13 мин.

Велопрогулка Москва - Минск или футбол в городе БелАЗов

Желание съездить в столицу Беларуси на велосипеде зрело у меня давно, а потому, сразу с приходом теплого времени года, я начал приготовления к этому путешествию. Памятуя о своих затруднениях во время прошлогодней поездки в Саранск, я не только провел необходимый ремонт велосипеда, но и закупил достаточное количество запасных камер, что забегая вперед, оказалось совершенно нелишним.

По моим предварительным расчетам весь путь должен был занять у меня четыре дня, а даты поездки я выбирал таким образом, чтобы была возможность параллельно посетить игру очередного тура Чемпионата Беларуси по футболу.

14 мая

Таким образом, во вторник утром я немного отъехал от Москвы на электричке и начал свой путь в Минск от станции Дорохово.

Начало пути

Естественно, ехать среди большого количества машин мне не очень хотелось, а потому я поехал по довольно слабо загруженному Можайскому шоссе. Дополнительным бенефитом такого маршрута была также возможность осмотреть достопримечательности вокруг Бородино, встречавшиеся по дороге, которой я, несомненно, воспользовался.

Бородино
Стелла в Горках

Из интересного в оставшейся части маршрута стоит отметить разве что симпатично оформленную лужайку рядом с часовенкой, стоящей на устье Москвы-реки.

Часовенка у устья Москвы-реки

Вопреки прогнозу погоды, который перед выездом пугал меня дождями, погода весь день была солнечная и теплая, отчего я даже немного загорел.

Монумент у Царево-Займище

Конечным пунктом первого дня была Вязьма, до которой я и добрался около девяти вечера. Поселившись в гостинице, я отправился на поиски пропитания, кое в столь поздний час смог найти только в местном "Магните". Насытившись, я отправился спать.

15 мая

Просыпаться снова пришлось рано, так как на второй день моей поездки был запланирован наиболее протяженный маршрут.  Позавтракав в гостинице, я прокатился по Вязьме и осмотрел местные достопримечательности, убедившись, что вчерашнее впечатление от Вязьмы оказалось вполне верным – город довольно унылый и всячески не рекомендован к посещению в туристических целях.

Церковь в Вязьме

На окончательное осознание сего огорчительного факта у меня ушло около получаса, по истечении которых я уже выезжал на автодорогу Беларусь, по которой и пролегала большая часть маршрута второго дня.

Указатель Вязьма

Увлекательным эту часть пути тоже назвать затруднительно ибо на моем пути встретились всего лишь два мало-мальски крупных населенных пункта, название которых, полагаю, довольно понятно опишет уровень интереса к ним - Сафоново и Ярцево. В Смоленск я приехал около девяти вечера, так как по дороге около часа пришлось потерять пережидая дождь в Ярцево.

Церковь в Мушковичах

Первые две вещи, которые бросились в глаза в Смоленске - это обилие удивительно красивых панорам города и огромные перепады высоты. Перепады высоты, кстати, настолько большие, что в некоторых домах первый этаж с одной стороны становится третьим с другой!

Смоленск

Учитывая мое позднее прибытие в Смоленск, я поспешил в гостиницу мыться и ужинать, отложив осмотр достопримечательностей на следующий день. А...хотя нет - все-таки есть и третья вещь, которая меня, как передвигающегося на велосипеде, не сильно беспокоила, но изрядно смешила - вот такие полицеские располагаются на обочинах по всей Смоленской области

Полицейские в Смоленске

16 мая

Начиная с третьего дня расстояние, планируемое в день, у меня существенно уменьшалось, что открывало передо мной больше возможностей для осмотра достопримечательностей в местах,  которые я проезжал.

Церковь в Смоленске

Так, на покатушки по Смоленску я потратил чуть больше трех часов сразу после завтрака в гостинице. Почти все это время я провел внутри и около кремлевской стены, так как рельеф местности совсем не способствовал быстрому перемещению.

Стена в Смоленске

Около часа пополудни я пообедал и направился в сторону Беларуси по Старой Смоленской дороге. Немного отъехав от Смоленска я проколол колесо, и хотя остановка на замену камеры и получилась недолгой, но вероятно, очень обрадовала местных насекомых, которые порезвились от души. Следующей "остановкой" был приграничный Красный, где я осмотрел совсем новый монумент, посвященный боям под Красным, а также пополнил запас наличности для последующей замены оной на аналогичную белорусскую.

Монумент под Красным

Таким образом, около пяти часов пополудни я въезжал уже на территорию Беларуси, о чем свидетельствовал соответствующий дорожный знак. Удивительно, но более никаких признаков государственной границы мне в глаза не бросилось. А вот отличия от привычных пейзажей бросались в глаза почти сразу – помимо логичных надписей на белорусском, непривычным было и большое количество домашних животных, пасущихся и гуляющих вокруг.

Лошади в Лядах

Мало этого, живность еще и демонстрировала свое тотальное психологическое превосходство надо мной - к примеру переходящие дорогу утки даже не подумали ускориться при виде меня, заставив меня ждать, пока они завершат свой неспешный маневр.

Утки в Лядах

Приграничная часть дороги, кстати, была просто ужасной, но начиная с Дубровно я ехал уже по ровному и гладкому асфальту.

Дубровно

Вечером мое перемещение по Беларуси примерно на час было прервано дождем с градом (и это при температуре около +30!), после которого уже без приключений я добрался до Орши, где и разместился в одноименной гостинице.

Орша

К счастью, в гостинице работал круглосуточный пункт обмена валюты, так что я сразу по приезду стал миллионером, потратив на это около трех с половиной тысяч российских рублей.

Вид на Оршу

Гостиница была, кстати, довольно приятной, хотя и обладала несколькими странными особенностями - WiFi ловился только в фойе, а велосипед мне предложили оставить на ночь на охраняемой стоянке, что обошлось мне примерно в 8 российских рублей.

17 мая

В этот день я собирался быть в Жодино на футболе, который начинался в 18:00 по местному времени, поэтому для того, чтобы гарантированно успеть на мячик, часть пути я решил проделать на электричке. Просыпаться из-за этого пришлось рано, чтобы успеть и по Орше покататься и на электричку не опоздать.

Фонтан в Орше

В Орше с утра оказалось вполне себе симпатично – начиная с девяти утра практически полностью опустевшие, чистые улицы и скверы.

Кот в сапогах в Орше

Прибыв на вокзал, я выяснил, что обычная электричка в Беларуси - средство передвижения, наголову лучше даже наших аэроэкспрессов - начиная от скорости 100-120 км/ч и комфорта в вагоне и заканчивая экстерьером состава.

Электричка в Беларуси

Благодаря этому средству транспорта в 12:00 я был в Крупках, от которых по почти пустой дороге я неспешно добрался до Борисова, где побывал на домашнем стадионе БАТЭ и сытно пообедал.

Борисов

Городской стадион в Борисове является местом, где российскими клубами была одержана самая крупная гостевая победа в еврокубках (БАТЭ - Локомотив 1:7) и одновременно местом, где тот же БАТЭ всего несколько лет спустя успешно играл с «1860 Мюнхеном» и «Андерлехтом».

Стадион в Борисове

Путь от Борисова до Жодино занял у меня еще чуть больше часа, да и то исключительно по причине того, что скорость передвижения с полным желудком была весьма невысокой.

Борисов - Жодино

На границе Жодино на дороге с обеих сторон появились велодорожки, что серьезно повышало удобство передвижения.

Жодино

В пять часов я был уже в гостинице, которая находилась в пяти минутах ходьбы от стадиона, и готовился к посещению мячика. Посещение стадиона в Жодино оказалось куда более приятным мероприятием, нежели в России – отличная погода, недорогие (около 50р.) билеты, отсутствие очередей у входа и скрупулезных досмотров, удобный стадион располагали к позитивному времяпрепровождению.

Футбол в Жодино
Перед игрой
Игра

Сама игра была также довольно живой, и, несмотря на счет (0:1), увлекала до самого конца. Немного прогулявшись по городу после футбола и осмотрев памятник БелАЗу, я отправился в гостиницу спать.

Памятник БелАЗу

18 мая

Утренняя поездка по городу ничего нового не принесла, и я почти сразу отправился в Минск.

Стелла у поворота на аэропорт

На пятый день я обгорел уже довольно сильно и добирался до Минска, каждый 5-10 минут обливаясь водой, дабы не воспламениться:) В Минске я сытно поел в известной сети фаст-фуда, после чего направился на чыгуначнiк за билетами домой.

Моисей
Пачаток дорог

Нельзя не отметить, насколько удобным и разумным сделаны в Минске велодорожки – с одной стороны, они практически не мешают пешеходам и машинам, а с другой – с окраины Минска я без труда доехал до центра, не спускаясь в подземные переходы и не бросаясь под колеса авто.

У въезда в Минск

После вокзала я направился в сторону зоопарка и вот тут я и узнал о существовании минской велодорожки, проходящей по берегу Свислочи.

Велодорожка

Свернув на нее, я через час восхитительного катания по берегу реки добрался до зоопарка, в котором и фактически и завершил посещение Минска.

Минская коза
Зубры

Оставшиеся пару часов я провел на велодорожке (хоть так и не успел проехать ее всю) и в «Столице», где отлично поужинал и закупился сладостями.

Велодорожка
Минск - фонтан

Поздним вечером, хоть и не хотелось, но пришлось погрузиться в поезд и отправляться домой.

Велопрогулка Москва - Саранск 2012

Карта велопрогулки Москва - Минск (карта кликабельна)