3 мин.

Почему Яндекс обделал рукав на трансляциях НХЛ?

Матчи национальной хоккейной лиги это, пожалуй, лучшее, что можно наблюдать в мире хоккея. Думаю, с этим тезисом согласятся все вменяемые люди. Другими словами, для многих трансляции матчей НХЛ являются весьма востребованным продуктом, который уникален в своем роде, его нечем заменить.

Поэтому, конечно же, я, как и многие любители хоккея, и раньше не испытывал проблем с просмотром НХЛ онлайн. Есть официальный стрим-сервис НХЛ, есть куча пиратских сервисов, есть даже пиратские сервисы с русскими комментариями. Лично мне чаще приятней слушать англоязычных комментаторов, но я осознаю то, что многим важен русский закадровый голос. Ну, и выбор — это всегда хорошо.

И мне всегда была непонятна позиция наших телеканалов. Казалось бы, востребованный (ну, на мой субъективный, конечно, взгляд) продукт, бери да показывай, зарабатывай на рекламе пены для бритья и средств для потенции. Особенно когда позиция эта строилась на аргументе ночного времени трансляций. Меня, дальневосточника, от этого, как говорят, бомбило — незнание карты часовых поясов родной страны, которую изучают в начальных классах школы, как мне помнится.

Именно по этим причинам, когда Яндекс объявил о запуске бесплатных трансляций с русскими комментариями, я искренне порадовался. Ибо, прежде всего, это популяризация в стране моего любимого вида спорта. В конце концов, может быть, мне наконец-то найдется с кем обсудить тот или иной матч НХЛ не в режиме онлайн.

Но Яндекс спустил рукава и испачкал их в собственных выделениях.

Как это было. Итак, как все знают, первый матч нового сезона НХЛ стартовал в Торонто, где хозяева принимали Оттаву. Запуск трансляции в Яндекс.Эфире мне, как новому пользователю, удался не сразу (но это уже проблема интерфейса сервиса, сюда углублятся не будем пока что). Тем не менее, сам видеопоток, немного прочихавшись, завелся с хорошим качеством и почти не сбоил. И я правда сидел и радовался, что вот оно, наконец, НХЛ в России. В чате трансляции многие также были благодарны Яндексу и писали лестные отзывы.

Но если бы все было хорошо, не было бы это поста, вы же понимаете?

А дальше начался ад. Стартовал центральный для нашего зрителя матч дня, в котором Блюз встречались с Вашингтоном. Тут и два Кубка Стэнли на двоих, церемония поднятия баннера в Сент-Луисе, Овечкин, Тарасенко... Ну, в общем, вы поняли. Началась трансляция с разговора комментаторов в студии. И начались лаги. Каждые 20-30 секунд трансляция прерывалась, при этом возобновлялась она с того же момента, на котором прервалась. Другими словами, прямой эфир становился не таким уже и прямым.

Что интересно, реклама запускалась без проблем (кроме ужасного увеличения уровня звука) и не прерывалась.

Я опросил других пользователей в чате трансляции на предмет используемого устройства, операционной системы, скорости подключения к интернету, браузера — никакой системности не было, проблемы наблюдались почти у всех. Становилось очевидно, что проблема в самом сервисе Яндекс.Эфир. Далее я, дабы не портить себе старт сезона НХЛ окончательно, ушел на другой сервис смотреть матч.

И вот что обидно. Я уже лет 15, наверное, куда не сунусь в сервисы Яндекса, случается какая-то ерунда. Ещё будучи молодым студентом разводил срачи в ЖЖ с Ильей Сегаловичем (который мне терпеливо отвечал, и за что мне сейчас очень стыдно). Яндексу уже пора меня нанять руководителем департамена ассенизации косяков, куда мы подберем таких же счастливчиков, как я.

Потому что, очевидно, их отдел тестирования с задачами явно не справляется. Ну как можно было не предусмотреть, что на популярный матч придет много людей и не оттестировать свои каналы под нагрузкой? Ну, вот не верю я, что нет соответствующих ресурсов у Яндекса.

Кто-то в чате писал, что, мол, это же первый день, мол, вы чего тут возмущаетесь, все отладят.

Но я не так это воспринимаю. Вот как бы восприняли открытие новой хоккейной арены, на первом матче на которой вам бы шарахнуло по голове какой-нибудь незакрепленной конструкцией?

Нет, Яндекс, вы, конечно, молодцы, что взялись за такое дело. Правда, это очень нужно многим и многим людям.

Но вот... Хотелось бы без "но". Давайте делать вещи без "но". Пожалуйста.