7 мин.

Шестой первый в четвертый раз. О старте сезона «Формулы-1»

музычка

Австралия, вечер 15 марта. Злой и расстроенный Росберг в своем номере лежит и не может уснуть, думая тысячу дум сразу. “Ладно, я ошибся и уступил Льюису, но как я при этом умудрился пропустить Рикьярдо? Что мне теперь с этим делать? Как там надежность моего W05?”

Там же, день 16 марта. Тот же Росберг стоит на питлейне и удивляет западную публику поеданием картошки. Публика-то удивлялась, а вот я попыталась хоть где-то сказать то, что об этом думают люди из дремучей России:

01

Картошка или не картошка в итоге помогла Нико прекрасно стартовать, я не знаю. Было страшно, что окрыленный Рикьярдо на редбулловских крылышках умчится к победе, можно было опасаться голодного и неопытного Магнуссена, и, наконец, огромного разрыва между двумя Мерседесами. Разрыв-то случился, но совсем не так, как мы ожидали. После второго прогревочного круга, проведенного в честь Маруси и их проблем, после пяти зеленых огней, Росберг вылетел пулей со своего третьего места и умчался в серую из-за нависающих туч даль.

Сказать, что это было непредсказуемо - ничего не сказать. Да, наверное, ваша покорная слуга топит за Нико побольше, чем за Льюиса, но такого бешеного срыва вперед я не ждала, да и не особо надеялась даже.

Перед гонкой твиттер Макларена напомнил нам об истории:

02

Соблюдая правила хорошего тона, они даже пожелали Льюису удачи, правда, не слишком много - дописали они в скобках.

Но удача, коварная штука, от Льюиса вообще отвернулась. Продефилировав спиной к Кобаяши и Массе, она наградила сначала Хэмилтона, а затем и Феттеля техническими проблемами, и оба чемпиона вышли из борьбы.

И вот не знаю, кого как, а меня начало трясти еще в это время. Да, Нико спокойно уезжал от Рикьярдо, который, в свою очередь, тоже ехал без особых проблем, но разве же это была гарантия успеха?

03

Это чувство (damn afraid) не покидало меня ровно до самого конца Гран-при. Было страшно, что Рикьярдо на рестарте после ухода SC рванет и обгонит, было страшно, что какой-то датчик сойдет с ума... Блин, вы видели, как Нико на питстопе с кожуха, закрывающего тормоза, скололи кусочек? Я так и обратилась к твиттеру Мерседеса - "Вы, наверное, шутите?"

А они еще спросили, не потеем ли мы от волнения. А как насчет потери тонн нервов?

04

Но, впрочем, ситуация с каждым кругом становилась все спокойнее и спокойнее, а в самом конце сомнения и вовсе умчались с ветром в сторону Малайзии.

Тем временем Уильямс, потерявший Массу, все еще имел в распоряжении горячего Боттаса, наконец-то получившего нормальную машину в свое распоряжение. Финн где с легкостью, а где с борьбой ездил по Альберт-Парку, обгоняя одну машину за другой. Авария, обусловленная банальной неосторожностью, могла помешать Валттери добыть большие очки, но пейс-кар и скорость, та самая хваленая скорость Мерседеса, долгая работа над болидом и собственный голод позволили ему за одну-единственную гонку принести Уильямсу больше очков, чем они заработали за весь прошлый год.

Мир требует гармонии. Если Уильямс восстал чуть ли не из мертвых, то именно на их место стремительно летит Лотус и парочка их не самых дисциплинированных пилотов. Дисциплина... Даже стартуя с питлейна, Грожан умудрился заработать проезд по нему же из-за собственной (ну или командной) неусидчивости. Оба веселых вилочных болида Е22 все-таки стартовали, но не смогли доехать до финиша, причем первым сдался Мальдонадо.

Да, об этом уже говорили все, кому только не лень, включая Попова, но:

05

Честно говоря, у меня даже после резких высказываний Мальдонадо ненависти к нему не развилось. Уж больно хороша была та победа в Барселоне, в том прекрасном начале сезона 2012 года... Если парниша сможет смириться с ошибочным выбором и попытаться принять все вещи так, как они есть, да работать на будущее - вот тогда мы точно поймем, чего стоит широко спонсируемый венесуэльский товарищ.

И еще о балансе. Вы читали вчера высказывания Феттеля о квалификации? Он говорил так, словно второго места Рикьярдо просто не существовало, разбрасывался словами "мы", "плохо" и тому подобное. Короче говоря:

06

Вряд ли плохая карма не позволила четырехкратному чемпиону мира доехать до финиша. С другой стороны, подобное отношение к болиду вряд ли поможет ему в будущем. И в самом деле, уже слышны слова а ля "Хорошо, что болид быстрый". Но, знаете, именно такой реакции от него и стоило ждать. Проигрывать Себастьяну надо научиться, а то он за столько лет как-то об этом уже позабыл (если вообще когда-либо умел).

Феррари как были тьмой тьмущей, так ею и остались. Ясно только одно - Алонсо явно не обескуражен сменой Массы на Райкконена. Да и сам финн как-то невнятно выступил в Альберт-Парке, являясь, между прочим, действующим победителем гран-при.

Форс Индия, избавившись от Ди Ресты и Сутиля, вернув Хюлькенберга и взяв Переса, кажется, не прогадала. Да, с Пересом, как обычно, ничего не ясно, но Нико готов извлекать из болида с черным слоновьим хоботом все, и даже немного больше.

Торо Россо... нет, это не чудо, о котором восторженно говорил Попов, скорее, это более скромные цели и более рациональный подход к конструированию машины. Определенная сила в дождевых условиях и умение доезжать до финиша может сделать филиал Ред Булла кубково успешным середняком. Неплохо.

Загадочный Макларен. Текущий лидер командного зачета имел в своем распоряжении хорошо квалифицировавшегося дебютанта и прекрасного стратега Баттона. И, знаете, возможно, Булье вряд ли сможет что-то им испортить. Скорее даже наоброт, ведомый авантюрным духом Лотуса, прекрасно понимая, что сезон все равно проходной, он может предлагать смелые и неочевидные решения, которые при определенных раскладах могут привести команду к хорошему результату.

*автор сама с трудом верит тому, что только что написала*

Впрочем, возвращение Рона Денниса, может быть, значит для серебристо-серых болидов и команды, их собравшей и окружающей, гораздо больше. Да и давайте вернемся к пилотам: Баттон, потерявший кончик носа болида на питстопе, но доехавший до четвертого места, и Магнуссен, великолепный датский парень, повторивший дебют в стиле Хэмилтона, который, если кто не в курсе, семь лет назад тоже стоял на третьей ступеньке пьедестала в той же самой Австралии:

07

Ну и Рикьярдо. Сияющая улыбка (лучшая реклама зубной пасты, как шутят в Twitter) даже меня заставляла ухмыляться - давно человек в должности второго пилота Ред Булла не был так счастлив. Да, по ходу гонки я, коварная и голодная мерсоглорка, ждала, когда у него что-то откажет, когда его съест Магнуссен и так далее. Но знаете что? Так даже лучше. Конечно, в глазах его собственных болельщиков Феттель непоколебимо первый. Но как знать, как знать... а что же будет дальше?

И знаете, что самое смешное? Уже в Малайзии все может перевернуться. Все вышеизложенные выводы чертовски преждевременны.

Но, черт возьми, как же я счастлива четвертой, всего лишь четвертой победе Нико Росберга!

Как я рада сотой победе болида с мотором Мерседес!

И с какой надеждой на продолжение банкета я жду следующего Гран-при!

Да, ни Тото, ни Ники, ни Пэдди не поднялись к Росбергу на подиум. Ну и ладно, это все равно прямо сейчас ничего не значит.

Новая эра наступила.

И наше пятое Wедро начало ее с победы!

08

P.S. чуть не забыла...