7 мин.

Талант инвестора

ИННОВАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ (Продолжение, начало в тексте "ВМЕСТЕ")

Продолжаю исследовать портрет современного ЗАКАЗЧИКА/ИНВЕСТОРА и заодно обозначу некоторые спорные схемы, сопровождающие процессы, называемые "проектированием", а затем "развитием"  спортивного проекта, независимо от того клуб это или спортивное сооружение.

Заказчик спортивных проектов

Инвестор чаще всего живет стереотипами. То есть, он "в курсе", "видел по телевизору", "слышал от знакомых", "сам плавал" и так далее. Отношение к спортивному проекту приблизительно как у многих болельщиков, лучше специалистов разбирающихся в предмете. Рассуждения некоторых управленцев направлены зачастую на что угодно, но только не на инновационность проекта, гарантирующую лидерство в отрасли, прибыльность и социальнуюэффективность. Расчёт, например, при строительстве спортсооружений, исключительно на  сотрудничество с государством посредством размещения на базе дворца различных ДЮСШ, как основного якорного проекта. Если же мы задумываем создавать спортивный клуб, то расчёт, тоже на какие угодно потоки околобюджетных ресурсов, но только не на бизнес-составляющую, привлекательность клуба для болельщиков и бизнес-инвесторов.

1

Сама по себе очередная спортивная школа – это хорошо, государство оплачивает аренду помещений для школы, минимальные средства для поддержания штанов есть. Но философия такого здания, выраженная в архитектуре, планировочных решениях, спортивных технологиях, дизайне, инженерии почти всегда не позволяют зданию, где главная идея – спортивная школа, зарабатывать на других форматах, требующих совершенно иных проектных работ. Об экономической успешности и многофункциональности объекта чаще всего можно забыть. Чаще всего на этапе эксплуатации думать приходится о том, как свести концы с концами, справится с протечкой крыши, избежать наказаний всяких проверяющих органов за нарушения различных норм безопасности и при этом сэкономить на всём. В общем, управленец отечественным спортивным объектом, за редким исключением, - это завхоз. Если же спортивный проект - это клуб или соревновательный формат, тоздесь ситуация несколько иная, об этом в одном из следующих текстов.

Для иллюстрации уровня большинства управленцев приведу несколько баек из личного опыта, «оправдывающих» мою ироничную интонацию.   

Начну с рассказа, где рефреном может быть фраза «Чтобы жизнь мёдом не казалась».

2
1

И ещё приведу расхожий пример отношения заказчиков к проектантам, с которым приходится сталкиваться исключительно в «родных российских стенах».

                                

1

Выбор инвестора: новый продукт и лидерство или надёжное "вчера"?

Успешный инвестиционный проект возможен, если звёзды сходятся и встречаются талантливый инвестор с талантливым проектантом. 

В качестве иллюстрации поделюсь ещё одной жизненной байкой.

33

О каких новациях и лидерстве может идти речь, если проектировщики будущего укоренились в "каменном веке" и других книжек не читают?

Заказчик работ тоже хотел сэкономить на дешёвых работах местной проектной организации и, само собой, никакого задания создать лидирующие условия для команды-победительницы не было.

Итого: мы все должны определиться с нашими амбициями лидерства в спорте и если хотим побеждать, то задача по созданию условий для подготовки чемпионов должны начинаться с задания на разработку лидирующего проекта. Иначе потом будем горстями пичкать клубы и федерации допингом в виде спорных инвестиций в заморских тренеров и спортсменов, почему-то поставленных "спасать отечество". Такие припарки нам вряд ли помогут. Лидерство в спорте начинается с верной постановки задачи инвестором.

Будто бы всё банально, - сначала фундамент, потом "хотелки", но на деле инвестции в фундамент, - редкое для России "ноу - хау".

Байки можно рассказывать бесконечно, но предложу свой рецепт сокращения дистанции между инвестором и проектировщиком, снимающий многие проблемы взаимопонимания. 

1

Образовательный курс для инвестора – неизбежная необходимость.

При заключении договора на разработку инвестиционного проекта отдельной статьёй в договоре необходимо прописывать пункт о проведении образовательного курса для инвестора и его представителей, имеющих отношение к каким-либо решениям на предпроектном этапе, а затем на этапе запуска проекта и его дальнейшего развития (эксплуатации).  

И ни в коем случае не идите на компромиссы. Даже, если заказчик "плавал", "в курсе всего", если поясняет, что у него и его команды 300 совещаний в сутки и тыща бизнесов, на образование и погружение в тему проекта времени нет, - значит нет понимания сложности спорта как объекта инвестиций и незначимость вопроса инвестиционного проекта отольётся вам незначимостью вашего труда. Если проявите мягкотелость, - рано или обязательно упрётесь в стену непонимания и неготовности инвестора и его команды к самым важным и смелым решениям потому что вы находитесь в совершенно разных информационных полях. И снова выйдет «как всегда». Инвестор вместе с вами должен быть творцом, увлечённым и талантливым. 

1

Кадры для инноваций

Спортивный менеджер в России должен быть многостаночником, своеобразным «человеком - оркестром». Существующие образовательные ресурсы, готовят, скорее маркетологов, а не управленцев и уж, тем более, не «делателей» и первопроходцев, способных взвалить на себя несколько самый груз ответственности, жаждущих лидерства, сопряжённого со всеми лишениями на пути проб и ошибок.  Для того, чтобы справится с огромным  пулом вопросов, находящихся в зачаточном состоянии, необходимо и уметь, и иметь навык созидать с нуля, разрабатывая алгоритм развития спортивного продукта, применимый в наших реалиях. И здесь надо быть готовым к тому, что применять и адаптировать классный, но зарубежный опыт, чаще всего почти невозможно, как минимум, на начальном этапе. В дальнейшем приведу примеры.

1

Кто идёт учиться на специальность "спортивный менеджмент"

Ещё не так давно большинство студентов различных курсов MBA по специализации  "Спортивный менеджмент" были "посланниками" клубов, территориальных администраций. Сейчас же среди студентов всё больше личностей, инвестирующих средства в собственное образование в области, расцениваемой многими как "островка экономики" с видимыми признаками жизни, бизнеса, в котором крутятся приличные деньги и красивые люди.

Основные заблуждения студентов:

  • Уникальные знания и "корочки" выпускника заведения, где лекции иногда читают руковители клубов и федераций - это шанс приблизится к этим клубам, федерациям и спортивной индустрии вообще

  • Достаточно добыть "секретные знания" о том как всё устроено "у них" в правильных зарубежных лигах и клубах и обладатель ценных знаний становится необходим всем российским участникам рынка спортивной отрасли, остаётся только не прогадать с "покупателем" таланта

  • Важно научиться тому "какие кнопки нажимать", но не процессу конструирования и самостоятельной ручной работе

Итого, верю только в проектный вариант образовательных форматов, то есть, в образование на основе реальных проектов, где можно столкнуться с реалиями отечественной спортиндустрии, научиться изобретательству, реализации придуманного, научиться рисковать и быстро исправлять ошибки.

Вместе с сотоварищи ведём разработку подобных форматов и готовы к сотрудничеству со всеми, кому интересна тема подготовки кадров для спортивной отрасли и участие в инновационных проектах, направленных на развитие профессионального и массового спорта. Занялись темой разработки эфективного образовательного формата исключительно по той причине, что судьба собственных проектов, которыми хочется гордиться, со временем "подвисает" из-за непрофессионального управления. 

 Продолжение следует. Развитие темы, определяющее акценты следующего текста, как всегда, в коментариях.

Анонс

Ближайшие дни предложу варианты обещанных акций для болельщиков и менеджмента клубов. В числе первых акций - "ФОТООСКАР КХЛ"

Facebook

ВКонтакте

Twitter

счётчик