4 мин.

«Охранник отодвинул колючую проволоку и пустил Марадону на Красную площадь». «Наполи» в Москве 25 лет назад

Владислав Воронин рассказывает, как развлекался Диего Марадона во время прошлого приезда «Наполи» в Москву.

В начале ноября 1990-го Марадона снова сорвался. Он говорил, что в жизни наступил кризис, и устраивал убойные вечеринки, чтобы прогнать гнетущие мысли. Время пролетало так весело, что за два дня до выезда в Москву на ответный матч Кубка чемпионов против «Спартака» с ним никак не могло связаться руководство «Наполи». Марадона не покидал свой дом и не подходил к телефону. Никто, правда, уже и не удивлялся.

В «Наполи» тогда работал скандальный менеджер Лучано Моджи, который совсем не хотел слышать про поблажки даже для гения. И когда Марадона не приехал к команде в аэропорт, свирепый Моджи угостил журналистов громким заголовком: «Тот, кто не едет с командой, играть не будет».

Марадона быстро услышал это заявление и принял вызов: окей, раз нельзя с командой, поеду как болельщик. Пара звонков, минус 30 миллионов лир с банковского счета – и на вечер был заказан частный рейс из Неаполя в Москву. 9-местный самолет, полный комфорт – все как надо, Марадона не мог путешествовать на том, что не соответствует его статусу.

В Москве Диего был за 18 часов до матча (в 23:00, матч – в 17:00). В 00:40 он заселился в отель «Савой» и первым делом попросил принести в его номер какой-нибудь ужин. Сотрудники отеля ничем не могли помочь, потому что кухня давно не работала.

Марадона сильно расстроился, но в качестве компенсации ему предложили посмотреть на ночную Москву и спокойно пройтись по пустым улицам. Диего не сиделось на месте, так что он согласился и в 02:10 в сопровождении милицейской машины выехал к Красной площади, которая была закрыта перед демонстрацией 7 ноября.

Это не могло остановить Марадону. Он очень хотел оказаться в центре Красной площади, несмотря на все строгости режима безопасности. Знакомые Диего предлагали милиционерам сигареты Marlboro и Gauloises, те с удовольствием угощались, но как только речь заходила о быстром осмотре площади – все говорили только «нет».

После очередного отказа рядом с Марадоной появился журналист Карло Альвино – оказалось, что он следил за аргентинцем от самого отеля.

«Мы ехали на безопасном расстоянии от машины Марадоны и поначалу я просил оператора не включать камеру, чтобы не привлекать к нам никакого внимания. У Красной площади мы все-таки начали снимать, и Марадона заметил яркий свет. Тогда я вышел и сказал про полицейского: «Интересно, он понял, что только что разговаривал с Марадоной?» Охранник удивленно на меня посмотрел – кажется, он не понял ничего, кроме слова «Марадона», но больше и не требовалось. Надо понимать, что Красная площадь не просто охранялась – проходы были закрыты колючей проволокой. Удивленный охранник быстро отодвинул колючую проволоку, открыл для нас дырку в ней и убедился, что никто лишний на площадь не прошел.

На Красную площадь мы прошли впятером (журналист, оператор, Марадона, его жена Клаудия и один известный фанат «Наполи» – прим. Sports.ru), вокруг не было никого. У меня была возможность снять этот невероятный момент в этой ирреальной атмосфере. Марадона только попросил меня не спрашивать об игре и делился эмоциями. Я это никогда не забуду».

На улице дул очень холодный ветер, и Марадона начал мерзнуть – не спасала даже шуба. В отель компания вернулась в 02:45, но Диего не хотел спать и продолжал развлекаться в лобби-баре. Он общался с сотрудниками отеля, смеялся, пил кофе. В свой номер ушел только в 03:30. До матча оставалось 13 с половиной часов.

Поздним утром Марадона встретился с тренером «Наполи» Альбертино Бигоном. Беседа получилась максимально жесткой, и в итоге аргентинцу было приказано смотреть матч с трибуны. Буквально через час решение изменилось: из-за важности матча Марадону все-таки включили в заявку, но только в запас и при условии, что команда не будет против.

Перед матчем Диего извинился перед партнерами. «Я вел себя неправильно, извинился и заплатил за все тем, что оказался не на поле. Все остальные проблемы мы решим в разговоре с президентом», – обещал он журналистам.

Марадона вышел на поле в середине второго тайма, но это никак не помогло «Наполи» забить ни до конца основного времени, ни в дополнительные полчаса. Оба матча так и закончились нулевыми ничьими.

В серии пенальти Марадона не ошибся, но было уже слишком поздно: соперник реализовал все 11-метровые, а у «Наполи» был один промах, который и вывел «Спартак» в следующий раунд.

После вылета из Кубка чемпионов Марадона снова не полетел с командой. В компании жены, личного тренера по физподготовке и агента он выехал в аэропорт на дорогой машине и через пару часов сел в маленький частный самолет Cessna.

Правда, эта история Марадону так ничему и не научила. После 1990-го он срывался еще много раз.

P.S. В воротах «Спартака» тогда стоял Станислав Черчесов – теперь он снова встретится с «Наполи» уже как тренер «Динамо».

Фото: РИА Новости/Владимир Родионов; spazionapoli.it