6 мин.

Феттель наконец-то опередил Хэмилтона. Все решилось на первом круге

А гало спасло жизнь пилоту.

Прошедший летний перерыв длиною в четыре недели должен был лишь увеличить желание «Феррари» и Себастьяна Феттеля отыграться: после Гран-при Венгрии немецкий гонщик проигрывал Льюису Хэмилтону из «Мерседеса» 24 очка и больше не мог позволить себе поражений. Чистая математика: оба претендента на титул сейчас быстрейшие гонщики в «Формуле-1» – и только они обладают наибольшими шансами на победу в любой гонке, так что Себу необходимо выигрывать минимум четырех заезда из девяти оставшихся при вторых местах главного соперника.

Однако, даже несмотря на преимущество в скорости машины, Феттель ничего не смог поделать в финальном сегменте бельгийской квалификации. В решающий момент на трассе начался неконтролируемый хаос из-за внезапного (и столь же неожиданно стихнувшего) дождя, что Себ выехал на финальную и самую важную попытку с почти разряженной батареей ERS. Тем не менее, он все равно сопротивлялся Хэмилтону практически весь квалификационный круг (и даже регулярно по чуть-чуть выигрывал у конкурента на каждом секторе), однако не лучшим образом вписался в два последних поворота и проиграл Льюису 0,8 секунды. Но и старт со второй позиции оставлял шансы на победу, ведь по сухой трассе «Феррари» опережала «Мерседес» в каждой практике и каждом сегменте квалификации.

Все решилось уже на первом круге

Старт гонки оправдал ожидания тиффози и экспертов: Феттель в самом деле оказался быстрее. И если в первом повороте Хэмилтон сумел выдавить соперника с удобной траектории и сохранить позицию, то вот уже на прямой «Кеммель» к концу первого сектора трассы болид Скудерии наглядно продемонстрировал, кто теперь быстрее.

На второй сектор «Спа-Франкоршама» Себ выехал лидером — и больше не отдал первую позицию ни на секунду.

«Мои поздравления Себу. Я сделал все, что мог, но на старте он просто проехал мимо – как будто меня там вообще не было, – сказал Хэмилтон после финиша. – У их машины есть пара секретов. Феттель показывал недоступные мне времена на круге, поэтому в какой-то момент было разумным просто начать беречь двигатель».

Однако англичанин не стал никого обвинять в читерстве.

«Могут ли в «Феррари» как-то нарушать правила? Нет. У нас всех есть свои хитрости в конструкции болидов. Фокус – это не обман, а скорее определение чего-то особенного».

«Сегодня же мы продемонстрировали, что наша машина сильнее», – просто резюмировал руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене.

И дело именно в мощности болида. Год назад на той же трассе на той же самой прямой Феттель и Хэмилтон также боролись за победу — и Льюис сумел отбиться благодаря легкому замедлению в самом начале сектора. Это действие помешало Феттелю получить чистый слипстрим вместе с более высокой скоростью в конце прямой — а без них обгон был невозможен. Больше у немца шансов для атаки не выпало.

А в 2018-м никакие тактические фокусы Хэмилтону уже не помогли.

У «Мерседеса» был лишь один шанс на контратаку — в виде реализации более раннего пит-стопа. Феттель удерживал отрыв в размере более трех секунд, а командный мостик «Феррари» ожидал действий соперника — в случае остановки в боксах Льюиса и Себа теоретически хватило бы времени на ответный ход без заминок. «Мерседес» же старался нарастить отрыв от Макса Ферстаппена, следующего третьим, чтобы на выезде из пит-лейн оказаться перед голландцем и получить шанс сразу же атаковать пилота Скудерии — однако «серебряным стрелам» не хватило всего пары километров. На 20-м круге шины на болиде Хэмилтона (особенно на заднем левом колесе) начали пузыриться, вызывая потерю темпа — и Льюису пришлось заезжать за «софтом» немного раньше планируемого. В результате он вернулся на трассу позади Ферстаппена, обогнал голландца и проехал два лучших на тот момент сектора, но Феттель спокойно повторил маневр и остался первым (хоть и с уменьшившимся отрывом).

Реклама 18+

Больше ни единого шанса у Льюиса не было — гонщик «Феррари» уверенно выиграл.

Гало спасает жизни

После крайне опасного инцидента в «Формуле-2», доказавшего эффективность новой защиты головы в спорах с летающими болидами соперника, «гало» спасло жизнь и гонщику «Ф-1». Пострадавшим оказался Шарль Леклер — именно его чуть не снес Фернандо Алонсо.

Виновником аварии послужил Нико Хюлькенберг — он слишком поздно затормозил и поддел болид испанца, спровоцировав массовый завал.

«Просто невероятно, насколько машины чувствительны к окружающим условиям, – объяснил ситуацию после финиша немец, получивший за столкновение 10 позиций штрафа на Гран-при Италии. – Когда перед тобой находится несколько соперников, ты теряешь очень много прижимной силы. Как только я нажал на тормоз, колеса заблокировались, и я начал скользить в сторону Фернандо. Похоже, я неверно оценил ситуацию и поздно нажал на тормоз».

Болид Алонсо после взлета проехал колесом по «гало» Шарля Леклера — и если бы защиты не было, удар пришелся бы точно в шлем монегаска.

«В 2012 году [в похожем столкновении в Спа] я был бы рад, если бы на моей машине было гало. Не нужно больше доказывать, что эта вещь помогает», – резюмировал Фернандо Алонсо.

«Разумеется, гало наверняка помогло», – согласился и сам Леклер.

Завершивший карьеру чемпион «Ф-1» Нико Росберг тоже моментально отреагировал на инцидент в твиттере словами «можно заканчивать обсуждения гало прямо сейчас. Оно еще спасет жизни!».

И теперь с этим невозможно будет спорить даже самым отъявленным эстетам.

Фото: twitter.com/F1, twitter.com/Formula1circusgloballookpress.com/Hoch Zwei/picture alliance; REUTERS/Francois Lenoir