Что будет с Хэмилтоном за неповиновение в Абу-Даби
Отстранение, увольнение или выговор?
В последней гонке сезона сражавшийся за очередной титул Хэмилтон применил необычную тактику. Вместо того, чтобы уезжать в закат, демонстрируя, кто в доме папа, Льюис умышленно сбросил темп, позволив напарнику и сопернику по чемпионской борьбе Нико Росбергу догнать себя. Однако британец сделал это не ради красивых разборок на последних кругах, чтобы показательно обогнать Росберга несколько раз, демонстрируя свою силу, как вы могли бы подумать. Вслед за немцем пристроился получивший свежий «суперсофт» Себастьян Феттель, а также абсолютно непредсказуемый пилот любого дня Макс Ферстаппен. Ведь Нико устраивало и третье место, чтобы стать чемпионом, а потому Льюис хотел, чтобы напарника прошло как можно больше пилотов.
Таким слабым темпом британец не на шутку встревожил команду. Когда перед «Мерседесом» замаячила реальная перспектива возможной глупой потери очередной победы, инженеры несколько раз связывались с британцем по радио, но услышали в ответ, что того совершенно не волнует происходящее сзади, поскольку главное – чемпионский титул – от него ускользает. Последний диалог с пилотом вел не кто-то, а один из боссов — Падди Лоу. Осмелились бы вы сказать подобное своему начальнику?
Реакция команды
Понятное дело, заправилы «Мерседеса» были, мягко говоря, недовольны услышанным. И они имеют свои основания негодовать — ведь именно они платят пилоту многомиллионный гонорар и предоставляют ему чемпионский болид, а значит, вправе требовать отдачи. При этом если Падди Лоу проявил тактичность, сказав, что он не управлял машиной и не мог знать, на какую скорость техника Хэмилтона реально была способна в условиях борьбы с Росбергом. Даже обычно острый на язык Ники Лауда фактически отказался иметь свое мнение, заявив, что сперва стоит услышать объяснения Хэмилтона, а уж потом делать какие-то выводы.
И только Тото Вольфф прошелся по своему пилоту, обронив следующее: «Та же самая идея о тактике по ходу уик-энда пришла в голову Кристиану Хорнеру, и в итоге Льюис решил следовать его инструкциям. Может быть, Льюис хочет выступать за его команду!». Да, Тото снабдил свою речь и смягчающей второй стороной, о том, как понимает важность подобного момента, но звоночек для британца прозвенел, ведь такими фразами просто так, невзначай, не бросаются.
Возможные последствия
Увольнение
Контракт Хэмилтона с Мерседесом действует до 2018 года, но никто не мешает теперь уволить трехкратного чемпиона мира за нарушение трудовой дисциплины. Очень-очень строгое и категоричное решение, которое, тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов. В конце концов, руководство предупреждало пилотов и после Барселоны, и после Австрии, сколько же можно разговоры разговаривать? В команде теперь есть еще один чемпион мира, так что без них коллектив не останется. А вот свободных мест в пелотоне больше нет, и такой исход может означать потерю целого сезона для Хэмилтона, что станет просто катастрофой для амбициозного гонщика.
Что может этому помешать: здравый смысл. Льюис — трехкратный чемпион мира и суперзведа в своем виде спорта. Все всегда знали, что он не подарок и не будет думать о других в критический момент, а потому глупо отказываться от пилота только за подтверждение его репутации — ведь «Мерседес» понимал, на что шел, подписывая долгосрочное соглашение. В случае увольнения Хэмилтона на рынке пилотов может произойти что угодно, ведь не каждый день там появляется свободный гонщик такого уровня, и Вольфф с Лоу могут обнаружить чрезвычайно злого и мотивированного на месть трехкратного таланта в болиде соперников. Да и стоить разрыв такого дорого контракта может очень даже немало, а в «Формуле-1» ни у кого нет лишних денег.
Отстранение от гонок или тестов
Руководство «Мерседеса» может сдержать слово и отстранить Льюиса от тестов и одного-двух Гран-при, предоставив фору новоявленному чемпиону. Фанаты Хэмилтона воскликнут, что для их мотивированного супергероя это будет не проблема и он все равно всех сделает, вот только существует одна загвоздка – новый регламент и новая аэродинамика, из-за чего машины будут управляться совсем по-другому. И каким бы талантом ни был пилот — нельзя просто так сесть на незнакомую технику и привести всем полкруга. Для использования ее на все сто необходимо доверие и знание допустимых пределов, которые формируются исключительно с километражем. Потому даже пропуск тестов может стать серьезной проблемой для Хэмилтона в грядущем сезоне. Вполне достаточных для того, чтобы проиграть чемпионат на старте.
Что может этому помешать: опять здравый смысл. Если из-за нового регламента болид «Мерседеса» окажется не настолько крутым, как предыдущий, то команде потребуется весь возможный талант, чтобы вновь выиграть Кубок конструкторов. Держать в таком случае трехкратного чемпиона мира на банке — решение не самое умное и может потенциально стоить победы. Слишком большая цена за воспитательный эффект, которого может и не быть.
Штраф и выговор
С Льюисом могут поступить так же, как после Бельгии поступили с Нико. Вызвать на разговор, заставить вернуть пару миллионов в казну команды, принести извинения, да хоть сочинить рэп о том, как Нико крут и как сам Льюис был не прав.
Что может этому помешать: да ничего. Вот только все мы знаем Хэмилтона. Годы прогулок к стюардам для объяснений его почти ничему не научили. Он не меняется уже без малого десяток лет и вряд ли поменяется из-за какого-то штрафа. Мы это понимаем, сам Хэмилтон это понимает, и боссы команды тоже не могут не понимать.
Ненадежность техники
В паддоке бытует теория, вскользь высказанная Чарльзом Брэдли, о том, что неполадки на болиде Льюиса могут действительно иметь командное происхождение, но вовсе не потому, что «Мерседес» хочет видеть чемпионом Росберга, а в качестве наказания за Барселону, Австрию и прочие выходки и неосторожные слова англичанина. Теория вполне здравая, но доказывающая, что история Хэмилтона ничему не учит и просто формирует происходящее в замкнутый круг. Льюис чудит из-за недовольства — резко высказывается в прессе — зарабатывает наказание в команде — у него снова что-то не работает — Хэмилтон недоволен и чудит — и так далее.
Что может этому помешать: и снова здравый смысл! Все тайное имеет свойство рано или поздно всплывать на поверхность, а потому такие поступки могут означать колоссальные маркетинговые риски для «Мерседеса» в будущем. А еще тактика плоха тем, что невозможно проконтролировать точный момент поломки и ее последствия. Загубить деталей на несколько миллионов долларов просто, чтобы кому-то что-то доказать — слишком дорого и рискованно в современной «Формуле-1», когда есть намного более простые пути.
Применение командной тактики
Если уж Льюис отказался слушаться, то надо сделать так, чтобы у него просто не было выбора. Нико Росберг как действующий чемпион легко объявляется первым номером, получает преимущество первого пит-стопа и все детали в первую очередь. Хэмилтон, в свою очередь, обслуживается по остаточному принципу. Идеальная карма: если ты плюешь на команду, то команда может плюнуть в ответ.
Что может этому помешать: все тот же здравый смысл, если команде потребуется быть во всеоружии. Да и стоит ли злить откровенно эгоистичного пилота, напоминающего временами великовозрастного Ферстаппена?
Порицание в прессе
Тут и так все ясно. Все кончилось хорошо, никто не пострадал, так почему просто не погрозить пальчиком и не спустить на тормозах? Это «Формула-1», здесь всякое бывает, а Льюис даже не выбил никого.
Что может этому помешать: стоит ли создавать опасный прецедент? Ни одному человеку в мире еще ни разу не пошло на пользу ощущение вседозволенности. Вряд ли первым таким человеком станет британский экс-чемпион.
Что все это может означать для Хэмилтона
Откровенного фаворита в «Мерседесе» не было никогда, но теперь там два чемпиона мира, причем один из них показал свою незаинтересованность в диалоге с командой. Это означает только одно: такой большой зарплаты, как теперь, немецкий концерн уже британцу не предложит. С учетом нового регламента и возможной смены баланса сил в пелотоне Хэмилтон в самом деле может начать прощупывать почву на предмет смены команды уже сейчас, когда он вроде бы как в «обиженном» положении. Может быть, именно это он имел в виду, когда говорил, что ему все равно, что происходит, раз он теряет чемпионский титул.
Фото: Global Look Press/imago sportfotodienst; REUTERS/Ahmed Jadallah
Но если будет, то это просто будет взрыв. Межсезонье будет веселым.
Местами даже перечитывал пока утирал слезы от смеха. Вот эта мысль вообще ШЕДЕВР - "Вызвать Хэма на разговор и заставить хоть рэп сочинить о том, как Нико крут и как сам Льюис был не прав". Хахах! БРАВИССИМО!!!
Завтра буду это дело показывать на работе. :) Фантастика всегда была моим любимым жанром, поэтому автору 2 ПЛЮСА бы поставил.
-"меня не волнует,что происходит с продуктами на складе".
Ответ напишу завтра))
Лоу и Вольфф риторика следующая : " Действие Хэмильтона могло поставить под угрозу победу за которой стоит весь коллектив команды "Мерседес"."
Что теряет команда "Мерседес"в случаи какого-либо схода? Ничего ! Кубок конструкторов завоёван раньше.
Что теряет команда "Мерседес"в случаи каких- либо смен позиции? Ничего. Меняется только позиции в зачёте гонщиков между собой ( что было мало вероятно).
Кому вредили действия Хэмильтона ? Хэмильтон не мог вредить самому себе, и как часть команды "Мерседес" соответственно не мог вредить ей.
Росберга могли, наверное, обогнать. Радио Лоу с Хэмильтоном говорило о большой озабоченности первого. Наблюдательные заметили, если у них транслировали, селфи Феттель Росберг сразу после гонки. Феттель обогнать, наверное, не смог бы. Кого- то из команды "Мерседес" трухануло раньше времени и Хэм это показал. Нет, конечно поломки болида всегда присутствуют в истории...
Хэма можно обсуждать. Но стоит ли ? Будем оригинальны...
Я говорю, что не было такого.
А в ответ - "чушь", без примеров.
Если есть пример подставы, скажите.
Ладно, нарушил приказ с мостика.
Но подставлять своего напарника - это уже за гранью.
Какие бы ни были причины...
Не надо приводить в примеры БОРЬБУ двух напарников или других пилотов.
Ну, достало уже!
Найдите пример ПОДСТАВЫ СВОЕГО напарника под ЧУЖОГО!
Неужели никто не чувствует разницы?
В Сузуке 1989 была непримиримая борьба Сенны с Простом. Но это была битва двух гигантов. Где здесь подстава? Вот, если бы Прост оттормозился, Сенна замедлился, а Наннини Сенну обошел, тогда да.
Что сделал Хэм: оттормозился, чтобы Феттель и Макс могли обойти Росберга.
Вспомните фразу Льюиса, сказанную им Феттелю: "Я пытался помочь тебе, приятель!"
И хватит уже приводить примеры борьбы, если нет примеров подставы (а их нет), то лучше молчать.
p.s. и самое главное. Руководство Мерседеса не хочет создавать прецедент. Если тебе сказали "подними темп", ты должен поднять темп. Ты всего-лишь наемный работник. Ты обязан выполнять приказы. Или мы укажем тебе на дверь.
Все просто "Мы дали тебе космовоз и мы платим тебе зарплату. Не хочешь делать то, что мы тебе говорим? иди нахер в манор. Мы и Грожана чемпионом мира сделаем, если захотим"
А теперь вспоминаем Монако. Где обгонять еще сложнее, чем на ЯсМарина. Нико дали команду пустить Льюса - он подчинился. А мог бы повозить его круга 3-4, чтобы даже несмотря на все косяки механиков РБР именно Ричи победил.
Льюис безусловно талантливее. Но нельзя забывать, что это командный вид спорта.
//«Я думаю, что Хэмилтон повёл себя как маленькая балерина. Тото Вольф, Ники Лауда и руководство «Мерседеса» не глупые люди. Они должны понимать, что один человек не может угрожать интересам огромной корпорации, потому что делает что-то по-своему. Скажите ему: «Или ты делаешь то, что мы говорим, или можешь быть свободен».
Льюис отказался выполнять приказ команды, он пошёл против руководства команды. Извините, но я считаю, что когда вам платят £ 20-30 млн в год и говорят сделать что-то — вы должны делать это. И не важно, кто вы такой», — приводит слова Стюарта Daily Mail.//
У вас с памятью видать проблемы. Сезон 2007 закончился равенством очков между Хэмильтоном и Алонсо - 109-109.
Что касается Сэба, то у вас явно не хватает ни фантазии ни опыта, ни трезвого взгляда на вещи. Четырехкратный чемпион не очень заинтересован в борьбе за 4-5 места. Ну и доказывать Вам, что Сэб - отличный пилот у меня нет особого желания. Это скучно. Тупо скучно. Да и с формальной логикой у вас проблемы. При чем тут сравнение с Ричи, если речь идет о Льюисе?
по поводу Монако: у меня полное ощущение, что у вас проблемы еще и со зрением или попросту дислексия: "Мерседес вправе требовать победы в КАЖДОЙ гонке. Льюису давали команду ехать быстрее, потому что на мостике до конца не понимали насколько быстро Сэб убьет суперсофт. Они могли не получить победы в этой гонке. Это командный вид спорта. Мерседес интересуют успехи только мерседеса. Им по большому счету плевать кто будет чемпионом мира". 21-ая эта гонка или 5-ая в сезоне - до лампочки.
По поводу требования "чего угодно". Именно так. И бред лишь в том, что вы это не понимаете. Посмотрите регламент, там прямо даже написано, что КК разрешена. Если Мерседесу будет угодно, они вправе зазывать лидирующего пилота 5 кругов подряд на питстоп - это их дело. Это их команда, их бизнес, их вложения, их деньги. А пилот - наемный работник. Команда - работодатель. Все остальное - имиджевые издержки. Странно, что вы этого не понимаете, особенно после этого года: захотели и поменяли Ферстаппена на Квята. Имиджевые потери в начале были дикие. Прошло полгода. Только и разговоров "какой гениальный шаг сделало руководство РБР".
А теперь расскажите мне, что же это может такое помешать Мерседесу поменять скажем местами Льюиса и Верляйна? Это вам простой пример того, что команда вправе требовать и делать "ЧТО УГОДНО".
Что до "взял бы и обогнал", но тут нужно понимать, что Росберг лишний раз рисковать не стал (вспомните, что он даже Макса обогнал только после увещеваний команды), а Хем именно на это и рассчитывал - после неудачной попытки атаки (а она была бы неудачной, ведь Хемилтон мог всегда прибавить, да и Нико - не самый обгонный пилот) тут то Росберга Фитилек бы и "сцапал", а там и Мэд Макс рядом. Росберг, понимая это, не повелся, и закончил гонку мудро, хотя и не слишком эффектно.
2. нет, не страдаю. Иначе бы не говорил, что Льюс - объективно быстрее напарника.
3. это все прекрасно. жалко только, что вы не видите разницы между "лучше" и "быстрее". Для вас это синонимы. Но это не так - это объективно. Сенна был быстрее Проста. Был ли он лучше? Мой ответ нет. Количество титулов Проста намекает, что мой ответ имеет право на существование. Говоря о конкретных ГП, вы почему-то не упоминаете о всей той куче гогна, которая происходила внутри Маков. О любимчике Льюисе и его папаше. О скандале на Хунгароринге и прочих ништяках. Там с каждой стороны были "морозные истории".
4. "обыкновенный самовозник" - это забавно. А 2 титула Хэмильтона в Мерседесе не дают мне право сказать того же самого о нем? Чем занимался Льюис в 2011, кроме того, что крашил машины об Массу? И это при машине, которая позволяла бороться за победы - 6 побед и еще 11 подиумов.
Ну и конечно, все те эксперты, которые имея доступ к куче телеметрии, которые говорят о том, что сейчас в чемпионате есть 3 ТОП пилота - Сэб, Льюис и Алонсо - они, конечно, все дебилы, очевидно.
5. Человек - не вещь. Он может делать все что угодно - в свободное от работы время. А во время работы он должен делать то, что говорит ему руководство и контракт. Я прямо себе представляю, как рабочий на заводе говорит "не приказывайте мне точить каленвал. Я хочу делать вазы". Долго ли он проработает?
А кто еще и должен тестировать? У новоиспеченного чемпиона мира спонсорские мероприятия в Малайзии. Я же всерьез не рассматриваю перспективу увольнения Льюиса. Зачем? Там отступные небось феерические. Пусть работает. И к сливу следующего чемпионата может привести не отсутствие Льюиса, а кипучая деятельность чуваков из Милтон Кинса и Вири.
Да и опять с логикой у вас не очень. Как-то смогли же с Росбергом Мерседесы научить машину побеждать и без Льюиса (2012)?
Джобс же специально для вас давал совет: не спрашивайте покупателей чего они хотят, они никогда не знают этого. Думаете из Верляйна нельзя сделать маркетинговую икону? Пфф, Мерседесу последних трех лет с их космовозом - как нечего делать.
И да, Падди, Тото, Лауда, Цетше >>>>>> Хэмильтона. Кто такой Льюис на Маноре? И кто такой Верляйн в Мерседес?
Нет никаких оснований "сдувать пылинки" с наемного работника. Ему Мерседес откровенно подарил 2 чемпионских титула.
Росберг безусловно менее быстрый пилот, чем Хэмильтон. Но гений ли Льюис? У меня нет такой уверенности. Он с первого сезона ездит в топовых командах. Ничего странного в том, что он все время в топе классификации нет. Все логично. Ничего более. Мне пока никто не доказал, что он лучше Сэба или Фернандо.
А уж извиняться перед ним точно никто не должен. Это технический вид спорта. Ему дали самую быструю машину в пелотоне. Проблемы бывают у всех. 2 года назад Росберг не боролся за двойные очки в Абу-Даби. Ничего страшного. С кем не бывает?