3 мин.

К финалу Евро-2000

За тот недолгий период времени, что я увлекаюсь футболом, число крупных турниров сборных можно пересчитать по пальцам, но всегда мое внимание привлекали итальянцы. Я никогда не любил итальянские клубы: ни Милан, ни Ювентус, ни, тем более, Интер, но за сборной всегда следил внимательно. Возможно, дело в том, что в детстве мне понравился цвет их формы, а может в том, что в 2000 году(именно тот Евро стал первым турниром, который приковал мое детское внимание от начала и до конца) я имел возможность видеть гол "ножницами" Конте, который часто пытался повторить, но никогда не мог. Я уж и не могу сказать. Любовь ведь такая. Потом и не вспомнишь, почему все началось. Просто знаешь, что теперь это тебе не безразлично. Больше никогда не будет безразлично.

Я не видел зарождение "катеначчо", как Дзофф подымал над головой кубок чемпионов Европы, как Ди Бьяджо отправлял решающий пенальти в перекладину в матче с Французами, но я прекрасно помню финальный матч Евро в Нидерландах и Бельгии, когда я  - 10 лет отроду пацан, после гола Дельвеккио стал корчить рожи и предлагать своей маме, болевшей за французев, поспорить на деньги. Тогда поражение казалось чем-то невероятным. Не верил я, что команде, которая прошла финал, благодаря "золотому" голу в полуфинале, удастся провернуть аналогичное и в этом матче. Когда забил Трезеге, я плакал. Мне было обидно. Не из-за денег, нет. Откуда у меня десятилетнего могли быть деньги, чтобы делать ставки? Обидно было из-за того, что первая сборная, в которую я был влюблен, проиграла. Проиграла наидосаднейшим образом.

На ЧМЯКе, где Италия была уже с Буффоном в воротах и Вьери во главе атаки, эмоции после поражения от южнокорейской банды Гуса Хидинка, где удалили Тотти не за симуляцию, а за то, что он - Тотти, были слабее, но дальше я ни за кого не болел.

Евро-2004 и вовсе окончилось в групповом этапе, где судьбу Италии решили Дания и Швеция. После всех этих кошмаров немецкий мундиаль стал настоящей сказкой. Несте, Канноварро, Тотти и остальным, как мне казалось, судьба вернула долг в лице промаха Трезеге. Ах да, был еще и Матерацци. Тогда я не думал о том, что он сказал, что-то плохое, мерзкое, не достойное мужчины. Мне было достаточно видеть красную карточку в руке судьи и Зидана, уходящего мимо кубка чемпионов мира в раздевалку.

Так уж получилось, что Евро-2008 я практически не смотрел, но на ЧМ в ЮАР после первого же матча понял, что лучше оставлю "сквадру адзурру" в своей памяти такой, какой она четыре года назад, и больше ни одной игры не смотрел.

Этот Евро напоминает мне тот самый в 2000 году. Удар Пирло стал ремейком удара Тотти в сумасшедшем матче с Нидерландами, после которого по миру пошли шутки о том, что у "оранье" есть все для того, чтобы считаться сильнейшей сборной на планете, кроме человека, умеющего бить одиннадцатиметровые. Опять выход в финал. Опять матч против действующих чемпионов мира, у которых сейчас свой Зидан.

С 8 лет я болею за "Барселону", за испанцев глорю с 2009. Так уже получилось, что любовь клубная переросла в любовь географическую и не оставила в сердце места для той команды Тольдо, Мальдини, Фиоре и Дель Пьеро, но глядя на сборную, в которой Кассано играет на команду, в которой Балотелли, наконец, способен держать себя в руках, в которой де Росси стал образцом поведения мужчины на поле, в которой боготворят Пирло и Буффона, я, черт возьми, хочу снова стать тем десятилетним мальчиком и поболеть за них до слез. Хотя бы этот финал.