4 мин.

ТВ-рейтинги «Ледникового периода»: 2,3 млн зрителей - это много или мало?

На Медиаскопе появился рейтинг-отчет самых популярных ТВ-программ за прошедшую неделю. Согласно представленным данным, премьеру шоу «Ледниковый период» с Алиной Загитовой в качестве ведущей, а также Ольгой Бузовой, Владом Топаловым, Региной Тодоренко и другими звездами спорта и шоу-бизнеса в качестве участников посмотрело 2,3 млн россиян в возрасте старше 4 лет, из них всего 581 тысяча человек - люди в возрасте от 18 до 54 лет.

Зрители 18-54 имеют особое значение для любых медиа, потому что они как наиболее активная и платежеспособная аудитория интересуют основных рекламодателей. Большинство распорядителей крупнейших рекламных бюджетов при выборе площадок смотрят исключительно на этот показатель, а достижение нужного числа и % зрителей в данной возрастной категории часто прописывают в KPI продюсеров ТВ-шоу и топовых медиаменеджеров.

Премьерный показ нового сезона "Ледникового периода" стал лишь 71-м по числу телезрителей в возрасте от 18 до 54 лет, что существенно ниже места в общем рейтинге (21-ое). 3 из 4 зрителей шоу - это несовершеннолетние и россияне старших возрастов, просто вдумайтесь в эту цифру! В Москве ситуация еще более наглядна - ЛП не попал даже в топ-100(!) программ для аудитории 18-54, хотя в общем столичном рейтинге расположился на 20-м месте (выпуск посмотрело 430 тысяч москвичей).

Что такое рейтинг и доля в ТВ-эфире?

Доля - это процент зрителей ТВ-программы от общего числа людей, смотревших телевизор в данный момент времени, а рейтинг - это процент зрителей от максимально возможной телеаудитории. "Ледниковый период" у аудитории 4+ имеет рейтинг 3,3%, а доля составляет 12,3%. Переводя на русский язык, дебютный выпуск нового сезона посмотрел каждый восьмой, у кого был в тот момент включен телевизор.

Можно также взглянуть на ситуацию иначе: 97% публики данное шоу не заинтересовало, а 7 из 8 телезрителей предпочли в то же время посмотреть другие программы. Когда на "Первом" шел "Ледниковый период" с Загитовой, миллионы россиян смотрели "Ты не поверишь!", "По следу монстра" и "Центральное телевидение" на НТВ, "Вести в субботу" и "Привет, Андрей" на "России-1". В уже упомянутой аудитории 18-54 все еще печальнее: рейтинг 1,5%, доля - жалкие 7,2%.

Также нельзя забывать, что у многих зрителей (особенно в регионах) "Первый канал" включен целыми днями в качестве фона - доля ТВ-программ канала практически никогда не опускается ниже 7-8%, а в прайм-тайм - не бывает ниже 10%. В этом смысле ЛП проходит по нижней границе для шоу по пятницам и в выходные дни. Это точно не провал, но успехом такое может назвать только дилетант или сумасшедший.

Кто же смотрит "Ледниковый период"?

Портрет зрителя шоу в целом понятен: это в основном возрастная аудитория "Первого канала", живущая в малых городах и на селе. Примерно те же люди обеспечивают еще большие просмотры другим программам канала. Например, каждое из трех вечерних шоу ("Поле чудес", "Три аккорда" и "Голос 60+") на прошлой неделе посмотрели около 3 миллионов человек, 2,73 млн россиян привлек "Человек и закон", более 2,4 млн - "На самом деле", а выпуск "Пусть говорят" - целых 3,3 млн!

Неоднозначный дебют Загитовой в роли ведущей и привлечение в проект настоящих звезд российского шоу-бизнеса не позволили "Ледниковому периоду" опередить по вниманию широкой аудитории даже таких гигантов отечественного ТВ-эфира как "Юморина 2020", шоу "Удивительные люди", дневной выпуск "60 минут" или очередные серии "Спасской" и "Балабол 4", не говоря уже про информационные программы трех основных федеральных каналов.

К слову, премьерный выпуск шоу "Ледниковый период. Дети" вышел на экран 1 апреля 2018 года. Его рейтинг по данным того же Mediascope составлял 3,8% (против 3,3% у нынешнего ЛП), и на неделе шоу заняло 23-е место в рейтинге. Как минимум, можно говорить о том, что никакого прироста популярности и числа просмотров у "Ледникового периода" с Загитовой по сравнению с временами Медведевой в роли ведущей не наблюдается, а рейтинг дебютного выпуска так и вовсе ниже.

P.S. Даже не надеюсь, что у комментаторов из числа ортодоксальных загиботов теперь хватит мужества признать, что все мои прогнозы и оценки медийности Загитовой, ее потенциала как инфлюенсера были более чем корректными, точными и даже вежливыми и благожелательными.