6 мин.

Совместить несовместимое

С подписанием Рассела Уэстбрука «Хьюстон Рокетс» создал себе лишние проблемы

Рассел Уэстбрук и Джеймс Харден

Разговоры об очередном открытии пресловутого чемпионского окна для «Хьюстон Рокетс» вновь вернулись на первые полосы спортивных изданий. «Ракетам» удалось если не взорвать (как тут взорвёшь с переходами Кавая, Дюранта, Джорджа и компании?), то очень удивить баскетбольную общественность своим крайним трейдом. С одной стороны Дэрилу Мори удалось избавиться от дорогущего и, к сожалению, стареющего Криса Пола. А с другой стороны в команду будет приобретён игрок с приставкой «супер».

Но, не смотря на это, данный обмен (не забываем, что помимо Пола «Рокетс» отправили в Оклахому ещё и мешок драфт-пиков) выглядит очень неоднозначно и ставит ещё больше знаков вопроса вокруг чемпионских перспектив команды из Техаса.

Где взять второй мяч?

Самый естественный вопрос, возникший в головах 99% болельщиков после новости о возможном обмене Уэстбрука на Пола, – как Рассел будет делить с Джеймсом Харденом один мяч на двоих? Найти ответ на этот вопрос крайне сложно. Более того, ответ будет скорее крыться в величине эго и силе авторитета, но никак не в необходимости найти идеальный игровой баланс.

К слову, подобные вопросы возникали и при переходе в «Хьюстон» самого Криса Пола. Вопрос решился сам по себе: СР3 сознательно ушёл на роль второй скрипки, полностью дирижируя атаками своей команды только в минуты отдыха Хардена.

Поклонники команды сделают экскурс в историю и напомнят, что Уэстбрук с Харденом уже играли в одной команде, да и получалось у них вроде как неплохо (выход в финал 2012 года с «Оклахомой»). На самом же деле всё было далеко не так радужно. Во-первых, тогда игроки не были главными конкурентами в борьбе за звание главного читтера НБА: Черепаха ещё не дискредитировал своими действиями статус трипл-дабла, а Борода не выпрашивал фолы после каждого дуновения ветра. Во-вторых, именно после ухода из «Тандер» Харден обрёл свободу и реализовал себя в качестве элитного скорера. Ведь помимо денег, выходящему со скамейки Джеймсу, не могли найти подходящую роль из-за игрового диссонанса с Уэстбруком.

Во времена совместных выступлений в «Оклахоме» Рассела рассматривали как одного из доминирующих первых номеров, а Джеймса – ещё не реализовавшего себя атакующего защитника.

Сейчас же ситуация в корне изменилась. Уэстбрук, при всей глубине своего таланта, наносит своей команде куда больше вреда, чем приносит пользы. Харден же выстроил вокруг себя образ героя-одиночки, старающегося вытащить свою команду по сценарию голливудских фильмов. Но в НБА не осталось места Голливуду. «Гриппозные матчи» уже в прошлом, а кропотливая и здорово отлаженная командная работа по примеру «Рэпторз» или «Бакс» – в настоящем. А ведь у «Хьюстона» состав тоже подобрался далеко не рядовой. И при правильном распределении ролей и задач команда могла достичь куда большего, чем выход в финал конференции…

Оборачиваясь назад, можно найти массу изъянов в построении командного механизма как «Ракет» так и «Громобоев». Например, при Уэстбруке на роль второй скрипки отошел куда более мастеровитый Пол Джордж. При Хардене компания капелогордонотакеров превратилась в банальных подносчиков снарядов для своего вожака. При таких исходных любой, даже самый толковый исполнитель, может предстать не в самом выгодном свете. Исходя из этого, возникает вопрос…

…Так ли плох Крис Пол?

Да, Крису Полу уже 34. Да, его карьерный поезд уже проехал остановку под названием «Прайм» и неумолимо следует к конечной станции. Да, размер его контракта очень слабо коррелируется с вкладом в игру.

Но не стоит забывать, что СР3 – безусловно, лучший разыгрывающий поколения с величайшим игровым интеллектом. Его стихия – это созидание. Рядом с Полом раскрывали все грани своего таланта многие исполнители.

Ощутимый спад в игре Криса начался после перехода в Хьюстон. Не последнюю роль здесь сыграли травмы, долго мучающие защитника. Основная же причина падения уровня влияния Пола на игру кроется в его новой (или теперь уже старой) роли. Быть глубоким вторым парнем при Хардене – это, конечно, почетно, но не для будущего члена Зала Славы и одного из лучших первых номеров в истории.

Разыгрывающий должен играть с мячом, руководить атакой. Без мяча Пол – всего лишь игрок с широким набором атакующих, но так и не использующихся умений. Потому ждать подвигов от Криса в такой роли – изначально пустая трата времени. Это как требовать хорошей гонки от Себастьяна Феттеля, находящегося на пассажирском сидении.

Крис Пол всё ещё может быть полезен для своей новой команды. Будет это «Оклахома», «Майями», куда его отправляют слухи, или другая команда – не столь важно. Для не самых быстрых коллективов СР3 может закрыть роль дирижёра оркестра. Поэтому не стоит удивляться его возможному игровому воскрешению в предстоящем сезоне.

Реклама 18+
Крис Пол

Может ли «Хьюстон» выиграть от сделки?

В теории да. Для этого обеим звёздам коллектива предстоит пойти на уступки. Права на ошибку, как и возможностей для манёвра, у «ракет» попросту не осталось.

«Хьюстон» в роли контендера – это, когда мы говорим, что:

- Уэстбрук – атлетичный защитник с отличной скоростью и взрывным темпераментом. Хороший пас тоже при нём;

- Такер и Капела ведут борьбу за подборы, а не создают пространство для читтерских подборов своих звёзд;

- Харден реализует себя через изоляции или роль растягивающего оборону шутера. Тут уж роль Уэстбрука, как лучшего создающего возможности для дальних бросков, очень велика;

- движение мяча в атаке… оно просто есть.

Класса и умений у двух защитников предостаточно. Все их рекорды, пусть иногда и бесполезные, свидетельствуют об этом. Правда, для того чтобы побеждать в начале июня (или хотя бы продолжать играть), рекорды должны уступить место командной химии. Но помнят ли Джеймс и Рассел, что баскетбол это командная игра – большой вопрос.

Уэстбрук должен напрочь забыть о дальних бросках, а НБА должна отменить подсчёт статистики, чтобы лишний раз не провоцировать игрока на губительные для команды действия. Хардену должны сообщить, что он уже побил все достижения по продолжительности серий из 30, 40 и 50 очков за матч. А ещё ребята должны понять, что вдвоём им в краску прорываться незачем. Иногда гораздо эффективнее отдать в угол на Такера, сделать алей-уп на Капелу или скинуть под 45 градусов на Гордона, чем в очередной раз исполнять роль «Уокера техасского рейнджера» и лезть в одиночку на толпу неприятелей. Но в такой сценарий вериться не очень охотно.

Согласитесь, будет очень обидно, если два безусловных таланта при хорошем подборе партнёров так и не найдут способ вступить в органичный симбиоз, а за широким чемпионским окном «Хьюстона» окажется нерушимая металлическая решётка.

Окончательно настраивать болельщиков команды на негатив и списывать «Рокетс» точно не стоит. Ведь НБА – это мир, в котором возможны чудеса и сказочные преобразования. В конечном счёте, от появления ещё одного реального претендента на чемпионский титул выиграем все мы.