3 мин.

Долгий путь домой. Почему Уэйда можно и нужно понять

Шок. Именно такое чувство испытываешь, когда читаешь о том, что игрок, который являлся символом клуба, чье имя неразрывно связано с командой, заявляет о своем уходе. И не просто уходе, а в другой клуб, да еще и из той же Конференции.

Но оправившись от шока (уже не первого за последнюю неделю), и взглянув на ситуацию под другим углом, почитав комментарии к более раннему посту, походив день с этой мыслью, полностью понимаешь Дуэйна Уэйда (да, если вдруг кто не понял, речь о нем). Я мог бы вставить это в предыдущий материал - но органично встроить все свеженадуманное в уже сформированный текст сложно, да и по настроению они немного разнятся. Потому - вот такой странный формат, друзья. 

wade

Официально, стороны не сошлись по деталям контракта. Игрок хотел три года и одну сумму, а клуб предлагал два года и другую сумму. Но вряд ли тут дело в деньгах.

Довелось услышать упреки игроку, мол, мог бы и потесниться в требованиях ради клуба. Те же, кто не критиковал "жадность" игрока, были недовольны выбором места продолжения карьеры - можно ж было уехать к ЛеБрону и создать альтернативу "Голден Стэйт" на Востоке. Джеймс ради своего кореша разнес бы половину Кливленда и "Кливленда", отдал Лава в "Филу" за пик 2045-го года, обвешался тротилом и угрожал бы взорвать себя в центре города, если его требования не выполнили бы.  

Но Уэйд так бы не поступил. Тогда он бы уподобился Дюранту, сбежавшему к и без того сильнейшей команде Конференции. Да, Уэйд далеко не Дюрант (в лучшую сторону). Он уже давно все всем доказал, в его коллекции уже были три перстня - но все же это бы испортило его наследие. Да-да, наследие есть не только у ЛеБрона. "Флэш" никогда не сбегал от трудностей, а только покрепче сжимал зубы и оставался со своей командой даже в самые темные времена. Путь прихода на все готовое не для него.

Уэйд уехал домой. Никому из нас не суждено понять какого это - родиться в Чикаго и провести детство в городе, который сходил с ума от Майкла Джордана и "Буллз", ходить в школу Гарольда Ричардза и наблюдать за чемпионствами команды Фила Джексона, мечтая однажды выйти на паркет в форме любимой команды. Это не история ЛеБрона и Огайо - это совсем другая история любви, не только к дому, но и к команде. 

wade

Судьба забросила молодого Дуэйна не туда, куда он хотел, хотя счастье было близко - "Чикаго" выбирал всего на два пика позже. В прочем, так низко Уэйд, конечно, не упал бы. И "Флэш" посвятил всего себя своей команде, пройдя вместе с ней через все тернии на пути к звездам. Он всю свою душу вколотил в этот клуб. Именно с его именем будет ассоциироваться лучшая эпоха в истории достаточно молодого френчайза.

После всего, что он сделал для команды, он вполне мог себе позволить никому ничего не объяснять и уж тем более не оправдываться - а просто поехать домой.

Это несомненный плюс и для "Чикаго": ведь к ним приехал не просто баскетбольный наемник, хоть и классный - к ним приехал один из лучших игроков в истории баскетбола, при этом готовый выкладываться на все 200%, несмотря на возраст. Потому что теперь он играет за команду мечты из своего детства. Этот переход - не решение суперзвезды Уэйда. Это решение мальчика Дуэйна.

dw

Дело совсем не в деньгах. Деньги у него есть и благодаря им, он мог хоть каждые выходные летать в родной город.

Просто теперь он может пройти по улочкам, знакомым с детства (предварительно замаскировавшись, чтоб никто не узнал) и сказать призраку самого себя двадцатилетней давности: "Поздравляю, Дуэйни - ты дома".

"И ты играешь за Буллз".