9 мин.

Куда пойти Квяту после «Формулы-1»

Из этих гонок не выгонят.

Пока команды и гонщики соревнуются в Малайзии, самый успешный русский пилот «Формулы-1» немного выпал из информационного поля, так и не сделав никакого заявления по поводу случившейся с ним небольшой неприятности.

Спонсоры «Торо Россо» и здравый смысл подсказывают, что карьера Даниила в итальянской конюшне не завершена, в этом году он выступит как минимум на Гран-при США. Но за будущее парня многие уже беспокоятся: не выкинет ли злобный консультант «быков» Гельмут Марко «торпеду» из «Ф-1» окончательно? И если да, то где тот проведет 2018 год?

Отечественная моносерия кузовных автомобилей «Митджет» уже пригласила Квята поучаствовать в следующем сезоне, пообещав даже пару бесплатных тренировок, но уфимцу не надо торопиться с решением – лучше оценить другие перспективы.

Esports Formula 1

Даже если не получится подписать контракт ни с одной командой, можно все равно остаться в «Формуле-1». Как? Перейти в виртуальный чемпионат мира, который недавно запустила Liberty Media.

Первенство проходит на платформе официального симулятора от Codemasters и позволит Дане если не доказать неправоту руководства «Ред Булл», то хотя бы поставить на место всех мамкиных гонщиков и водителей маршруток, которые утверждают, что выступили бы в «Формуле-1» не хуже. К тому же победа и титул чемпиона мира положительно скажутся на психологическом состоянии гонщика, которое в последнее время регулярно проверяют на прочность.

К сожалению, Квят не успеет поучаствовать в первом розыгрыше титула Esports (квалификация уже подошла к концу), но никто не помешает заявиться в 2018-м и продемонстрировать выдающиеся таланты на исправной технике.

«Формула-Е»

«Ред Булл» уже присутствует в электросерии среди спонсоров Даниэля Абта и команды «Абт-Ауди», которая с нового сезона получит заводскую поддержку немецкого концерна. «Быки» поддерживают и других «электропилотов» – Жана-Эрика Верня и Себастьяна Буэми. С таким бэкграундом переход в «Ф-Е» не станет сюрпризом — там уже привыкли к подпитке пилотами «Формулы-1».

Другое дело – правильно подать трансфер, чтобы не попрощаться с психикой Даниила окончательно. Для этих целей стоит обставить событие не как скитания гонщика без кокпита, а как вторжение евангелиста: словно Квята отправили в «Формулу-Е» для изучения неизведанного и прокачки уровня серии. К тому же у электросерии все еще нет символа, и уфимец, при должном усердии, вполне мог бы им стать.

«Гонка чемпионов»

Возможно, кто-то успел позабыть, что Даня является победителем серии GP3, так что формально он может рассчитывать на приглашение от организаторов развлекательных заездов. Более того, сейчас «Гонку чемпионов» промотируют американцы, которые любят и умеют устраивать яркое развлекательное зрелище, без стеснения используя известность пилотов. И для Квята они точно способны заготовить особый сюрприз.

К примеру, в заездах участвует быстрый неповоротливый трицикл, который в прошлом году чуть было не размазал Паскаля Верляйна по барьерам. Стоит всего лишь сменить агрегату корпус, установить на шасси стилизованную торпеду в цветах «Торо Россо» – и Даниил легко запомнится местной публике. В конце концов, заокеанские болельщики очень любят агрессивный безбашенный пилотаж и эпатажный вид машин.

Ралли-кросс

Это короткие гонки по пересеченной местности на крутых авто класса «Суперкар» мощностью 600 л.с. В чемпионате подобралась приличная компания пилотов (Сольберг, Экстрем, Леб), и нередки эпизоды яркой борьбы и контакты между болидами – Даниил сможет применить свои таланты или просто погоняться в удовольствие, как следует зарядившись адреналином. Для системы «Ред Булл» место знакомое: австрийцы уже поддерживают здесь девятикратного чемпиона по ралли Себастьяна Леба, Оливера и Себастьяна Эрикссонов и Скотта Спида.

«Супер-Формула»

Японская гоночная серия с открытыми колесами, которую в текущем сезоне может выиграть Пьер Гасли. Она считается конкурентным чемпионатом с мощными болидами — или миниатюрной копией «Формулы-1» из нулевых. Даже система начисления очков – словно из прошлого десятилетия.

 

В «Супер-Формуле» полно талантливых пилотов, которые имели отношение к «Ф-1». Например, гонщик заводской «Тойоты» Кадзуки Накадзима или Нараин Картикеян (который и здесь последний), а еще Камуи Кобаяси и Андре Лоттерер (3 победы на «Ле-Мане» и одна гонка за «Катерхэм»). В прошлом сезоне тут выступал нынешний пилот «Макларена» Стоффель Вандорн — так что Квят должен освоиться. Ему будет весело вместе со смелыми японцами.

Ремейк A1GP

Моносерия существовала как альтернатива «Формуле-1» и соревнование среди наций, а не команд или компаний. Лучше всех выступала Швейцария, которая силами Нила Джани однажды стала чемпионом и дважды забирала серебряные медали. А еще в A1GP отжигали Нико Хюлькенберг, Себастьян Буэми, Серхио Перес, Адриан Сутиль и другие пилоты «Ф-1».

Настала пора Даниила Квята вытащить Россию на первое место! «Ред Булл» нередко приходил в какие-то гонки, если был заинтересован в продвижении своего пилота — и здесь как раз тот самый случай. Если уфимец нужен повелителям алюминия и таурина ради того, чтобы их напитки продавались на территории самой большой страны мира, то они не пожелают денег для возрождения A1GP. Квят получит площадку для доминирования, а компания – новое место для обкатки молодых (и старых) пилотов.

Стоковые машины

Многие прославленные гонщики вроде Хуана-Пабло Монтойи и Рубенса Баррикелло не считали зазорным участвовать и побеждать в чемпионатах стоковых машин, так чем же Даня хуже? Благо на его выбор существует огромное количество серий по всему миру, в которых уже присутствует «Ред Булл» – от NASCAR и бразильской серии сток-каров до Австралии, Новой Зеландии и Великобритании. Если как следует постараться, в этих гонках можно попасть в систему какого-нибудь концерна ( «Рено», «Мерседеса» или «Хонды») и снова вернуться в «Формулу-1», заново пройдя путь молодого перспективного пилота. В конце концов, Квяту только 23 года — времени еще предостаточно.

«Бизон-Трек-Шоу»

Однако если душа потребует чего-то родного и близкого, то непременно стоит обратить внимание на гонки тракторов среди механизаторов, которые с 2002 года проводят на четырехкилометровом участке трассы Ростов-Таганрог.

Без сомнений, для Даниила сделают исключение, даже несмотря на отсутствие статуса механизатора или контракта с сельскохозяйственной компанией — ведь вход и участие бесплатны для всех желающих.

Спрячьте подальше любой скептицизм, который мог появиться у вас по отношению к этим гонкам: здесь все серьезно. Человека за штурвалом «болида» называют именно «пилотом», очевидцы описывают зрелище как «вечно живущую в памяти страсть, несравнимую с «Формулой-1», а посещаемость достигает 40 тысяч человек! Неудивительно, что журналы называют «Бизон-Трек-Шоу» чудом, которое нужно увидеть собственными глазами, а государство вносит в список туристических достопримечательностей. Лучшей пиар-истории для Квята и «Ред Булл» просто не придумать – тем более что «быки» и без того являются одним из главных спонсоров ивента.

Space X

Не стоит переоценивать пресыщение спортом. Кто знает, вдруг Даниила настолько «достало все это дерьмо», что он не захочет и слышать о любых гоночных сериях и сконцентрируется на поиске вариантов за пределами трека? И в таком случае было бы классно увидеть его в космической программе Space X.

Не секрет, что современной России очень нужны настоящие супергерои, которые раздвигали бы пределы разумного и личным примером вдохновляли миллионы людей на кропотливую работу над собой. И Квят обречен на эту роль, если станет пилотом одного из кораблей Илона Маска — причем неважно, будет ли это покоритель Марса, или просто обычный шатл. Физической подготовки Даниилу хватит, вопрос лишь в желании стать отечественным Баззом Лайтером. Как тут не понадеяться, что такое стремление есть: ведь бесконечность – не предел!

Фото: redbull.com/Codemasters, Maruo Kono; Gettyimages.ru/Dennis Grombkowski, Mark Thompson, Handout, Chris McGrath, Clive Mason, Mark Brake; Bizonagro.ru Autosport.com