4 мин.

Ребята, идите к черту, я домой. Почему «Феррари» и «Ред Булл» не должны ныть

«Феррари» и «Ред Булл» не нравятся новые правила в «Формуле-1». Журналист Уилл Бакстон уверен, что причина недовольства команд связана с отсутствием побед.

Лука ди Монтеземоло не рад новой «Формуле-1». Фото: Fotobank/Getty Images/Clive Mason

«Формула-1» в кризисе? Нет. Но в связи с шумихой в прессе вы об этом не знаете. «Ред Булл» говорит, что это не «Ф-1». Феррари говорит, что это не «Ф-1». Берни говорит, что это не «Ф-1». Извините, ребята, но вы можете винить только себя.

Новая формула двигателей является прямым результатом того, что «Рено» держала спорт в заложниках. Карлос Гон сказал, что «Ф-1» живет прошлым, и что «Рено» не будет принимать участие в гонках, если правила не изменят в сторону технологий, более близких к дорожным. Если бы у них было больше влияния, вместо болидов мы бы видели строй «Фиатов». В итоге же мы пришли к шестицилиндровым моторам на 1,6 литра, которые так разделили фанатов.

В том, что «Рено», возможно, хуже всех подготовились к новой «Формуле-1», не виноват никто, кроме их самих. Они настаивали на переходе к данной технологии. Они сварили кашу, они должны ее расхлебывать.

Конечно, «Ред Булл» и Эдриан Ньюи расстроены. «Ф-1» снова стала формулой двигателей. Даже аэродинамический гений  Ньюи не может вытянуть команду с того места, где она сейчас находится.

«Феррари» – в похожей ситуации. Какая ирония – именно великий Энцо Феррари однажды заявил, что аэродинамика нужна тем, кто не умеет конструировать двигатели.

«Мерседес» просто-напросто поработал лучше, чем соперники. По-видимому, именно из-за этого «Формула-1» хочет порвать новый свод правил и начать по новой. Мне остается только согласиться с Тото Вольффом, называющим эту идею абсурдной.

Не прошло еще и трех гонок новой «Формулы-1» (на момент написания оригинала – прим. переводчика), но нам уже говорят, что ничего не может и не будет работать. Я не сомневаюсь, что если бы «Рено» собрала двигатель, способный дать бой «Мерседесу», никаких споров и не было бы. Это классическая история о ребенке, забирающем свой мяч и уходящем домой, потому что он не может выиграть.

Но это игра, правила которой придумывал этот самый ребенок. Новые технические нормы не появились ниоткуда. Их писали месяцы и год, их оценили и взвесили наисветлейшие головы индустрии. Если бы у Эдриана Ньюи, «Ред Булл», «Феррари», «Лотуса» или у любой другой команды или технического директора возникла проблема с новым регламентом, они должны были озвучить свои возражения тогда. Не сейчас.

Абсурдность всей ситуации в идее того, что соревнующиеся организации могут даже работать друг с другом ради будущего спорта. Их собственные интересы привели нас к этой точке, их собственные узкие трактовки правил и то, как они могут повлиять на свои позиции.

Феррари заявляет, что более 80 процентов фанатов не любят новую «Формулу-1» – спасибо довольно небогатому на варианты ответов опросу, проведенному на их собственном вебсайте. Кто-то может только предполагать, какими были бы ответы, если бы Скудерия выиграла первые две гонки. Другой же думает о том, каким был бы результат подобного опроса на сайте «Мерседеса».

А еще можно гадать о том, почему «Феррари» и «Ред Булл» внезапно так заволновались о мнении болельщиков, если каждый опрос независимых доменов о двойных очках раз за разом показывает, что 95 процентов аудитории не принимают это правило, но о том, чтобы спорить с этим пунктом, никто пока и не задумывается. «Феррари» и «Ред Булл» хотят перемен вовсе не для вас, болельщиков. Они стараются ради самих себя, потому что они и их партнеры просто не смогли так же хорошо подготовиться, как соперники.

И в этом вся проблема. Какие бы ни были изменения, «Мерседес» и его клиенты все равно будут на три месяца впереди «Ред Булл» и «Феррари». Это не удастся изменить.

Правда, есть кратковременное простое решение некоторых проблем. Убрать ограничение по расходу топлива. Болиды зазвучат громче, шум усилится, и у пилотов будет возможность давить на газ. Да, двигатели подвергнутся большему износу, но это проблема, которую будут решать команды. Никуда не денется линия между командами и поставщиками моторов, но если мы говорим о кратких сроках, то это вариант, имеющий некоторый смысл.

Если бы это была ФИА под руководством Мосли, я бы увидел, как на следующую неделю после подачи апелляции против дисквалификации Риккардо на Гран-при Австралии ее отвергают, а на следующий день снимают ограничение по расходу топлива. Это была макиавеллевская политика Мосли, обеспечивающая силу ФИА. И нынешняя «Формула-1» нуждается в таком твердом подходе.

Нельзя, чтобы соревнующиеся организации диктовали правила. Это не работает и не может работать.

В очевидной попытке успокоить лидеров чемпионата Берни Экклстоун этим утром (6 апреля – прим. переводчика) сказал, что любой шаг к изменению технических норм будет возглавлен «Мерседесом». И на это стоит смотреть, как на позитивный факт.

Потому что если правила этого спорта будут значительно изменены из-за того, что две команды, считающиеся самыми важными с точки зрения коммерческого владельца, как видно из огромной финансовой поддержи, которая оказывается этим командам просто за то, что они есть, оказываются не такими боеспособными, как они хотели бы, то ответ на вопрос о кризисе, который я дал в начале статьи, должен быть пересмотрен.

Источник: блог Уилла Бакстона