4 мин.

«Извините, ребята, пора отдыхать». Как сборная России вернулась домой

Репортаж Владислава Воронина из аэропорта Шереметьево, куда игроки сборной вернулись после бесславного вылета из группы на ЧМ-2014.

Фото: РИА Новости/Антон Денисов

Сборная России выбрала самое удачное время для возвращения домой. В семь утра воскресенья аэропорт живет тихо и спокойно – специально приехать в Шереметьево, чтобы посмотреть игрокам в лицо, могут разве что самые отчаянные люди. Таких набралось не очень много. Две улыбчивые девушки в черных юбках и с флагом России в руках, застенчивый юноша с блокнотом и ручкой – угрозы для игроков сборной в них совсем не таилось. Грозно смотрелся разве что мужчина в спортивном костюме. Недовольство в нем кипело уже в тот момент, когда самолет из Сан-Паулу только приземлился и игроки еще не появились в зале.

Оказавшись рядом с ним, жена Дениса Глушакова тяжело вздохнула. А услышав несколько резких фраз в адрес сборной – не выдержала и вступила в дискуссию, чтобы защитить игроков.

– Чего вы обсуждаете? Когда вы выйдете на поле, вы там сдуетесь через пять минут, – уверенно сказала она.

– Я выйду на поле на 15 минут, но я умру там, и мне никто не скажет, что не выложился, плохо сыграл.

– Они тоже выкладывались.

– Девушка, ну где они выкладывались? У них коленки дрожат. У меня сын ходит на «Локомотив», у него коленки дрожат, когда мяч видит. Здесь то же самое. Команда лохов... Я живу в самой сильной стране мира. Я хочу, чтобы она везде была самой сильной, а уж в мужском виде спорта – тем более!

Предъявлять такие претензии в лицо самим игрокам молодой человек не стал. Впрочем, даже если бы он и решился устраивать болельщицкий разнос прямо в аэропорту, то ответом ему стала бы полная тишина. Костяк сборной России сыграл на опыте и вышел из самолета с полностью закрытыми ртами – эту тактическую установку игроки умеют исполнять особенно четко. Сколько бы вопросов и обращений в их адрес ни следовало – реакции ноль. Особенно умело отвлекался от внешнего мира Игорь Акинфеев, прошагавший к стоянке с каменным выражением лица.

Люди, оказавшиеся в это время в зале прилета, реагировали на появление футболистов практически незаметно – кажется, им было просто интересно увидеть, как выходят на родную землю после неудач с Кореей и Алжиром: не дрогнет ли нога, не будет ли извинений? Нет, все было довольно обыденно для сборной России. Люди облепили балкон на втором этаже аэропорта и выстроились в несколько рядов вокруг выхода из сектора выдачи багажа, чтобы просто увидеть игроков – ни свиста, ни одобрения. Только тишина и редкие просьбы сфотографироваться.

– Ребят, извините, но пора отдыхать, – емко и честно выразил желание всей команды капитан Василий Березуцкий, когда его попросили объяснить, что же случилось. Толпа расступилась – и Березуцкий пошел отдыхать.

– Где мой муж? – спросила у него жена Дениса Глушакова.

– Он сказал, что в Москву возвращаться не будет, – с улыбкой ответил защитник ЦСКА.

Если судить чисто внешне, больше остальных возвращением домой был разочарован Александр Кокорин. Он выскочил на улицу первым.

– Нет, ничего не улеглось. До сих пор обидно. Вы все смотрели игры, а мы вот улетели домой... Если мы хотим создать конкуренцию всем топовым командам, то нам нужно играть так же, как они, по два-три раза в неделю.

– Вас вообще удивило, что Капелло сразу начал жаловаться на судей и лазеры?

– Не знаю, светят во всем мире во всех игроков, на это жаловаться грех. По поводу судейства – в последнем матче пара явных ошибок была. Но на чемпионате мира судят по-другому, зачем обсуждать. По игре мы соперникам не уступили, скажем так, где-то даже перебегали. Но нужно все-таки в футбол было играть, создавать больше моментов.

– Вы уже читали, что о вас пишут?

– Честно, я даже не открывал ни разу интернет. Я понимал, к чему все придет. Нам запретили все эти сети. Кроме смс близких и родных, я вообще не смотрел ничего. Если брать статистику, что мы не были на чемпионате мира столько лет – естественно, Капелло – это круто. Он сыграл большую роль. Поэтому винить его в чем-то сейчас никто не станет. Виноваты мы сами. Сыграли бы по-другому, реализовали бы моменты, не пропустили бы глупые мячи – прошли бы дальше.

У Андрея Ещенко была немного другая версия событий.

– Наверное, дело в том, что мы давно не выступали на таких турнирах, – сказал он и почему-то прервал беседу, отправившись к выходу из здания аэропорта.

Вскоре появился и Фабио Капелло – расслабленный, в черном пиджаке с гербом РФС у сердца, слегка улыбающийся болельщикам. Итальянец быстро прошагал к выходу и явно не был готов подводить никакие итоги – оставив несколько автографов и отказавшись фотографироваться с поклонниками, он только пообещал, что в течение месяца обязательно что-нибудь скажет.

Впрочем, долго ждать возвращения прекрасной атмосферы российского футбола не придется – говорят, Михаил Гершкович готов уже завтра созывать собрание под названием «Итоги работы Фабио Капелло в России». Добро пожаловать домой!