7 мин.

Горячие покрышки - глава 1

Приветствую тебя, читатель. Ты открыл еженедельную гоночную летопись, в которой сможешь узнать самые последние и важные новости из мира автоспорта. Помимо результатов минувших стартов это еще и громкие заявления гонщиков и команд, ключевые изменения в регламентах соревнований и многое другое.

Заполняем топливный бак, заводим двигатель и отправляемся в увлекательное путешествие по разным гоночным сериям.

19.11.2019 - Тесты MotoGP в Валенсии

Совсем недавно закончился очередной сезон главных мотогонок планеты, но это не повод для пилотов и сотрудников пойти на отдых. Через несколько дней после крайней гонки в Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо прошли тестовые сессии. На них команды демонстрировали и пробовали новинки.

Оба дня тестов выиграли пилоты Yamaha: Куартараро и Виньялес. Однако, результаты в протоколе не особо важны, так как все гонщики работали на разных программах и ставили разные задачи.

Лидеры сезона "Honda" доработали предыдущую модель и дали привыкнуть к ней новому пилоту Алексу Маркесу. Их преследователи из Yamaha и Ducati кардинально изменили свои мотоциклы. Японцы постарались решить проблемы плохой поворачиваемости и быстрого износа задней покрышки. Итальянцы поработали над управляемостью, чтобы пилотам не приходилось бороться с техникой на каждом повороте.

Менее именитые команды также пробовали выйти на новый уровень с помощью новинок. Активнее всех работал австрийский коллектив KTM, новый мотоцикл которых получил большое внимание в паддоке. Самое главное - он стал более гибким и мощным из-за совершено новой конструкции рамы и маятника(в раме хром-мольбденовые трубы заменены на стальные, а маятник стал полностью карбоновым). Недавние новички чемпионата быстро развиваются, чтобы стать еще сильнее.

Эти тесты - только начало длительной подготовки к новому сезон, поэтому говорить о фаворитах и аутсайдерах пока рано. Еще будут возможности опробовать свою технику на практике.

20.11.2019 - Citroen покидает WRC

Завершилась целая эпоха в главном раллийном чемпионате. Французская кампания Citroen после 2 десятилетий выступлений покинула первенство. Главная причина этого решения - уход из команды шестикратного чемпиона мира Себастьяна Ожье. Руководство не увидело смысла продолжать выступления без пилота топ-уровня. Французский гонщик - единственный, кто приносил победы в предыдущем сезоне.

Стоит напомнить, что Citroen - один из самых успешных брендов в истории WRC. За плечами французов 102 победы и 8 кубков конструктора. Их самого успешного гонщика знают во всем мире - это Себастьян Лёб. Он 9 лет подряд становился чемпионом мира на Citroen. Эта машина красной раскраски стала олицетворением эпохи 2000-ых в ралли.

Увы,лучшие годы французов остались позади. Последнее достижение датируется 2012 годом, когда Лёб провел свой последний сезон в мировом раллийном первенстве. Главная причина кризиса - отсутствие гонщика, который будет стабильно показывать результат и бороться за титул. С 2013 по 2018 за Citroen выступали перспективные, но нестабильные пилоты. В 2019 пришел титулованный Ожье, который оживил команду и она начала показывать результаты. До чемпионства, правда, добраться не вышло из-за нестабильной техники. Себастьян сразу понял, что тут он ничего не добьется и покинул коллектив. В Citroen не захотели повторять предыдущие ошибки, поэтому и покинули WRC.

Полностью из ралли французский бренд вычеркивать не стоит, потому что кампания подтвердила свою клиентскую программу. Есть вероятность, что на некоторых этапах следующего сезона мы сможем увидеть частную команду, которая будет выступать на машине Citroen.

22.11.2019 - FIA изменила правила расхода топлива

Техническая составляющая болидов - основной предмет споров в мире Формулы 1. Походу всего сезона команды ставили под сомнения легальность мотора Ferrari, после Гран-при Бразилии эта история получила продолжение. Под подозрение на этот раз попала топливная система итальянской конюшни. Есть вероятность, что Ferrari обходит правила о допустимом расходе топлива, а также намеренно допускает протечки жидкости, чтобы увеличить мощность двигателя.

Первым шагом стал выпуск 2 технических директив, которые убрали серые зоны из правил, касаемых расхода топлива. 20 ноября FIA изъяла детали силовой установки Ferrari и другой команды для сравнения. Уже через 2 дня федерация выпускает 3 техническую директиву, которая принуждает команды в 2020 году ставить в топливной системе дополнительный датчик. Он позволит FIA четче отслеживать расход топлива. Это должно исключить все возможные махинации со стороны команд.

До сих пор неизвестно, связана ли новая техническая директива с исследованиями мотора Ferrari. Существует мнение, что плохие результаты команды в последних гонках связаны с устранением серых зон в регламенте. Время покажет, кто боролся честно, а кто жульничал.

23.11.2019 - Старт нового сезона Формулы E

Обычно в конце осени многие гоночные серии уходят на заслуженный отдых, но только не Формула E. Первый в истории электрический чемпионат мира живет отдельно от всех остальных: сезон начинается осенью одного года, а заканчивается летом следующего. Шестой сезон не стал исключением и в Саудовской Аравии прошли первые 2 гонки. Было много борьбы, аварий и штрафов.

В пятницу прошла 1 гонка, которая была не особо запоминающейся. Квалификацию выиграл пилот BMW Алекс Симс, который лидировал большую часть дистанции. В конце он сдал позиции, его сразу же прошли двое: Бёрд и Вандорн. Стоффель вышел в лидеры, но Бёрд оказался умнее. Вандорн просчитался с тактикой и был вынужден заехать по правилам на другую траекторию для получения дополнительной мощности. Из-за этого он потерял 2 позиции и изменить ничего не смог. В итоге победу одержал ветеран серии Сэм Бёрд на болиде Vigin, вторым гонку закончил Андре Лоттерер(1 подиум Porche в дебютной для себя гонке). Вандорн довольствовался 3 местом, но все равно для дебюта Mersedes это хороший результат.

В субботу состоялся более интригующий и странный заезд. Было очень много смен позиций из-за аварий и штрафов. Единственное, что не менялось - лидерство Симса, который со 2 попытки реализовал свой поул и добился своей дебютной победы. На подиумных позициях во время гонки смогли побывать много разных пилотов. Буэми вылетел из-за контакта с Да Коштой, сам Да Кошта откатился назад из-за штрафа за этот контакт. Обиднее всего было партнеру Симса Гюнтеру, которого после гонки лишили 2 места и дебютного подиума. В итоге на его место поднялся Ди Грасси, а на 3 Вандорн. Протокол менялся много раз из-за большого количества штрафов. Половина всего пелотона получила санкции по самым разным причинам : вина в аварии, обгон под желтым флагами и манипуляции с расходом энергии. Очки получили те, кто на это даже не рассчитывал : Хартли, Каладо, Вернь.

Первые гонки в Эд-Диръия оставили двоякое впечатление. С одной стороны было много интриги и за победу и подиум боролись разные пилоты из разных команд. С другой хаотичная система наказаний убила соревновательный элемент. Будем надеяться, что ситуацию исправят на следующем этапе.

Эпилог

Не смотря на то, что гоночный сезон подходит к концу, неделя получилась богатой на громкие события. Они разные и по своему будут влиять на жизнь автоспорта. Надеюсь тебе, читатель, было интересно за ними следить. Ждем твой отзыв о нашей книге, ведь выход 2 главы уже не за горами.