5 мин.

Звезда идёт - звезде дорогу!

Если у кого-то до сей поры ещё оставались сомнения в выдающейся панчерской удали Геннадия Головкина, то после боя с бессмысленно бравым японцем Нобухиро Ишидой они точно должны развеяться, как надежды на раннюю весну 2013. На радость заскучавшей от засилья судейских вердиктов зрительской аудитории во главе с князем Монако Альбером II, никогда не проигрывавший досрочно азиат был смят Геннадием с вопиющей и даже пугающей лёгкостью. Потенциальных соперников казахстанца, увиливающих от всё более напрашивающегося боя, поневоле начинаешь понимать. Ведь если даже мы вздрагиваем перед телеприёмниками, становясь свидетелями подкошенных падений жертв Головкина, что говорить о тех, кто имеет все шансы познакомиться с его убойными навыками на своей несчастной шкуре?

30 марта 2013 г., «Salle des etoiles», Монте-Карло, Монако

Бой за титулы чемпиона мира по версиям WBA и IBO в среднем весе (до 72,6 кг)

Сформулировать главную и, пожалуй, единственную интригу этой, будем откровенны, рядовой защиты Геннадия труда не составляло: сумеет Ишида продержаться до финального гонга или всё-таки проиграет, впервые в карьере не услышав этот мелодичный звон? В зрелой части боевого пути, когда о нём знали уже не только на родине, Нобухиро проигрывал и не раз, но неизменно в двенадцати раундах: Ригоберто Альваресу, Полу Уильямсу и Дмитрию Пирогу. А самого серьезного панчера среди перечисленных – Джеймса Кирклэнда – так и вовсе уничтожил менее чем за три минуты. Это при всей-то своей относительной безударности.

В общем, Геннадию было, к чему стремиться. Особенно, если учесть, что как можно более убедительная победа изымала дополнительные доводы из загашника неугомонных критиков, и без того разбросавшихся стрелами в адрес казахстанца за выбор посредственного оппонента для защиты.

Ишида, до выхода в ринг не раз расписывавшийся в понимании того, что его ждёт последняя возможность завоевать престижный титул, и потому он в лучших самурайских традициях будет готов умереть ради достижения благой цели, оказался человеком слова и действительно попытался вести бой с позиции силы. То есть в той плоскости, где его шансы против такого сильнейшего нокаутёра, как Головкин, изначально пребывали на отметке чуть ниже плинтуса. Похвально, конечно. Но совсем не умно.

С другой стороны, на что ещё стоило рассчитывать японцу, как не на эффект разрушительной неожиданности, жертвой которого однажды уже пал не менее явный фаворит в лице Кирклэнда? Перестучать чемпиона по очкам Ишиде не светило совершенно. Довольствование же прохождением 12-раундовой дистанции... Наверное, для кого-то, учитывая ударную мощь Геннадия, верно становящуюся притчей во языцех, этого было бы достаточно. Но не для Нобухиро.

Разведки как таковой не получилось. Головкин по обыкновению вроде бы и начал присматриваться к действиям оппонента, с точностью и быстротой суперкомпьютера вычисляя бреши в обороне претендента и векторы будущих атакующих маневров, а вот Ишиде подобные тактические приготовления были чужды, и он с места в карьер принялся доказывать небеспочвенность предматчевых заявлений. Дрался Нобухиро действительно смело, инициируя размены и постоянно досаждая чемпиону хлёсткими левыми. Сам японец, в свою очередь, предпринял необходимые защитные меры после первого же пропущенного левого бокового и впоследствии довольно внимательно наблюдал за аналогичными выпадами казахстанца, при первой опасности приковывая правую перчатку к подбородку. Знал бы он, откуда прилетит решающая «весточка», поднял бы и левую. Хотя вряд ли его бы спасло и это.

Пропускал Геннадий до неприятного много, но на неудачи в обороне предпочитал никак не реагировать, видимо, чувствуя, что мощи для сотворения какой-нибудь бяки в попаданиях соперника недостаточно. Однако уверенность Геннадия его поклонникам, памятующим о всё том же Кирклэнде и том, что с ним сделал Ишида, едва ли передавалась. Хотелось более чистой работы в исполнении чемпиона, тем более что ему это было более чем по силам.

Ждать долго не пришлось, и уже начиная со второго раунда всё встало на свои места. Нобухиро по-прежнему наседал, стремясь начинать атаку первым и работать серийно, но как только Головкин перешёл от вычислений к практике, японцу пришлось несладко. Ишида пропускал почти всё, что прилетало от радовавшего глаз разнообразием казахстанца, но отчаянно держал, хоть и суматошно.

Встретив гонг об окончании второй трёхминутки отчётливым пошатыванием, Нобухиро невольно дал понять, что время его сопротивления чемпиону подходит к концу. Взяв небольшую паузу в начале третьего раунда, позволяя японцу вернуть уверенность и наступательную инициативу, Головкин столь же легко заграбастал превосходство обратно и вновь принялся обильно потчевать соперника болезненными угощениями. Рано или поздно Ишида должен был «подавиться», но вряд ли кто-то предполагал, что процесс окажется настолько жестоким. Развивая успех после очередного точного попадания, Геннадий вбил в беззащитную голову включившего задний ход претендента мощнейший удар справа – приземлялся на нижний канат Нобухиро уже в бессознательном состоянии, а потом ещё долго приходил в чувство. Возможно, Ишида действительно хорошо держит. Но только бьёт Головкин ещё сильнее.

Отличительная черта любой рядовой защиты титула заключается в том, что успешное её преодоление ничего в корне не меняет, если не считать статистических показателей чемпиона. Геннадий по-прежнему ждёт не дождётся действительно стоящего боя не просто с крепким претендентом, а с настоящей звездой. Сам таковой он уже стал, но для дальнейшего разгорания жизненно необходимы столкновения с сопоставимыми светилами.

ВИДЕОЗАПИСЬ боя

vRINGe.com