рекордных поула и победы в Монце Феттель еще раз сотворил историю уже с «Ред Булл», став самым молодым победителем «Формулы-1» в 23 года и 134 дня. С того самого дня в Абу-Даби Себ добавил в свое резюме еще три титула, и пока ни один молодой пилот даже близко не подобрался к его достижениям.

Но юные звезды с новой стартовой решетки могут все изменить. И Леклеру, и Ферстаппену в конце 2019-го исполнится только 22, они выступают за фаворитов «Феррари» и «Ред Булл» – и, пожалуй, им сейчас выпал лучший шанс обновить рекорд Феттеля. С другой стороны, сам Себ с главным соперником в лице Льюиса Хэмилтона вряд ли будет спокойно на это смотреть.

Лучшие времена автодромов

«Формула-1» в 2018-м оказалась практически быстрейшей в истории: гонщики в квалификациях побили 18 из 21 рекордов круга для автодромов, на которых проходили Гран-при. Устояли лишь трассы в Баку, Сузуке и Будапеште — но раз машины фаворитов стали еще быстрее, то «Феррари», «Мерседес» и «Ред Булл» вполне способны на сей раз прокатиться сразу по всем быстрейшим временем и обновить их все, доказав, что новая «Ф-1» стала еще быстрее и сложнее. Помешать может лишь погода.

Первый же Гран-при Австралии показал всю мощь техники 2019-го: Хэмилтон завоевал первый поул сезона со временем 1.20,486 – почти на 0,7 секунды быстрее рекорда из 2018 года.

Теперь у Льюиса стало ровно 58 поулов за «Мерседес» – тем самым он сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера по количеству выигранных квалификаций за одну команду. Очередное достижение великого семикратного чемпиона может пасть уже через две недели на Гран-при Бахрейна.

Зарплаты гонщиков «Формулы-1» в 2019 году

Математик проанализировал гоночный темп команд «Ф-1». И составил рейтинг

Официальный рейтинг команд «Формулы-1» перед стартом сезона. Вы узнаете, кого серия посчитала фаворитом

Источник: Formula1.com

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei (1,2,6), Peter J Fox/imago/Crash Media, Hoch Zwei/picture alliance, AFP7; Gettyimages.ru/Mark Thompson; globallookpress.com/James Gasperotti

+62
Популярные комментарии
+24
V3ttel
Все чушь, до единого слова, 8 эпизод ЗВ мне даже начинает нравиться. Половина падет из-за того, что спорт изменился за 70 лет (помолодел), а вторая половина по причине увлечения с 16 до 21 гонки в сезоне, чуть ли не на треть, изменения системы начисления очков с 6 или чуть больше до 25 за победу. Для неискушенной публики, возможно, зашло)
+15
Кирилл Ивлев
Спасибо за текст. Жду не дождусь начала сезона
+4
Rubilov
Да, за Сенну... Предложи альтернативу! Хотя... раньше гонялись стальные мужики в картонных машинках, а сейчас картонные пацаны в стальных машинках....
Ну так есть кто не из 3,14здюков и не Хэмилтона (хоть судя по Инстаграму он фанат Сенны, но я не глор, чтоб за него топить) за кого можно поболеть? Предложи вариант! Квят конечно вариант... Но сам понимаешь, что мы сейчас не об этом.
Ответ на комментарий Игорь Школа
Жизнь же продолжается))) топи кого хочешь) Или ты за Сенну до сих?
Написать комментарий 18 комментариев
Реклама 18+