10 мин.

От тюрьмы до Премьер лиги. Путь Троя Дини

В архивном интервью 2016 года ресурсу talkSPORT Трой Дини поделился воспоминаниями о детских мечтах, подростковых проблемах и о том, каково это провести несколько месяцев в тюрьме среди грабителей и убийц.

СЛУЧАЙНОСТИ НЕСЛУЧАЙНЫ

«Я строитель по профессии», - говорит Дини так запросто, будто мы с ним болтаем за приготовлением барбекю. «И никогда я не мечтал стать профессиональным футболистом. Я был нормальным парнем – мне нравилось бегать за девчонками и вляпываться в разные истории».

Своей карьерой в Премьер лиге он обязан трем событиям: своей маме, «старику в пабе» и тюрьме, в которой он провел три месяца, за то, что ударил ногой в голову парня во время драки около ночного клуба. В какой-то мере его история может послужить уроком нам всем: решения, которые ты принимаешь с похмелья, могут изменить всю жизнь.

Дини рос на окраине Бирмингема и у него было два варианта: «Там, откуда я родом, вы можете заняться какой-то хренью и срубить легких денег, - объясняет он, - или пойти по длинному и трудному пути, так поступает всего процентов 5 людей».

В восемнадцать жизненный путь будущего капитана «Уотфорда» казалось был предрешен. Он работал каменщиком за 120£ в неделю. В 14 лет его выгнали из школы, в 15 – снова приняли, а в 16 он окончил школу «со справкой». У него была робкая мечта стать пожарным: «Работа мечты. Четыре дня работаешь – четыре дня дома». А ещё он провалил просмотр в «Астон Виллу». Казалось бы все, но вмешалась случайность.

«Мне было 18, я только начал с друзьями тусоваться в городе», - вспоминает Дини. «Мы повеселились в пятницу, так что в субботу мне было не очень. Мама, которая всегда убирает дом по субботам, строго отчитала меня и сказала, что не даст валять в кровати до обеда. Так что мне пришлось уйти играть в футбол».

Дини забил четыре в игре за команду академии «Челмсли Таун», когда его заметил Мик Халсолл – скаут «Уолсолла». Халсолл смотрел за игрой своего сына, да и то только потому, что матч, за которым он должен был наблюдать по работе, отменили.

«Мне было по фигу», - говорит Дини о своем первом разговори с Халсоллом. «Для меня он был просто старикан, который задал несколько вопросов в пабе. Он спросил, хочу ли я попасть на просмотр в «Уолсолл», а я ответил, что даже не представляю, где это. На самом деле, это было в 10 минутах от дома, но я никогда там не был. Он сказал подойти в понедельник, а я лишь отмахнулся».

ЗВОНОК

Даже при таком раскладе Дини как будто бы был полон решимости не добиться успеха. «Я пил в субботу, пил в воскрсенье. В понедельник в 9 утра кто-то ломился в мою дверь», - Дини нервно барабанит пальцами по столу. Это был поворотный момент в жизни.

В дверях стоял тренер Дини из «Челмсли». «Он не должен был тратить на меня время. В его жизни ничего не изменилось оттого, что он решил мне помог. Но он видел, чего я мог добиться. И я ему бесконечно благодарен – он буквально изменил мою жизнь. Но сам он обычно на это отвечает: «Нет, я просто не дал тебе упустить возможность, остального ты добился сам».

Сначала недельный просмотр в «Уолсолле» продлился три недели, потом – три месяца. Он забил 8 мячей в 10 играх, находясь в аренде в « Хейлсоуэн Таун», и 8 голов в 8 матчах за резервистов «Уолсолл». Даже тогда я думал: «Ладно, это не больше, чем на год. Потом опять вернусь в «Челмсли Таун», - вспоминает Дини, широко улыбаясь. «Если вы скажете, что-то сделать – я сделаю, если оставите меня в покое – буду валять дурака».

Халсолл решил устроить для Дини ещё одну проверку. У него на примете было три футболиста из «Хейлсоуэн Таун» и один профессиональный контракт. «Кстати, это моя любимая история», - говорит Дини. «Те двое были реально лучше меня. Мы играли на выезде с «Мертир-Тидвил». А с учетом того, что у «Хейлсоуэна» не было денег, мы ехали в туда часов 5 на автобусе. Шел дождь, мы выиграли 3-2, в полтретьего вернулись обратно, часа в четыре я был дома».

«Халсолл позвонил каждому из нас часов в 8 на следующее утро, чтобы сказать, что он получит контракт. Те двое не подняли трубку, а я ответил. В 9 я был у него в офисе, а он мне сказал, что это была проверка. Он решил посмотреть, насколько сильно я хочу получить контракт».

«Даже если вас подтолкнули на правильный путь и силой по нему тащат, остаться на нем непросто. Так и тянет свернуть не туда», - говорит Дини. «Не поймите меня неправильно, я совершал ошибки – мы все совершаем – но проще продолжать делать одни и те же ошибки, обвиняя других, чем сказать себе: «Вот я му*ак, нужно же сделать вот так!»

«Можно совершить всего один шаг в неправильном направлении, чтобы перечеркнуть все хорошее. Я узнал об этом на своей шкуре».

РОКОВАЯ ОШИБКА

Пол Энтони Берк, приемный отец Дини, которого уважали на районе, умер от рака пищевода летом 2012 года. Пять дней спустя его сын попал в тюрьму за участие в уличной драке у ночного клуба на следующий день после смерти отца. Нам пришлось писать прошение в суд отложить разбирательство на неделю, чтобы я мог участвовать в похоронах. «У меня не было времени горевать и жалеть себя. Я должен был со всем разобраться и все уладить».

Дини говорит, что тюрьма – лучшее, что с ним случалось, и без этого он бы не стал игроком клуба Премьер лиги. «Так бы и играл где-то в клубе нон-лиги, зарабатывая фунтов 300 в неделю и думая, какой я крутой мужик».

Трудный опыт и люди, с которыми он познакомился в тюрьме, изменили его к лучшему. «Из 200 контактов, которые на тот момент были в моем телефоне, только пятеро написали мне в тюрьму. Это дает понять, что многие люди в твоем окружении – из-за денег. Когда ты при деньгах, покупаешь им выпивку в клубе и все такое, ты в центре внимания, но когда у тебя проблемы, когда тебе самому нужно найти денег, чтобы оплачивать счета за электричество и газ, никто не горит желанием тебе помогать».

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Дини вышел на свободу через три месяца и по его признаниям выглядел устрашающе: «Все, что я мог делать в тюрьме – это качаться, так что я был намного здоровее, чем сейчас. У меня была огромная афроприческа и бицепсы, так что некоторые ребята даже немного испугались моего вида».

Он быстро вернулся к тренировкам и впервые познакомился с тогдашним тренером «Уотфорда» Джанфранко Дзолой. «Он сказал: «Я знаю, кто ты, знаю, что из себя представляешь. У нас сейчас в команде семь страйкеров, так что тебе придется заслужить возвращение на поле». Я засмеялся, он переспросил что тут смешного? Я ответил: «Думаете, что я должен заслужить место в команде? Да я буду на поле через неделю».

Дини сыграл в товарищеском матче 45 минут, а уже через 2 дня появился в официальном матче чемпионата. А ещё через неделю он забил победный гол в Чемпионшипе в ворота «Хадерсфилда». Это был первый из его двадцати голов в том сезоне, а последний он забил в полуфинале плей-офф против «Лестера», после того, как несколькими секундами ранее «Лестер» не реализовал пенальти.

В следующем сезоне он забил 25 мячей, ещё через год – еще 21 и «Уотфорд» вышел в Премьер лигу. Потом Дини настрелял 15 мячей уже на высшем уровне в мощной связке с Одионом Игало.

Это был стремительный прогресс, который сам Трой Дини объясняет сменой мировоззрения, произошедшей с ним в тюрьме. «В лиге полно футболистов лучше меня. Только из моего окружения человек шесть, кто реально круче меня. Но все дело в настрое. Мощный настрой меняет все. Если поставить передо мной какую-то цель, я её достигну. Когда становишься старше, понимаешь, что жизнь состоит из возможностей. Если мы с тобой в одной команде, и претендуем на один и тот же куш, отдам ли я его тебе? Нет, черт возьми! Я тебя не знаю, я тебе ничего не должен! Так я сейчас думаю. Я знаю, что это сверэгоистично, но сейчас я мыслю именно так».

Оглядываясь назад, поступил бы он сейчас как-то иначе? «Нет. Не думаю. В 18 лет ты всегда решаешь, по какому пути идти. И с тобой случаются только те вещи, которые ты способен выдержать. Сложись все по другому, я не знаю, заиграл бы я на таком уровне в Премьер лиге, был бы я ментально готов к этому».

НА ПРАВИЛЬНОМ ПУТИ

Из окна своего автомобиля Дини показывает невзрачное поле, на котором тренировался в юности. Есть в его истории какое-то сходство с историей Джейми Варди, который стал звездой, выйдя из клуба нон-лиги. «Лестер» предлагал Дини трансфер, но Трой отказался от перспективы сыграть в Лиге чемпионов и подписал пятилетний контракт с «Уотфордом».

«Может показаться странным, но я стараюсь не зацикливаться на всякой хрени, которая связана с футболом. Я не думаю, что я лучше других; не думаю, что из-за того, что я больше зарабатываю, я хоть в чем-то лучше простого работяги. Это просто моя работа. Через пять лет фанаты «Уотфорда» будут петь песни о ком-то другом, а Трой Дини станет частью истории как Лютер Блиссетт или Джон Барнс. Не нужно витать в облаках. Если что, вселенная всегда найдет способ приземлить тебя».

Для Дини, который хорошо помнит, как мать работала на четырех работах, чтобы купить подарки к Рождеству, или как в дверь ломятся коллекторы, его карьера – это не медали и титулы, прежде всего это деньги и финансовая стабильность.

«Я купил дом для своей мамы. Если сравнивать с тем, откуда я родом, то это прям кусочек рая. Видеть на ее глазах слезы радости – бесценно. Просто бесценно».

Возвратимся к тем двум вариантам. Если бы в тот памятный день он не ответил на звонок, или будь Мик Халсолл менее решительным, Дини мог бы стать совсем иным. Думая об этом, перед глазами предстают неблагополучные образы, торговля наркотиками и все такое, но, к счастью, предоставленным шансом он воспользовался сполна.

«Я обычный парень с окраины, который счастлив, что может обеспечить семью», - настаивает он. «В этом моя главная задача. У моих детей старт в жизни будет гораздо лучше, чем тот, о котором я мог бы мечтать. Для меня этого достаточно. Мне не нужна публичность, мне не нужна слава. Просто дайте мне спокойно делать свою работу».

Источник: talkSPORT

P.S. Авторский канал в Телеграм об «Уотфорде»: https://t-do.ru/ruwatford где будут появляться новости короткой строкой и какие-то интересные факты, не очень достойные быть опубликованными в блоге.

 Еще по теме:

Он ходит в горы, критикует премьер министра и открыл миру Варди. Найджел Пирсон

Фотограф «Уотфорда» больше 20 лет снимает тренеров клуба. В его коллекции есть Виалли и Роджерс

Как быть крутым владельцем клубов, не имея трофеев

Адам Мазина: «То, через что мне пришлось пройти сильно отличается от понятия «нормальной жизни»

Из легенды «Уотфорда» в символ анархии. История Лютера Блиссетта