6 мин.

Сезон начинается - врагу не пожелаешь

20 мая – «Луч» сыграл в ничью с «Мордовией», но из-за других результатов оказался в зоне вылета. Технически говоря, вылетел. Тренеры и футболисты узнали об этом только на пресс-конференции, так как были не в курсе регламента ФНЛ.

29 мая – истек срок, когда «Чита» (победитель зоны «Восток» ПФЛ) могла заявиться в ФНЛ, и «Луч» занял ее место

31 мая – «Луч» получил лицензию и, таким образом, сохранил себе место в ФНЛ. Впрочем, к тому моменту истекли контракты у всех футболистов, а главный тренер Ушахин договорился с «коллегами» из Хабаровска, что займет место в тренерском штабе СКА

В общем, в лето наша команда вступило традиционно – без команды, тренера, но с чудесным исполнительным директором, который в кулуарах заявил, что «тренера будет искать в Беларуси, а игроков в Сербии»

11 июня – «Матч-ТВ» объявил о том, что новым главным тренером будет Александр «Гара» Тихоновецкий. Все офигели, но опровержение пришло быстро. Причем не самое корректное. ГАВ заявил, что не рассматривал легенду приморского футбола даже в числе кандидатов

12 июня – кандидаты в команду собрались на сборах в Минске, которые с перерывами продолжались почти месяц, до вылета в Самару на игру с «Крыльями». Несколько дней из всего тренерского штаба в команде был только тренер вратарей Кращенко

16 июня было объявлено, что команду будет тренировать Вальдас Иванаускас, ранее работавший в Германии, Шотландии, Азербайджане, Грузии, на Кипре и даже в Хабаровске. Все удивились, но подумали, что, видимо, дела пошли на лад, ибо Иванаускас явно не худший вариант. И дальневосточную специфику знает, и зарубежный опыт имеет.

26 июня – «Луч» был объявлен банкротом. По идее все средства, поступающие в клуб, должны автоматически направляться на погашение долгов кредиторам. Каким образом при всем этом функционирует команда, тренерам и футболистам платится зарплата – остается неизвестным, но это явно находится в противоречии с действующим законодательством.

27 июня Иванаускас дал единственное интервью, в котором осторожно дал понять, что офигевает от количества шлака, который ему привозят в качестве футболистов («Я не знаю тренера, который был бы доволен своим подбором футболистов. Всегда хочется большего и лучшего. На наш сбор, на просмотр приезжали не всегда подготовленные игроки. Меня это настораживало»), зато заявил, что команда будет играть в «симпатичный и непростой футбол».

За время сборов «Луч» провел 6 игр, в которыхни разу не проиграл, победил в трех и в трех сыграл в ничью (разница мячей 8-3). Дважды сыграли с «Волгарем» (1:0 и 0:0) и «Шинником» (1:1, 0:0). Казалось бы, достойный результат.

Однако, в официальных играх Иванаускас так и не поработал. У литовцев вообще что-то не получается во Владивостоке. Бен Зелькявичюс в 2009 году проработал всего 9 туров и тоже от много офигевал. С Иванаускасом вообще ерунда какая-то получилась. Хотя что именно – на состоявшейся в пятницу пресс-конференции наш чудесный исполнительный директор так и не признался.

7 июля «Луч» подал заявку на сезон (последним в лиге), и в качестве главного тренера в ней был указан Константин Емельянов. Тот самый Емельянов, которого ГАВ уволил в конце прошлого сезона через смс. Который ни дня не провел на сборах и не приглашал никого из новичков. Официальных комментариев от клуба не последовало, но люди, близкие к нему, сообщили, что ситуация временная и «скоро все будет в порядке».

8 июля – старт сезона в Самаре. Емельянов на скамейке, Иванаускас на трибуне. Кто из них чем управлял, непонятно, но получилось в целом достойно, хоть и проиграли 0:2.

Во Владивосток команда возвращалась разными группами. Некоторые – через Сеул.

9 июля – Иванаускас сообщил, что покинул «Луч» (отработал всего 25 дней).

В общем, феерия, к которой мы за два года правления Голубчикова, уже начали привыкать.

Тихий Мязин

14 июля – встреча руководства команды с болельщиками. Присутствовали Голубчиков, отец и сын Емельяновы, Кращенко и два «возвращенца» из числа футболистов Дмитрий Тихий и Андрей Мязин

(в прошлом году было вот так: "Верните пян-се на трибуны")

Помещение – провал. Вместо большого зала тесная и душная каптёрка стадиона «Динамо». Битком, и многие стояли в коридоре.

Презентация формы – отсутствует.

Презентация новичков – отсутствует.

Внятные объяснения по поводу Иванаускаса – отсутствуют.

Если верить ГАВу, то литовца уволили за несоответствие «тем целям и задачам, которые стояли перед командой». По итогам сборов или первого матча в Самаре – так и осталось непонятным. ГАВ утверждает, что после Самары. Почему не внесли в заявку – непонятно. ГАВ жалуется, что ФМС виновата, не давала разрешения на работу. Почему это не мешает Манчини или Каррере, осталось невыясненным.

Короче. Что мы имеем в сухом остатке.

В команде осталось только 7 человек из прежнего, довольно боеспособного состава. Из новичков мы хорошо знаем Тихого, Фомина и Мязина. По ФНЛ известны защитник Марущак, опорник Маляка и нападающий Бажев. Остальные пока полные ноунеймы. Плохого о них сказать ничего нельзя, но и хорошего тоже. Почему каждый год нужно менять почти всю команду, этого нам не мог объяснить ни Безняк, ни Голубчиков сейчас. Д – дежа-вю.

Полностью сменилась защита – ключевая линия в команде. Условия на базе – отстой (читалось между строк в ответе А. Мязина на соответствующий вопрос). Спонсора нет. Откуда деньги сейчас и надолго ли их хватит, непонятно. Ж – жопа.

Главный тренер не провел с командой ни дня на сборах. Ранее за неудовлетворительные результаты он был уволен тем же исполнительным директором, который сейчас сновал призвал его на помощь, решив, что он будет лучше, чем тот, которого он пригласил ему на смену. Л – логика.

Спонсора ищут. Возможно вернутся даже энергетики. Поэтому и название не меняют. Почему энергетики не могут спонсировать клуб, если он будет называться просто «Луч», непонятно. Информация о новичках, молодежи и причинах, по которым в команде совершаются тренерские и игроцкие перестановки – выдавалась дозированно и только при наличии соответствующего вопроса. Никаких информационных материалов про это не было. О – открытость.

Из того, что было сказано:

Усиление будет. Два иностранца: словак и серб. И возможно, еще один серб. Из новичков Марченко точно в аренде («Краснодар»). По остальным – непонятно. Скорее всего, однолетние контракты.

По ушедшим. С Коломыцем не стали продлевать контракт «потому что слишком старый» (зря). Минич и Столбовой не удовлетворяют по спортивным показателям (ага, лучший исполнитель стандартов и лучший бомбардир сезона). Гаврилов и Кашкавал – иностранцы, а нужно освобождать место для сербов. Про Ребко, Михалёва, Голубева и Джигкаева даже не спрашивали (с этими пассажирами все понятно). Белоногов, якобы, в аренде (почему об этом нельзя было объявить?) Заморока где-то на просмотре в Москве (и поэтому нужно брать нового 3-го вратаря из школы).

В пространном монологе ГАВа в начале мероприятия было сказано главное. Если кто будет подавать на клуб в суд или выносить сор из избы – выйдет из доверия. После того, как Емельянов был уволен за первое же откровенное интервью, в этом сезоне он наверное будет молчать. Он уже начал врубать заднюю и признался, что "тогда сказал лишнего". И сложно его винить – безработный тренер никому не нужен. В общем, очень уж хочется Саше Голубчикову продолжать играть в футбольный менеджер и распоряжаться бюджетными бабками. А нам все это терпеть.

…Пресс-конференция закончилась где-то через час, потому что Мязину и Тихому «нужно было ужинать». Более тупой причины для завершения официального мероприятия я давненько не слышал, но ладно. Все вяло похлопали и пожелали команде удачи. Сезон начинается так, что врагу не пожелаешь.