5 мин.

Борьба до последнего поворота

В последнее время главные мотогонки планеты перестали нас радовать обилием борьбы и непредсказуемыми событиями. В Германии и Чехии неудержимый Марк Маркес легко выигрывал квалификацию,а также без проблем праздновал победу в самой гонке,держа её под полным контролем. Казалось и Австрия пройдёт по тому же сценарию,но не все было так просто. Заводские мотоциклы "Дукати" традиционно быстры на этой трассе,что и продемонстрировал Андреа Довициозо. Именно он смог сегодня одолеть в ожесточенной схватке титулованного испанца. Как происходила эта борьба за победу и что же ещё интересного подарила нам гонка на трассе "Шпильберг"? Далее о самых главных событиях Гран при Австрии.

1.Борьба за победу на протяжении всей гонки

В субботу лидеру чемпионата Марку Маркесу вновь удалось выиграть квалификацию,но главный соперник в борьбе за чемпионство был совсем рядом:Довициозо показал 3 результат. Между ними вклинился молодой француз Квартараро,который в этом сезоне показывает потрясающие результаты в субботу,что нельзя сказать про воскресенье. Именно эти трое числились в основных претендентах на победу. На старте между испанцем и итальянцем произошёл небольшой инцидент:Марк,защищая позицию от Андреа,ошибся и притормозил свой мотоцикл,заодно и остановив соперника. Из-за этого оба гонщика откатились назад и в лидеры вырвался Квартараро. Триумфальное шествие француза длилось недолго. Несколько кругов потребовалось Маркесу и Довициозо,чтобы догнать Фабио и на одном секторе обойти его. Итальянец вышел на 1 место,но его вплотную преследовал лидер чемпионата. Проходит ещё немного времени и Марк проводит успешную атаку, борясь колесо в колесо практически весь круг. Нужно отдать должное Андреа,потому что он не сдался и продолжал сидеть на хвосте гонщика "Хонды" и ждать своего часа. Когда до конца оставалось меньше 10 кругов Довициозо пользуется небольшой помаркой Маркеса на прямой и обходит его. Теперь уже сам Марк начинает выжидать момент. За 2 круга до финиша он обгоняет итальянца и выходит в лидеры. Андреа пытается контратаковать на прямых,но испанец успешно перекрещивает траекторию в поворотах. На последнем круге происходит эпическая кульминация. Всю дистанцию гонщик "Дукати" сидит на хвосте и в самом последнем повороте он великолепно атакует лидера чемпионата и финишную прямую пересекает на 1 месте. Это была очень интересная и напряженная борьба,которая продолжалась всю гонку и затмила все остальные события Гран при Австрии.

2. Самый молодой гонщик чемпионата снова на коне и впереди более старших товарищей.

На этот раз пилот частной команды "Ямаха" Фабио Квартараро смог превратить успешную стартовую позицию в отличную финишную. Ему удалось даже полидировать несколько кругов,но надолго его не хватило. Он откатился на 3 место,но зато смог спокойно отстоять позицию на подиуме. Побороться за победу ему не позволил мотоцикл,который в этом году заметно уступает своим конкурентам из "Хонды" и "Дукати". Это доказывает и заводская команда, чьи гонщики не включились в борьбу за призы. Валентино Росси,по сравнению с прошлыми этапами,выглядел неплохо и на первых кругах быстро отыгрывал позиции. Такой хороший темп он не смог долго поддерживать и предпочёл сохранить нормальную 4 позицию. Его партнёр по команде Виньялес финишировал вслед за ним. Команда "Ямаха" сейчас находиться в кризисе,их мотоцикл может конкурировать только на первых кругах или на подходящих трассах. Этого не достаточно,чтобы бороться за чемпионство и кубок производителей. Достижения молодого француза - единственное светлое пятно для японской марки в этом сезоне.

3.Новички этого сезона добиваются первых успехов

В остальной части пелотона было не так интересно. На хороших позициях в конце первой десятки финишировали те,от кого мы это ожидали,кроме двух гонщиков. Они главные действующие лица прошлого сезона "Moto 2". Чемпион Франческо Банайя и вице-чемпион Мигель Оливейра. Оба проводят сезон совершенно по-разному. Первый постоянно борется только во втором десятке,имея неплохой частный мотоцикл "Дукати", на котором его партнёр Миллер приезжает на подиум. Второй регулярно набирает небольшие очки для скромной частной команды, выступающей на мотоциклах "KTM". При этом Оливейра умудряется опережать в общем зачете своего бывшего конкурента по младшим сериям. В этой гонке они показали свой максимум и обновили свои лучшие результаты в премьер-классе. Банайя квалифицировался на высоком для себя 5 месте. Пусть по ходу гонки он и проигрывает пару позиций,все равно 7 место для него отличный результат. Его бывший соперник финиширует вслед за ним, отыграв по ходу гонки 5 позиций. Хоть эти двое и не были заметны в самой гонке и не так ярки,нельзя не признать,что в дальнейшем они будут прогрессировать. Скорее всего в скором времени они сменят частные команды на заводские и будут бороться за более высокие месте.

4. Кто разочаровал и кто не смог добраться до финиша

В первую очередь стоит отметить австралийца Миллера,который в этой гонке на первых кругах вместе с Квартараро составлял конкуренцию более сильным заводским мотоциклам. По ходу этой борьбы он откатился на 4 место,а затем серьёзно ошибся. Пилот частной команды "Дукати" вылетел в последнем повороте и покинул эту гонку.

Помимо этого произошло ещё одно интересное событие:в неразберихе первых кругов произошёл контакт между Полом Эспаргаро и Келом Кратчлоу. Вина лежит на технических неполадкам мотоцикла "KTM". Кел не заметил притормозившегося соперника и столкнулся с ним. В итоге оба пилота закончили этап, который мог потенциально принести британцам финиш в хороших очках.

5.Эффект дежавю для Марка Маркеса

Важно заметить что сегодняшняя гонка,прошла практически по тому же сценарию,что и два предыдущих Гран при Австрии. Дело в том,что только "Шпильберг" не покорил Маркес среди всех трасс сезона. Отчасти потому что она только недавно вернулась в календарь чемпионата. Эту ситуацию испанец пытался исправить,и в 2017,и в 2018. Но каждый раз он в последний момент проигрывал гонщикам команды "Дукати". Так случилось и сегодня, что дарит нам интригу для последующих гонок в Австрии. Сможет ли титулованный пилот "Хонды" покорить все трассы? Я думаю,что рано или поздно он завоюет и этот большой приз,так как попыток будет предостаточно.

А что же в общем зачете?

С точки зрения цифр,этот этап не изменил ситуацию в чемпионате. Довициозо отыграл у Маркеса только 5 очков и все равно проигрывает достаточно много. Зато одержана важная психологическая победа,после которой Андреа сможет регулярно бороться за верхнюю ступеньку подиума,причём довольно успешно. Он показал,что может одолеть Маркеса на трассе. Кто знает,как обернётся последующая борьба за чемпионство. Гонок ещё предостаточно,чтобы все изменить.

Другие важные изменения в общем зачете

1)Росси обогнал своего напарника и вышел на 5 место

2)Квартараро поднялся на 2 позиции вверх,теперь он 7

Эпилог

Эта была довольно интересная гонка с прекрасной и интригующей борьбой за победу. Пилоты продемонстрировали все своё мастерство и желание бороться до самого конца за самые высокие места. Надеюсь и дальше мы увидим обилие схваток,интриг и поворотов. Чемпионат недавно пересёк экватор и ещё сможет нам преподнести что-нибудь неожиданное. Будем ждать следующих этапов с нетерпением.