Почему Алонсо всех достал
Испанского гонщика стало слишком много.
Что, у Фернандо снова проблемы?
Да, на этот раз двигатель на болиде Алонсо загорелся уже после первого поворота трассы в Барселоне. Все присутствующие испанцы были жутко разочарованы, хоть и вряд ли удивлены. После чего Нандо отправился играть в теннис прямо посреди сессии.
Во второй практике он саркастически заметил по радио «Кажется, двигатель стал еще медленнее. Волшебно».
Уже который уик-энд испанца проходит по одной и той же схеме. Проблемы на треке — досрочное завершение сессии — пара едких комментариев, уничтожающих репутацию партнеров, или просто «послание» руководству. Во всем виновата продукция фирмы «Хонда», которая уже не первый год выпускает мангалы вместо двигателей.
Мы долго его жалели
Когда двукратный чемпион мира находится в лучшей пилотажной форме и не может ее реализовать — это грустно и печально. Когда он генерирует огненные цитаты, которые хоть сейчас наноси на футболки и в статусы в соцсетях — это даже весело и за него хочется болеть.
Можно понять возмущение Алонсо на старте сезона, когда все в паддоке ожидали серьезного прогресса от «Хонды», а японцы вместо техники «как у Сенны» выкатили нечто «как у «Волги». Но прошло уже два месяца, негодование должно было сойти на нет и уступить место профессионализму. А что же говорит Фернандо раз за разом?
«Каждую неделю одно и то же».
Ну да, а разве можно за семь дней улучшить двигатель со стадии «ВАЗ» до стадии «Феррари»?
«Я никогда не ездил на более слабой машине в своей жизни».
А как же «Минарди»?
«Я делал, что мог, но они обгоняют меня и с 300-метровым преимуществом».
А что, можно приехать в очки, если просто уступать всем дорогу? «Защита Ферстаппена» с изменением траектории при торможении теперь законна, вперед, пользуйтесь!
«Я уже все перепробовал, инженер, пробуй сам» (сразу перед сходом до старта гонки).
Интересно, как скоро агент Фернандо скажет ему то же самое в ответ на задание найти испанцу чемпионскую машину?
Каждый раз мы слышим одно и то же: испанец в блестящей форме, прекрасен как на треке, так и вне его и вообще очень крут. Вслед за этим обычно следует много недовольства «Хондой». То есть на самом деле очень много — даже Баттон столько не жаловался на баланс за всю свою жизнь (а Дженсон любил это дело).
Почему это стало раздражать
Да потому что таких интервью Алонсо стало слишком много во всех тематических и не очень изданиях. Каждый раз можно с точностью до слова предугадать, что он скажет после очередной практики или квалификации. А ведь «Хонда» платит ему 30 млн долларов в год за труды и неудобства. Неужели нельзя хоть раз за Гран-при проглотить гордость, включить профессионализм и терпение и уйти в боксы помогать инженерам? Но вместо этого Алонсо гуляет по теннисным кортам, запускает модные бренды и занимается чем угодно, но только не «Формулой-1».
А судя по количеству интервью с ним, создается впечатление, будто Нандо сам гоняется за журналистами, чтобы лишний раз уничтожить «Хонду» в обличающих речах, как птичек в «Индикаре».
Должно быть, Алонсо почувствовал, что чемпионского болида ему не видать еще очень-очень долго и пустился во все тяжкие. Он старается как можно эффективнее использовать экранное время, заботливо предоставленное ему «Либерти Медиа», чтобы лишний раз проорать на весь мир (точнее, мы-то знаем, что это предназначено для Тото Вольффа и Серджио Маркионне): «Смотрите, я свободен! Я доступен для предложений! НАЙМИТЕ МЕНЯ!»
Больше всего это напоминает крайне навязчивую рекламу всяких фильмов от Фонда Кино типа «Притяжения», «Викинга» и «Утомленных солнцем 2» по Первому каналу и остальным СМИ. Ведь один в один же!
Образ страдальца, конечно, может быть коммерчески успешным (Лео ди Каприо подтвердит), вот только он должен говорить сам за себя. Лео народную любовь и поддержку не потому, что в каждом интервью ныл о несчастной судьбе. Напротив, он каждый раз уверял, что ему плевать на награды, и выполнял свою работу на все сто (а находиться в сырой лошади наверняка менее приятно, чем в дымящемся «Макларене»). Фернандо избрал путь максимально агрессивного маркетинга своих услуг. И это раздражает.
Что он должен сделать?
В первую очередь — перестать ныть и вспомнить значения слов «команда» и «партнер». Если что – это коллектив, предполагающий совместную работу, а не дона Корлеоне и толпу должников, которые «просят его сесть в кокпит без уважения».
Например, у Ники Лауды были недопонимания с «Феррари» по поводу отношения команды, уважения и качества машины. При этом Андреас Николас не отличался большим терпением, чем Фернандо — но ни разу не поливал команду грязью в прессе целыми месяцами напролет. Когда его окончательно достала ситуация, он просто помахал всем ручкой, отдал место в кокпите первому попавшемуся пилоту и ушел строить бизнес. Лауда, кстати, тоже был двукратным на тот момент. В итоге его позвали обратно в «Формулу-1», и он выиграл третий титул.
Но если недовольство Алонсо неудержимо сильно, почему же он сам не пытается изменить ситуацию, а только требует это от других? Он ведь может поменять своих инженеров. Или даже уйти из «Макларена» и основать свою команду, его состояния как минимум на сезон точно должно хватить.
Создается впечатление, будто Фернандо прикладывает все усилия к тому, чтобы его уволили с солидной компенсацией. Какая команда возьмет его к себе после такого?
Вот и выходит, что Фернандо некуда деваться от «Макларена», а уокингцам — от Алонсо. Другие команды не любят пилотов, у которых эго размером с Фудзияму, а в Уокинг никто из топовых гонщиков в ближайший год не поедет. Так что Фернандо стоит умерить свой пыл и включить профессионала и прикладывать все усилия к развитию нынешней техники.
Ведь в итоге следующий сезон он все равно начнет в «Макларене». Приятного просмотра.
Как бы кто его не любил, такого что происходит с ним, всем Маклареном из-за в основном Хонды - он не заслуживает!
Единственное, что он делает неправильно, то что постоянно сливается и не выкладывается на 100% вне трассы. Да, у Хонды проблема. Но я уверен,что проблема не только в Хонде: поставь Маку любое другое двигло, их потолок бы был - 4 место в КК. Или будь шасси Макларена конфетой а-ля Ньюивоз, то они б даже с Хондой заползали бы в Q3. А так - среднее шасси и дерьмовый двигатель.
Да, Алонсо не может повлиять на доработку мотора, но роль пилота в доработке шасси весьма велика.нужно работать на перспективу. либо уходить и не мучиться уже по ходу сезона.Думаю, расторгнуть контракт по обоюдному согласию вполне возможно.
В целом согласен с посылом, что надо поменьше болтать и побольше работать с инженерами
А вообще похоже на статью маленького обиженного хейтера, в порыве вылить в интернет немного дерьма которое накопилось у него в голове.
Вроде думал приличный сайт, а пропускает такие статьи, что в сартире на стене написать стыдно.
Когда зовешь к себе одного из лучших пилотов F1, а потом не можешь обеспечить ему хотя бы финиш, то чего ты можешь ждать? И деньги тут не причем. F1 еще и про гонки с победами как бы.
Эти двиги даже Булье засирал неоднократно, но мамкиным вылезаторам надо обязательно написать что нытик - Алонсо.
А Вы не пишите про него, господин автор, и его будет чуточку меньше. :-)
++ а что, Минарди слабее? они, как минимум, чаще до финиша доезжали. Да и места выше занимали.
"А что, можно приехать в очки, если просто уступать всем дорогу? «Защита Ферстаппена» с изменением траектории при торможении теперь законна, вперед, пользуйтесь! "
++ к счастью у большинства гонщиков есть мозги. С такой разницей в скорости тормозить со смещением траектории было бы верхом идиотизма. Думаю даже Макс до такого не додумался бы.