3 мин.

Тематический обзор. Почему переговоры Дзюбы и «Спартака» будут громкими и тяжелыми

В «Спартаке», судя по всему, началась привычная эпопея, когда Леонид Федун клуб уверен, что за право числиться в заявке «Спартака» игрок еще и приплачивать должен. А игрок справедливо полагает, что Леонид Федун новый стадион и ромбик – это, конечно, очень круто; но и деньги лишними совсем не будут. Подобная история с Дмитрием Торбинским когда-то стоила «Спартаку» чемпионства, а теперь демарш Артема Дзюбы и его последствия могут досрочно похоронить сезон команды.

Фото: РИА Новости/Александр Вильф

Полтора месяца назад я писал, что самое интересное с участием Дзюбы начнется, когда в строй вернется Юра Мовсисян. Опорные точки в моих размышлениях были немного иными, но по времени все совпало идеально. Не склонен переоценивать важность и тем более незаменимость Дзюбы, но контрактный скандал вокруг одного из ведущих игроков не может не ударить по команде. Тем более когда владелец клуба насколько агрессивно и беззастенчиво начал войну компроматов. Чтобы пройти эту ситуацию без потерь, управляемость остальной части команды должна быть идеальной, а это как минимум под вопросом.

Можно, разумеется, уповать на внезапный приступ мудрости у Дзюбы или еще более неожиданный акт деликатности со стороны клуба, но «Спартак» скорее станет чемпионом, чем это произойдет. Если нападающий и его окружение поймут, что на Дзюбу будет устойчивый спрос, они будут упираться до конца. Давайте прикинем, откуда они могут ждать реальных предложений зимой (если «Спартак», разумеется, не даст задний ход и согласится на все условия).

«Зенит». Фраза Федуна недвусмысленно намекает, кому Дзюба по карману, но с игровой точки зрения тут никакого смысла нет. Игрок сборной России однозначно не сильнее Рондона, а наличие Халка в составе минимизирует возможности изменения схемы. Приобретение Дзюбы на скамейку запасных – это отложенный во времени акт самоподрыва. Практиковавшаяся ранее в Санкт-Петербурге политика ослабления конкурентов тут тоже вряд ли будет востребована: и «Спартак» не рассматривается в качестве потенциальной угрозы, и ресурсы уже не те.

«Динамо». Сейчас Дзюба бело-голубым, вроде, и ни к чему. Но тем же самым летом 2015-го контракт истечет и у Кевина Кураньи. Замена немца, которому к тому времени уже стукнет 33 года, на схожего по ТТХ (не путать с ТТД!) россиянина видится ходом оправданным и логичным. С каждой успешной игрой в сборной (если они, конечно, будут) желание инсталлировать связку Дзюба – Кокорин и в состав клуба будет только расти. И даже если подписания не случится, и возможно и, тем более, вероятность будут важнейшим козырем в переговорном процессе.

«Локомотив». Прогнозировать, что будет с этой организацией через полгода невероятно сложно. Но двух очевидных фактов это не отменяет: во-первых, разговоры о переходе Дзюбы в «Локомотив» уже велись и даже актуализировались, во-вторых, так уж случилось, что экс-игроки «Спартака» оседают там чаще всего. И если философия середняка в Черкизове – это не навсегда, то вариант с Дзюбой выглядит, как минимум, обсуждаемым.

«Краснодар». Вариант, который следует рассмотреть сразу по нескольким причинам. Во-первых, ситуация для обеих сторон вполне знакомая: игрок уже переживал ренессанс на русском юге, а клуб извлекал пользу из контрактной тяжбы «Спартака» и Ари. Сергей Галицкий не скрывал, что приезд в Краснодар Романа Широкова был важен не только с игровой, но и со статусной точки зрения. Переезд туда Дзюбы и вовсе обещает стать кинематографической вендеттой: пару лет назад вы забрали у нас Мовсисяна, а теперь мы и в таблице выше, и воспитанники ваши бегут к нам со всех ног. Другое дело, что открытым остается вопрос о возможности встроить Дзюбу в командую игру «Краснодара», а именно этот фактор там остается первостепенным.

Даже вынося за скобки заведомо экзотически варианты вроде внезапного возвращения в элиту «Рубина» или отъезда за рубеж, получаем как минимум пару заслуживающих детального рассмотрения опций. И говорит это только о том, что следует запастись попкорном и ждать ответа Дзюбы на выступление Федуна. А ответ, будьте уверены, прозвучит – и при том далеко не один.