10 мин.

О семках, девушках и Дэнни. Репортаж о поединке Дэнни Гарсии и Ламонта Питерсона

Как провалить важнейший в карьере поединок просто за счёт недостаточно чёткого боевого плана и нерадивости угла – читайте в репортаже от блога интернет-журнала vRINGe.com.

11 апреля 2015 г., Бруклин, США

ДЭННИ ГАРСИА (29-0, 17 КО) - MD 12 - ЛАМОНТ ПИТЕРСОН (33-2-1, 17 КО)

Нетитульный бой в промежуточном весе (до 64,9 кг)

Гарсиа – странный боец. В смысле, отношение к нему неоднозначное, такая себе плавающая величина. Впервые автор увидел его в деле осенью 2010-го, когда Дэнни, будучи ещё трёхлетним проспектом, хладнокровно разбил в пух и прах своего самого опытного на тот момент соперника в лице Майка Арнаутиса. Впечатлил. Спустя полгода его карьера резко пошла вгору: КемпбеллХолтМоралесХан, снова Эрик...

Дэнни выглядел прямо-таки Аресом, очередного выхода которого на ринг не грех и ждать. Даже несмотря на то, что все эти «как-то по-дебильному» выглядящие сценарии предматчевых нападок на соперника и его команду в исполнении падре Анхеля Гарсии – с одобрительного попустительства самого Дэнни – мягко говоря, утомляли и раздражали.

Но вот случаются бои с лидерами дивизиона, не старыми и поношенными, а совсем наоборот – и всё, монструозный лоск как-то враз блекнет, остаётся только очередная вымученная победа на фоне какой-то нескладности и недосказанности, которые только усиливаются на фоне чванливости всей их компашки. Поэтому до сих пор не выходит сложить какое-то чёткое мнение по Дэнни. Один бой – да, нормально, иногда даже круто. Другой бой – ну что за?.. Третий, четвёртый, пятый – всё та же синусоида. Точнее, линия ЭКГ с запущенной аритмией. Непонятно, что за фрукт, в общем.

Прямо как с девушками. Идёшь вот, значит, по улице, видишь – навстречу вполне симпатичная особа шелестит. Соображение автоматом, в обход мысли: «Знакомься! Быстро!» Из отдела рациональности в мозгу тут же кричат: «Э! Успокойся! Ну да, симпатяжка, даже весьма, но... Чё-то не то. Короче, забудь, и так времени в обрез». Либидо продолжает настаивать на своём. Разум, сопоставляя на скорости суперкомпьютера Aurorа выгоды/времязатраты и тысячу прочих факторов, твердит: да ну, не стоит оно того. Поравнявшись, долю секунды колеблешься и идёшь дальше. Вроде бы и «оно, чего б и нет?», а при этом вот что-то не то, и всё тут. Потому что опыт – страшная сила, и не даёт забыть: когда пересекаешься с действительно чудесной феминой, рацио и разум по-партизански молчат, и никакими сомнениями тебя не изводят.

Так и здесь: смысл накручивать себя размышлениями – хорош боец или нет, болеть за него или нет, если всегда есть те, с которыми таких терзаний не наблюдается. Вряд ли автор когда-либо станет фанатом Гарсиа, в общем. Признать заслуги – без проблем, но славить даже в идеальные моменты его карьеры не выходит, хоть тресни. Впрочем, примерно то же можно сказать и в отношении Питерсона. Так что за объективность репортажа ручаемся – перекоса в ту или иную стороны быть не может. :-)

Первую половину боя смело пропускайте, если проспали её точно так же, как автор рано утром 12 апреля. Навёрстывать упущенное пришлось в записи, и для понимания рисунка встречи в раундах с 1-го по 6-й включительно достаточно посмотреть любую трёхминутку в этот период. Обычно неспешный на старте Гарсиа в этот раз был энергичнее, чем привыкли его видеть. Правда, какого-либо серьёзного успеха его потуги не приносили, так как достать ударами Ламонта оказалось очень уж непросто.

Бородач боксировал хорошо, можно даже сказать, великолепно. Но – и «но» это убивает желание смотреть такие бои – практически ничего не делал для победы. Наворачивал круги по рингу, где-то даже грациозно работал на нейтрализацию прущего вперёд Дэнни джебом, нечасто тыкал того в туловище... и всё. Ставка коллеги на то, что Ламонт выступит в более привычном амплуа азартного контрпанчера, граничащего с первономерным агрессором, не сыграла. Питерсон подвёл не только его, но и всех тех, кто поднялся в такую рань посмотреть довольно ожидаемый мегафайт, а получил взамен чёрт знает что.

Можно, конечно, встать на защиту Ламонта, прикрывшись лозунгом «мы-за-бокс-а-не-драку» и заявить, что это у него план такой был – не утруждая себя энергичным противодействием, вымотать соперника, а под занавес встречи начать пожинать плоды такого стратегического коварства... Можно, но не нужно.

Даже если в том и состояла задумка команды Питерсона, претворили её в жизнь они паршиво. Перехитрили самих себя, выходит. Не проспи на пару раундов Ламонт тот момент, когда нужно было перехватывать инициативу и начать перерабатывать Гарсиа, сегодня имели бы нового лидера дивизиона. А так, выходит, поздний старт. Судьям также не позавидуешь: считать очки в двух совершенно разных частях поединка. В общем, уже в 4-м раунде Дэнни надоело разряжаться в воздух, а порой и откровенно гоняться за противником. Гарсиа резко остановился, сделал пару шагов назад и призвал Ламонта не ломать комедию, а хоть немного поработать на публику. В смысле, дать фэнам чуть зрелища, за которое они заплатили. То есть не избегать боестолкновений так явно и бесстыдно. Зрителям жест понравился. Питерсон сделал вид, что его это не касается.

Так, в погоне за неуловимым бородачом, прошли 5-й и 6-й раунды. В последнем, правда, агрессор несколько раз наконец-то настиг замешкавшегося Ламонта. Более настойчивая работа комбинациями принесла плоды – привыкший к монотонным и не шибко разнообразным нападкам фаворита Питерсон выглядел, словно его застали врасплох. Хотел сам убаюкать и вымотать Гарсию, а по факту вышло почти наоборот.

Возможно, именно этот «звоночек» и стал тем фактором, который переключил Питерсону режимы в манере боксирования. Так как тренерский штаб тут явно был ни при чём: каких-либо подсказок и увещеваний перестать, наконец, валять дурака и идти побеждать, оттуда не слышалось.

Начиная с 7-й трёхминутки, когда у многих фэнов уже иссякли нехорошие слова в адрес обладателя «тактической бороды», всё резко стало интереснее.

Раунды с 8-го по 12-й при особом желании можно записать на счёт воспрянувшего духом и телом Ламонта. Так как особого желания у тех, кто не является его фэном, явно немного, можно признать спорными трёхминутки 9-10. Но в целом, повторимся, проигравший за счёт пассивности первую половину встречи Питерсон взял больше, чем последнюю треть поединка.

Визуально превосходящий габаритами противника Ламонт перебивал Дэнни почти во всех разменах на средней дистанции, будучи более аккуратным не только в джебах, но и, в особенности, по части силовых (105 точных из 211 выброшенных). Сразу же вспомнилось, как он азартно дрался с Амиром Ханом.

Относительная безударность «Хэвока» не позволяла надеяться на то, что Гарсиа побывает в нокдауне, хотя в заключительных двух раундах Питерсон устроил тому (можно сказать с некоторой натяжкой) почти что порку.

С каждым пропущенным Гарсией ударом где-то в мире счастливее становился Хан, а Маттиссе, сидя вечером в гостинной захолустной аргентинской деревеньки, почёсывал за ухом любимого питбуля, отхлёбывал cervesa и удовлетворённо кивал головой, приговаривая: «Муй бьень, барбадо, муй бьень».

А вот интрига, несмотря на конкурентную природу встречи, почему-то не ощущалась. Было с первых раундов чувство, что победу при равном противостоянии стопроцентно отдадут Дэнни. Даже когда в чемпионские минуты Ламонт выглядел явно предпочтительнее фаворита, не было никакой уверенности, что ему могут поднять руку.

Ему и не подняли: два счёта 115-113 в пользу «Свифта» перевесили ничейные 114-114. Решение большинства судей. Второе в последних трёх боях Гарсии в течение 13 месяцев.

С одной стороны, Дэнни объективно сделал на самую малость больше (скажем так, 90% своей победы он выковал в 1-7 раундах), но то, как резво накатил во второй половине боя Питерсон, многих очень впечатлило. Плюс, Гарсие пока ещё не простили подаренную победу в бою с Маурисио Эррерой. Всё это наслоилось – и на выходе имеем неудовлетворённость немалой части армии болельщиков тем, что Дэнни опять позволили сохранить «0» в графе поражений.

Однако Ламонт не заслужил победу в этой встрече. Максимум ничью. Более того, ничья, наверное, была бы самым предпочтительным вариантом, оставив максимальную интригу на возможный реванш.

Кто следующий для Гарсиа? (Питерсона на время оставим в покое – там всё пока непонятно.) Учитывая, что Дэнни собрался перебраться в полусредний вес, сложно сказать. Потому как заявить о намерениях и сделать – вещи разные. Почему-то есть ощущение, что Гарсиа пока не будет разъедаться до вельтервейта, а ещё немного «потусит» в привычном суперлёгком, или, скорее, где-то посредине между дивизионами – как и в этот раз. Но летом американец точно не встретится с украинским официальным WBC-претендентом Виктором Постолом, отбоксировавшим сегодня в андеркарте.

Боксёры такого стиля, как у Виктора, для взыскательной американской публики – это как... Так сразу и не придумать слово. Допустим, щёлкаете вы семечки. Вкусно, не оторваться: жменька за жменькой. И тут на зуб попадается упревшее семечко. Отплёвываешься и поскорее пытаешься «заесть» зёрнышко-диверсант другими. Так и с классическими технарями в боксе, «бездушно» работающими по одному и тому же лекалу. А если сюда ещё добавить относительную безударность, то для фэнов, привыкших к зрелищу, эти 8-12 раундов превращаются в эстетическую пытку в ожидании следующего поединка.

Говорите, Постол Айдына красиво срубил? Ну да, раз в году и палка стреляет. Но зрительский саундтрек боя до момента, когда выключили Айдына, помните? О том и речь. Даже Кличкоbros там слывут нудными, хоть и нокаутёры.

В общем, несмотря на статус обязательного претендента, Виктору вряд ли светит встреча с Гарсией. И по причинам, озвученным выше, и потому, что после таких спорных боёв, как с Эррерой и Питерсоном, для менеджмента Дэнни будет верхом глупости подписать лидеру дивизиона технаря, который мастерски загасит зрелищность поединка.

Уверены, следующий бой Гарсиа будет с тем, кто хотя бы иногда не против азартно помахаться. Надо восстанавливать подмоченную репутацию, и акционеры-бенефициары чемпиона об этом хорошо знают. А не знают – так почитают послематчевую прессу и комментарии фэнов, и автоматически подумают о Майдане или Сибири.

Оптимальный вариант накануне озвучил классический боксёрский «понторез» Эдриен Броунер, затребовавший на сентябрь бой с Гарсией. Даже, можно сказать, прекрасный вариант. Два приятеля, оба в определённых условиях зрелищные бойцы. Тут стоит сварганить такой поединок даже ради предматчевой раскрутки, в рамках которой Гарсиа-папаша и Эдриен будут на камеру радостно выяснять по тамошним понятиям, у кого шире штанина на этом раёне.

На следующей неделе за вакантный WBО-шный пояс подерутся Теренс Кроуфорд и Томас Дюлорме. В случае успеха последнего для Гарсии может показаться интересным вариант взять ещё один пояс. Дюлорме – пуэрториканец, как, в общем, в определённой степени и сам Дэнни, и объединительный бой где-нибудь в Сан-Хуане организаторы продадут на ура. Тем более, что прошлогодний дебют Гарсии на острове получится совсем не таким, как того желала его команда.

Хорошо дважды победить увядшего Эрика Моралеса, постаревшего Заба Джуду, одноглазого Лукаса Маттиссе и малыша Рода Салку. Как ни крути, а пока что в резюме Гарсии лучшая победа – это «досрочка» над Амиром Ханом. И, пожалуй, всё-таки Маттиссе (травма – дело такое, хоть реванш был бы кстати).

Пора Дэнни опять схлестнуться с кем-то на пике формы и вновь убедительно доказать, что 1-е место в рейтинге суперлёгкого веса за ним закреплено неслучайно. Почему бы не сделать это в реваншах с Маттиссе и Питерсоном?

Автор: Евгений Пилипенко

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ этого поединка

ВИДЕОЗАПИСЬ боя Гарсиа-Питерсон

vRINGe.com