7 мин.

Монументальное Похмелье

Яспер Стёйвен обхитрил фаворитов, ошеломляющий проезд Калеба Юэна, и неудача Инеос - вот чем запомнился 1й монумент нынешнего сезона.

Яспер Стёйвен -- победитель первого монумента нынешнего сезона

Учитывая форму Матьё ван дер Пула (Альпецин-Феникс), Ваута ван Арта (Джамбо-Висма), Джулиана Алафилиппа (Декёник - Квик-Степ), вы, возможно, простили других претендентов на Милан-Сан Ремо за то, что в лучшем случае довольствовались финишем на пьедестале почета. Это трио выглядело непревзойденным в последние недели, и, наверное, почувствовать себя лучшим из всех троих было похоже на желаемое.

Но один человек, который не удовлетворился занять второе место, был Яспер Стёйвен (Трек-Сегафредо). Вместо того, чтобы ждать финиша, чтобы использовать свой удобный спринт, которого должно было быть достаточно, чтобы добиться высокого финиша, бельгиец решил рискнуть всем этим, проведя одну смелую атаку в 3 километрах от финиша в стиле "всё или ничего".

Он был награжден за свою смелость самым богатым способом - победой в Монументе. Для гонщика, который всегда считался и был сильным в классиках, с победами и в Omloop Het Nieuwsblad, и в Kuurne-Brussels-Kuurne, но до этого момента без побед в Монументах, это был результат, определяющий его карьеру.

Признавая превосходство этого трио в своем послегоночном интервью, Стюйвен тем не менее сказал, что это "не означает, что мы не собираемся участвовать в гонках за победой".

"Я знал, что я должен был попробовать все или ничего. Если я подожду спринта, я знаю, что, возможно, финишировал бы примерно с пятого по десятое место. Я предпочитал идти на победу".

Несмотря на то, что он был пойман одиноким преследователем Сорен Краль-Андерсоном (DSM) под знаком финального километра, Стёйвен также показал свою стойкость и спокойствие под давлением. Он ненадолго позволил Андерсену потянуть себя за собой, перевести дух (насколько это было возможно во время своей атаки), а затем в нужное время развязал свой спринт, чтобы добраться до финиша, как раз перед тем, как группа преследователей не поглотила его.

Измученный, он пошатнулся до падения при пересечении финишной черты, ноги, похоже, были полностью потрачены. Но эти несколько минут напряженных усилий стоили этого -- его имя навсегда будет включен в книги по истории велоспорта, как имя победителя Милан - Сан-Ремо.

Тройка фаворитов не смогла оторваться на Поджио

При всей этой шумихе о тройке фаворитов в лице Алафилипа, Ван дер Пула и Ван Арта, никому из них не удалось нанести убийственный удар в финале гонки.

На Поджио Алафилипп запустил ускорение, как он уже так делал на этом восхождении в этой гонке. Ван Аерт быстро зацепился за него, и Ван дер Пул пробился к ним (с огромным усилием с позиции в середине 2го десятка в середине подъема) и в этот момент казалось, что ожидаемый финал в ранних раскладах гонки обретает форму.

Однако, Алафилиппу не хватило привычной силы в конце подъема, и он сел. Ни Ван Аерт, ни Ван дер Пул не воспользовались этой возможностью для контратаки, и другим гонщикам было позволено закрыть разрыв, так что одиннадцать гонщиков остались в первой группе на вершине Поджио.

Поскольку ни у одного из трех гонщиков не было товарищей по команде, контролировать гонку было очень сложно, и действительно, Стёйвену удалось поймать их своей сольной атакой.

У Ван Аерта и Ван дер Поула все еще был план Б - использовать свои быстрые финишные спринты, но они довольствоваоись третьим и пятым местом на линии, в то время как Алафилипп финишировал далеким шестнадцатым.

Все трое были явно очень сильны, что доказывали результаты в последние несколько недель. Но их неспособность победить показывает, что одной только силы не всегда достаточно, чтобы выиграть гонку с такими нюансами, как Милан-Сан-Ремо.

Калеб Юэн производит аттракцион всей своей жизни.

Большой вопросительный знак, парящий над Калебом Юаном (Лото-Судал), идущим в Милан-Сан-Ремо, заключался в том, сможет ли он пережить 2 финальных подъема гонки.

Мы все знаем, что он один из самых быстрых спринтеров на пелотоне, но чрезмерная длина гонки и напористые подъемы в ее финале в прошлом оказывались непреодолимыми барьерами на пути спринтерских побед.

Профиль гонки этого года

Несмотря на все сомнения, Юэн прошел это испытание с невероятной скоростью. Ему не только удалось остаться, пока остальные чистые спринтеры были сброшены, он проехал большую часть Поджио в голове первой группы, и, что удивительно, он в этой голове остался и на вершине подъема.

Как и ожидалось, австралиец оказался быстрее всех в спринте, и только атака Стюйвена помешала ему выиграть. Результат имеет отголоски Милана-Сан Ремо 2018 года, когда Юэн выиграл групповой спринт на второе место после Винченцо Нибали, который стал победителем в одиночной атаке в тот день. Но то, как он ездил на подъемах в этом году, сделало это выступление еще более впечатляющим от Юэна. Таких восходительских способностей от Калеба мы не ожидали.

Он будет одним из фаворитов и в следующем году - и, возможно, в других гонках схожего профиля, где мы раньше не думали, что он способен на победу.

Инеос разочаровывают странной тактикой

Инеос, возможно, больше всего разочарованы, проделав столько хорошей работы, чтобы везти пелотон за собой на Чипрессе, и на Поджио, только чтобы нечего было показать. Том Пидкок, казалось, был тем человеком, которому помогали длинные протяжки Филиппо Ганны и Дилана ван Баарле, и, хотя молодой британец хорошо справился с тем, чтобы последовать атакам на Поджио, он не смог превратить это в высокий финиш, всего лишь 15е место.

Майкл Мэтьюс (BikeExchange) и Макс Шахманн (Bora-Hansgrohe), возможно, надеялись на лучший финиш, чем шестой и четырнадцатый соответственно, после того, как они перевалили финальный подъем в лидирующей группе, в то время как спринтеры Александр Кристофф и Фернандо Гаварья (ОАЭ Team Emirates) были отрезаны от головы гонки еще на Чипрессе, не выдержав темп лейтенантов из Team Jumbo Visma и Инеос.

Несмотря на то, что победа ушла к гонщику Трека, другие должны быть довольны их высокими местами. Алекс Аранбуру (Astana-Premier Tech) и Сонни Колбрелли (Bahrain-Victorious ) будут считать седьмое и восьмое места отличными финишами, особенно учитывая то, что им пришлось догнать лидеров на спуске, будучи отцепленными на Поджио

И, хотя в других сезонах четвертое место могло быть причиной для разочарования Питера Сагана (Bora-Hansgrohe), в этом году это был признак того, что он вернулся к своим лучшим результатам, после заболевания Covid-19 в начале года, и готов бросить вызов своим соперникам.