7 мин.

«Майя Мур никогда не должна касаться мяча». Алана Бирд – про игроков и работу в защите

sac

Алана Бирд радует прекрасным рассказом на Players' Tribune о пяти игроках женской НБА, против которых тяжелее всего защищаться.

* * *

Я и тренер Аглер посмотрели друг на друга.

Он знает, что я ненавижу, когда меня обыгрывают. Ненавижу. Когда это случается, то я смотрю на него, а он – на меня. Мы переглядываемся. Он знает, о чём я думаю в такие моменты.

И всегда он говорит одну и ту же вещь: «Играй жестче! Оставайся в игре!».

Раньше я всегда хотела делать что-то большое: большой перехват, большой блок-шот. Но большой защитой я никогда не отличалась – это работа. Огромная и неумолимая работа. В этом году тренер Аглер напомнил об этом. Игроки всегда пытаются совершить бросок. Всё ОК до того момента, пока я делаю эти попытки невероятно тяжелыми.

Это была моя основная работа в «Спаркс» в этом году: сделать каждый бросок соперника самым сложным в их карьере.

Сейчас впереди плей-офф, а регулярный чемпионат остался позади. Итак, Players’ Tribune, я не буду раскрывать все мои секреты. Вы просили мой список пяти самых сложно опекаемых игроков.

В произвольном порядке:

dsa

Дина Нолан

Дина меня разбудила.

Я всегда гордилась своей защитой: от средней школы до Дьюка. Я ждала жёсткой корректировки моей обороны, когда только попала в женскую НБА. Здесь игроки больше, быстрее, более развиты. Я всё изучила, всё занала. Всё понятно, так я думала.

А потом я защищалась против Твитти.

Её скорость была просто нереальной, особенно, когда она была без мяча. Она была так хороша в том, чтобы избегать заслонов и floopyaction (это когда защитники сдваиваются на лицевой, а затем бегут на фланги). Во время пик’н’ролла её задача состояла в том, чтобы воспользоваться заслоном и найти пространство для броска. Поскольку она была так опасна с мячом, я должна была сделать так, чтобы этот бросок не состоялся.

Но Твитти была опытной, слишком опытной баскетболисткой для меня. Я играла в Вашингтоне, а она в Детройте, поэтому мы видели друг друга очень часто.  Я помню, как переживала перед матчем, в котором мне приходилось опекать её. Я – перфекционист. Я хочу делать всё правильно. А у Дины был способ заставить меня сделать всё неправильно.

Тем не менее, несмотря на все разочарования, она многому меня научила. Если бы у Дины была часть меня: она бы лучше бросала. Я научилась от неё, как избегать заслонов, по сей день этим пользуюсь. Я благодарна ей за то, что научилась читать игру.

Например, если я знаю, что скоро будет floopyaction, я нахожусь за игроком, чтобы не попасть на заслон. Таким образом, к тому времени, когда другой защитник сместиться к лицевой линии, и когда он поймает мяч, я уже буду рядом. Это при условии, если у них тогда еще будет мяч.

ываываы

Рикуина Уильямс

Я счастлива, что мне не пришлось играть против Рикуины Уильямс.

В этом году состоялся тренировочный лагерь перед началом сезона. Под руководством Аглера мы тренировали «зигзаг». Вот вам основы: два игрока начинают упражнение на лицевой линии. У одного – мяч, второй защищается против первого. Когда тренер командует: «Начали!», игрок с мячом должен пробежать до центра площадки зигзагом, а защитник опекает нападающего всё время. Я была в паре с Рикуиной, которая только что присоединилась к «Спаркс».

Аглер скомандовал о начале упражнения, а после нескольких обманных движений Рикуина оказалась на другой стороне площадке. Я облажалась. Она сделала то же самое в следующий раз. И в следующий.  А потом еще раз. Она выигрывала меня каждый раз. Я ничего не смогла сделать с этим.

Я никогда не видела игрока, который бы так быстро взрывался. Дина была такой, но Рикуана проделывала это совершенно иначе. В один момент она стучала мяч о паркет, убаюкивая тебя, а потом ты уже видел, как сверкают её кроссовки. У неё есть это… переключатель, который она использует, когда захочет.

Единственное, что можно сделать с этим – молиться, что за тобой будут стоять твои партнёры по команде. И быть всегда внимательным. Рикуина – одна из тех игроков, которых ты должен разгадывать, заставляя постоянно корректировать ваш первоначальный план опеки. Когда она выступала за «Талсу Шок», мы никогда не были уверены, что она сделает после заслона: пойдет через него или обойдет? Если бежали защищаться через заслон, то она легко проходила мимо нас и легко забивала. Это одна из причин, почему у неё этот рекорд женской НБА: 51 очко за один матч.

Ты знал об этом? Многие – нет.

фыв

Кэппи Пондекстер.

Я выросла вместе с Кэппи. Мы играли против друг друга в колледже, она была (и будет) игроком, против которого очень сложно обороняться.

Рикуина и Дина – взрывные. Но Кэппи? Кэппи работает плавно, осторожно – так играет очень мало женщин. Когда у неё в руках мяч, ты делаешь только одну вещь – молишься. Она найдёт дорогу к кольцу или забросит мяч прямо у тебя перед глазами в районе штрафной линии. Дерзко.

Я до сих пор не могу поверить, что «Финикс» не смог закрепить эту связку Кэппи-Дайана Таурази, ребята. Так могла родиться династия, я вам говорю.

Говоря о…

ыфв

Дайана Таурази.

В свои 35 Дайана Таурази не самый приятный игрок, которого вы хотели бы опекать. Я играла против нее на протяжении долгого времени (с колледжа), но неважно сколько раз мы встречались на паркете, от этого не стало проще.

Вот о чём спорят все, кто когда-либо защищался против Ди: Сложнее защищаться против нее, когда она играет плеймейкера или атакующего защитника?

На самом деле, я общалась со своими партнёрами по команде. Думаю, что была единственным человеком, который сказал, что защищаться против нее в роли разыгрывающего защитника самое сложное занятие.

Смотрите, когда Дайана играет двойку, а я защищаюсь против неё, – я вижу всё, что происходит сзади. Я знаю, когда будут заслоны. Я вижу и слышу, когда плеймейкер просит мяч. И я могу помочь этим всем своей команде.

Но когда Дайана играет первого номера, я больше полагаюсь на мой слух, чем на зрение. Я не знаю, что происходит вокруг. Несмотря на то, что наша команда хороша в защитных действиях, я предпочитаю общаться больше.

Нужно учитывать тот фактор, что Таурази с мячом в руках очень опасна. Она может бросить, пройти в проход и отдать пас. Ты никогда не знаешь, что она собирается сделать. Во-вторых, по крайней мере я делаю работу, чтобы мяч как можно реже оказывался в её руках. Не поймите меня неправильно, это задача не попроще, но немного легче. (Это действительно тяжело).

Дайана вас отказаться от многих вещей, чтобы вы лучше защищались против неё. Например, если она уходит от заслона вниз, то мы можем отказаться от игрока под кольцом, чтобы забрать мяч у Дайаны. Или хотим, чтобы она выполнила сложный бросок. Мы понимаем, если она уйдёт, то и её команда уйдёт вместе с ней. Итак, мы можем пропустить несколько очков в «краске» от других игроков, чтобы убедиться, что Таурази не получит мяч.

Я всё еще пытаюсь выяснить, кто самый быстрый: Ди или следующий и последний игрок в этом списке.

фыв

Майя Мур.

Майя Мур никогда не должна касаться мяча.

Это то, на что я настраиваюсь перед мачтами с «Миннесотой». Она сильна зависит от своих партнёров по команде, которые создают для неё возможности для получения мяча. Моя задача – полностью уничтожить её на площадке.

Майя постоянно находится в движении. Она проходит через заслоны невероятно хорошо. Ей нужно только полшага, чтобы совершить бросок. Ты всегда должен быть справа от неё с самого начала игры.

Она очень опасна в «краске». У неё есть этот крутой бросок с поворотом влево, который в основном не блокируется. Вы просто не можете позволить ей пройти в трёхсекундную зону, потому что как только она туда приходит – она забивает.

«Миннесота Линкс» уже были чемпионами, когда я подписала контракт с «Лос-Анджелес Спаркс» в 2012-м. В первых матчах против «рысей», Майя меня уделала. Но я росла с ней много лет. Я понимаю её и знаю её игру гораздо лучше сейчас. Я знаю, что никогда не смогу держать её подальше от мяча, но я увожу её подальше от её комфортной зоны за дугу.

А она до сих пор зарабатывает очки после всего этого?

Эй!

Ведь это Майя Мур!