3 мин.

Надругательство над правосудием завершится фарсом

 

Прокуратура сегодня огласила требования наказаний для футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева.

Александр Кокорин — полтора года исправительной колонии общего режима

Павел Мамаев — один год и пять месяцев исправительной колонии общего режима

Кокорин Кирилл — в совокупности полтора года исправительной колонии общего режима

Александр Протасовицкий — один год и пять месяцев исправительной колонии общего режима.

Это означает, что футболисты в день оглашения приговора, возможно, что уже 8 мая, выйдут на свободу прямо в зале суда.

По закону срок в СИЗО считается, как полтора в колонии общего режима. В Бутырке обвиняемые находятся с 11 октября 2018 года.

Практика показывает, что суд при этом как бы учитывает мнение защиты и выносит приговор менее суровый, чем того требует прокуратура. Соответственно, сроки, запрошенные прокурорами, не просто мягкие, они рассчитаны так, чтобы уже сейчас выпустить футболистов на свободу. Достаточно просто дать год лишения свободы.

Собственно, весь процесс носил не юридический, а воспитательный характер. 18 следователей полицейского главка расследовали дело, по которому даже прокуратура попросила максимум полтора года колонии. Если бы это были не Кокорин с Мамаевым, а я и кто-то из моих читателей, то нам бы в худшем случае дали бы 15 суток или общественные работы в виде покраски забора.

Что же мы видели на суде?

1. Долгое выяснение вопроса о том, кто петух.

2. Обсуждение того, сколько съели и выпили обвиняемые и, главное, на какую сумму.

3. Обсуждение ложилась ли свидетельница Бобкова по кличке «Императрица» на колени к Александру Кокорину.

4.Обсуждение вопроса, зачем свидетель Куропаткин садился на колени к Александру Кокорина и не елозил ли он на них.

5. Обиду чиновника Дениса Пака на слово «китаец», потому что он является корейцем. Интересно, что в уголовном деле не было эпизода по разжиганию межнациональной розни. Не смогли 18 следователей натянуть.

Я бы еще год назад не поверил бы в том, что это реальный суд, а не какое-то телешоу, причем, не имитирующее, а пародирующее суд!

Проблема в том, что нельзя судить понарошку. И нельзя судить не в целях восстановления справедливости и законности, а в воспитательных целях.

Мы же все прекрасно понимаем, зачем это все устроили. В обществе есть запрос на справедливость. Подвести под него вороватых чиновников нельзя, значит, надо кого-то сделать крайними. Тут будто по заказу под руку подвернулись футболисты с плохой репутацией. И завертелось… Потом уже даже те, кто требовал распять, этот цирк и ад надоели, поэтому они просили уже, наконец, это все закончить и отпустить футболистов. Но репрессивная машина просто так не останавливается.

Чуть отступлю от темы и напомню, что во вчерашней катастрофе самолета в Шереметьево уже многие винят пассажиров бизнес-класса, которые покинули горящий лайнер со своим шмотьем.  Вот примерно та же беспроигрышная история – богатые, сволочи, не дали эвакуироваться простым людям. Это продолжение темы отвлечения общественного мнения на информационный шум.

В итоге же получилось следующее – даже, кто не интересовался российской судебной и правоохранительной системой, а просто смотрел футбол, теперь знают, каков он, российский суд. Доверия к нему вряд ли прибавиться. В реальности это очень серьезная тема паралича государственных институтов. Если на полном серьезе следствие и суд восемь месяцев выясняют вопрос о том, что Куропаткин делал на коленях Кокорина, совершенно очевидно, что в государстве что-то идет не так.