6 мин.

Дженни Эрмосо – ключевой игрок «Барсы» в финале женской ЛЧ. Ее движение было главным источником опасных моментов

Разбираемся, за счёт чего «Барселона» доминировала над «Челси».

В прошедшее воскресенье в Гётеборге состоялся финальный матч женской Лиги чемпионов между «Челси» и «Барселоной». Ни одна из этих команд не выигрывала этот трофей ранее, но два года назад «сине-гранатовые» играли в финале, где уступили «Лиону» – 1:4.

В этот раз «Барса» громила «Челси» 3:0 уже к 20-й минуте, а к концу первого тайма – 4:0. Этот счёт сохранился до конца встречи.

Главным тактическим оружием чемпионов Испании было использование форварда Дженнифер Эрмосо в роли ложной девятки. Часто этим термином неоправданно разбрасываются, приписывая эту роль любому нападающему, который не сидит в штрафной, а отходит ниже по центральной оси, или даже полузащитнику, вынужденно играющему на позиции форварда. Ложная девятка – это центральный нападающий, который при владении своевременно и регулярно (именно регулярно, а не эпизодически) опускается в глубину поля, при этом вингеры должны всегда поддерживать это движение, выдвигаясь вперёд.

У «Барселоны» все условия были соблюдены. Это видно уже в первой атаке, когда Лике Мартнес едва не забила гол:

Эрмосо изначально располагается глубоко, а затем совершает забегание в штрафную. Мартенс отправляет мяч в перекладину:

Взаимодействие Эрмосо и вингеров обычно сводилось не к прямым комбинациям, а к созданию максимально неудобных условий для обороны «Челси». Алексия Путельяс тащит мяч через центр, Мартенс сознательно держит широкую позицию, не смещаясь к центральной оси. Это заставляет Ниам Чарльз отходить ближе к флангу, из-за чего происходит разрыв в линии обороны:

У Дженни появляется больше времени и пространства, чтобы принять мяч и пробить по воротам:

Смещения испанской нападающей в более глубокие позиции становились всё более явными по ходу первого тайма. Формация «Барсы» варьировалась между 4-3-3 (4-1-4-1) и 4-4-2 ромб:

В этом эпизоде Эрмосо вообще принимает мяч вблизи собственной штрафной и начинает развитие атаки:

А уже через 14 секунд зарабатывает пенальти:

Мелани Лойпольц снова не повезло стать виновницей гола (первый мяч эффектно отправился в ворота, отскочив от её ноги) – немка случайно зацепила соперницу. И это был не единственный случай, когда Дженни заработала нарушение на себе. Магда Эрикссон, капитан «Челси» и лучший центральный защитник чемпионата Англии этого сезона, постоянно выдвигалась за испанкой и пыталась быстро её накрыть, но испанка либо заставляла на себе фолить:

...либо разворачивалась и находила партнёра:

При владении «Барселона» всегда располагалась таким образом, чтобы у игрока с мячом всегда был вариант для передачи. Например, когда Эрмосо опускалась до опорной зоны, кто-то из полузащитников выдвигался вперёд. Обычно это была Алексия, которая эпизодически исполняла роль десятки:

В моменте с третьим голом сработала именно такая система. Мартенс, находясь под прессингом у края поля, отдаёт безадресную передачу на границу штрафной:

Дженни быстро реагирует, отходит назад и играет на Алексию. Аитана, ещё до того как Эрмосо отдала пас назад, разбирается в ситуации и выполняет забегание на свободное пространство в штрафной, чтобы у партнёра был вариант для обострения:

Аитана принимает мяч, обыгрывает Джесс Картер и отправляет мяч в ворота:

«Барса» оформила финальный счёт, когда Мартенс выкатила передачу под удар для Грэм Хансен. Опять же, Эрмосо располагается ниже вингеров:

Если первый гол номинальных гостей был следствием несчастного случая, второй – неочевидного пенальти, то третий и четвёртый – это типичная «Барселона» образца нынешнего сезона. Классное движение, умные розыгрыши, чёткое завершение.

Справедливости ради стоит сказать, что лондонцы заслужили поражение, но не разгром. Во второй половине «синие» играли лучше по сравнению с самими собой образца первого тайма, но не конвертировали свои шансы в голы. «Барса» же хладнокровно реализовывала явные моменты.

Дженни Эрмосо разделила звание лучшего бомбардира этого розыгрыша ЛЧ вместе с Фрэн Кирби из «Челси». Удивительно, что испанка не отличилась в финале, но, даже не забивая голы, она внесла огромный вклад в завоевание первого в истории «Барсы» европейского титула.

Со следующего сезона Лига чемпионов значительно преобразится. Появится групповой этап, в котором будут участвовать 16 клубов. Напрямую в группу отправятся 4 клуба: действующий обладатель трофея и чемпионы ассоциаций, занимающих в рейтинге УЕФА 1-3 место. Остальные 12 участников определятся в квалификации.

Централизованный маркетинг теперь будет распространятся на все матчи, начиная с групповой стадии, а не только на финал. Это касается производства телекартинки, продажи медиаправ, а также централизации спонсорских прав для партнёров УЕФА.

И самое главное – у женской Лиги чемпионов наконец-то появился гимн:

Использован материал The Athletic (Michael Cox)