3 мин.

«Формула-1» снова будет красивой

Но подождать придется до 2018 года.

Вчера в Париже прошло очередное заседание Стратегической рабочей группы «Формулы-1». В нее входят представители Международной автомобильной федерации (ФИА), владельцев коммерческих прав на серию, а также топ-команд. Группа занимается вопросами технического и спортивного регламента, а потому каждое заседание в чем-то может стать судьбоносным. 

Плавники

Вчерашнее, например, таким и стало. Потому что по его результатам «плавники» и «т-крылья» начиная со следующего сезона будут запрещены. ФИА не стала мудрить и придумывать какие-то сложные системы сдерживания, а просто внесла новую поправку в правила. С нового сезона любые элементы конструкции за кожухом двигателя в пределах одного метра запрещены. Соответственно, «т-крылья» будет уже не за что крепить, и они должны отойти в небытие вслед за «плавниками». 

Решение Стратегической группы должно обрадовать болельщиков и просто любителей гонок, ведь внешний вид «плавников» и «т-крыльев» не раз подвергался критике за уродование агрессивного образа болида. Многие владельцы частных команд выступали против возможного запрета, ведь «плавник» предоставлял больше пространства для размещения рекламы. Однако ключевым стал инцидент на Гран-при Бахрейна, когда в практике «т-крыло» оторвалось от болида «Мерседеса» и попала под днище машины «Ред Булл», что вызвало смену детали стоимостью 29 тысяч фунтов. Кристиан Хорнер возглавил новую волну протестов против «плавников», и, наконец, здравый смысл восторжествовал. 

Щит вместо гало

Также на заседании приняли решение о дальнейшей разработке системы защиты головы пилота типа «щит». Каркас «гало» официально умер и больше развиваться не будет. И это тоже правильно, откровенно неудачная и некрасивая конструкция «гало» тоже вызывала не меньшую критику со стороны болельщиков и пилотов, чем «плавники». Поэтому появляются подозрения, что продвижение «гало» было лишь хитрым ходом ФИА. Если убедить общественность в том, что неудачная система непременно появится, а затем выкатить более приемлемый и удобоваримый результат в качестве альтернативы — то все согласятся со вторым и будут рады. Никому и не придет в голову всерьез обсуждать и выступать против появления дополнительной защиты головы пилота. А ведь если бы система «щит» появилась сразу же в нынешнем виде — точно нашлись бы те, кто не понимает, зачем это продвигается, ведь нынешние болиды и так обладают крутыми системами безопасности. 

Кстати, стоит заметить, что в недавно представленном командой «Рено» концептом болида 2027 года не было системы «гало», а присутствовала система, напоминающая эволюционно развитый «щит». 

Рестарты с места

Еще одно ключевое изменение, которое немного потонуло в обсуждениях предыдущих двух тем, касается процедуры рестарта. Теперь в случае остановки гонки красными флагами повторный старт будет происходить не за машиной безопасности, а с места, в соответствии с занятыми позициями на момент остановки заезда. Тенденция на снижение важности сэйфти-кара очень радует, ведь многие гонки могли чуть ли не до половины проходить в его присутствии. Ранее Стратегическая группа приняла похожие решения о старте с места (а не за пэйс-каром) в случае дождя. 

Также ФИА тщательно проверит все команды на предмет использования масла в двигателях. Именно этим многие эксперты и представители других конюшен объясняли серьезное увеличение скорости болидов «Мерседес» в квалификациях.

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, imago sportfotodienst