11 мин.

Бесприданница или родители жмутся?

Для начала предлагаю проанализировать ликвидность клуба с точки зрения обычных критериев, то есть прикинуть что у клуба имеется в наличии. Прошу поблажек, считаю как умею, деревенские мы. 

1

Недвижимость.

- Играем и тренируемся на арендуемой «Арене Мытищи». С одной стороны, клуб не привязан к месту дислокации намертво, но собственного дома нет и хорошего в этом мало.

- Наслышан, что есть какое-то количество квартир для размещения игроков.

Движимое имущество.

- Клубный автобус (две штуки для основной команды и команды МХЛ), легковой автомобиль.

- Оборудование видеостудии, занимающееся производством фото- ,  видеоконтента.

- Клюшки

- Сувенирная продукция

Вот, пожалуй, и всё, что есть в наличии у клуба, с точки зрения уровня ликвидности в традиционном понимании этого слова.

То есть, для потенциального акционера, склонного оценивать потенциал клуба традиционным способом оценки основных фондов, клуб не представляет никакого интереса.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 1.

Можно ли повысить уровень ликвидности клуба с целью повышения его привлекательности?

1

Уточнение: задаваться подобным вопросом и решать его могут силы, заинтересованные в существовании клуба и его процветании и при этом обладающие ресурсом, достаточным для решения поставленного вопроса. Изучению расклада сил, заинтересованных в развитии клуба, придется посвятить отдельный раздел исследования.

Способы повышения ликвидности:

- Наличие у клуба собственного дома, то есть, Арены, находящейся в аренде или собственности.

- Наличие учебно-тренировочной базы

- Наличие других активов, экономически успешных, работающих по программам и проектам клуба

Ответы на вопрос 1:

Уточнение: «родители» клуба, акционеры прошлые и нынешние обязаны были выстроить стратегию решения данных вопросов. Уход от решения рано или поздно  вернулся бы бумерангом. Похоже, что дождались.

Решение.

  • Изучение, проведенное собственными силами, показывает, что передача клубу «Арены Мытищи»  в аренду с правом выкупа или без, при условии сохранения всех социальных обременений (СДЮСШОР), приведёт к повышению социальной эффективности  (пропускной способности) на 30-40 % и экономической эффективности на 20-30%. Данный прогноз основан на моделировании работы «Арены» при условии реализации ряда инновационных проектов в области рекреации, досуга, близких имиджевой культуре клуба. Также реализация данных проектов способна привести к расширению аудитории клуба на 30-40% . Внедрение данных программ  и проектов может дать толчок развитию всех спортсооружений в Подмосковье и за его пределами, росту эффективности существующей спортивно-оздоровительной инфраструктуры области,  повышению качества жизни населения.

 Решение о передаче «Арены Мытищи» в долгосрочную аренду принимается территориальными властями (район и область).

  • Изучение краткосрочных и стратегических перспектив развития спортивной индустрии позволяет сделать вывод о том, что оптимальные бизнес-модели клубов КХЛ должны быть ориентированы на Арены вместимостью 10-12 тысяч человек. Соответственно, уже сейчас необходимо принимать планировочные градостроительные решения об отводе земли под строительство спортсооружения и соответствующей инфраструктуры, если всё-таки хотим будущего и готовы привлекать серьёзных партнёров для развития клуба. Данное решение резко повысит привлекательность клуба для инвесторов, потенциальных акционеров.

 Вопросы по землеотводу, развитию генерального плана района в компетенции территориальных властей.

 Вопрос 2.

Что  можем предложить для потенциального акционера, желающего испытать свои силы в индустрии спорта?

1

Уточнение: необходимо оговориться о том, что «спортивный бизнес»  - это пока не про Россию. Так уж сложилось. Само собой, есть отдельные исключительно удачливые менеджеры, рассказывающие нам завораживающие истории о том, что не за горами выход СКА на приличные доходы. Жаль, кольчужка коротковата и на всё КХЛ не хватает удачи. Спонсоры как прилипали к удачливым людям, так и будут липнуть. А когда Дмитрий Чернышенко выстроит оптимальную схему получения Лигой доходов от телетрансляций, то не сомневаюсь, что и здесь удача улыбнётся в большей степени клубам-грандам. И совершенно обоснованно, ведь именно там собраны будут всегда звёзды, заставляющие зрителя прилипнуть к экранам. Удача нужна и в спорте и в менеджменте. Но об этом уже слёзы лил в предыдущем тексте

Реклама 18+
1

Итого, к нам не могут прийти в качестве акционеров бизнесмены от спорта, ищущие самое сладенькое. У нас им ловить нечего, даже если мы сможем доказать, что мы обладаем уникальными технологиями подготовки молодёжи и достижению спортивного результата. А результаты следующие: только что наша молодёжка выиграла регулярку в группе "Центр", победа в дивизионе "Запад" в сезоне 2012/2013, бронзовый сезон 2011/2012, 2-е место в дивизионе "Центр" в сезоне 2010/2011, победа дублирующего состава в чемпионате РХЛ в сезоне 2008/2009. Получается, что у нас есть система взращивания молодёжи и ещё мы знаем как добиваться самых высоких результатов в КХЛ. Наш серебряный сезон помнится всей стране. Мы умеем дарить людям хоккейный праздник и настоящую интригу!

Пока рассуждал, проявилась  одна из позиций, которую можно предложить миру. Она из серии уникального менеджмента, являющегося носителем авторских технологий по эффективной конвертации средств в успех. В данном тексте приведу лишь некоторые свидетельства наших возможностей.

1. Система подготовки резерва.

- Первый же драфт, проведенный в КХЛ в 2009-м году и ряд других мероприятий показали активность клуба в селекционной работе. Точечная селекция , реализованная с помощью драфта и вне его (Сошников Никита, Дыбленко Ярослав,  Лещенко Вячеслав были подписаны вне системы драфта). Результаты последующих сезонов показали не только состоятельность клубных специалистов в селекции, удачной работе со скаутами, но и умение бережно относится к человеческому материалу, выращивая достойных мастеров из парней, подающих надежды.

- Поколение игроков, набранных в 2010-м и в последующие два года, кроме удачных выступлений в первенстве МХЛ, дало результат по подготовке резерва для высшего дивизиона, не имеющий равных по своему эффекту. В клубах КХЛ играют сразу 15 выпускников набора 2009-2010 годов.

Пятеро  из них (С.Шмелёв, Н.Сошников, Я.Дыбленко, И.Левицкий, В.Лещенко), кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени, но являются лидерами самого «Атланта». Сергей Шмелёв и Никита Сошников уже вызывались в сборную в этом сезоне. А Вячеслав Лещенко, в составе сборной России стал серебряным призёром последнего Молодёжного Чемпионата Мира.  Роман Рукавшников, в середине сезона приобретённый питерцами, является игроком первого звена СКА.  Александр Кадейкин, лучший бомбардир нашего клуба прошлого сезона,  также в этом сезоне приобретённый питерскими армейцами, до травмы  успел несколько раз отличиться за свой новый клуб. Егор Алёшин, по субъективным причинам пока не получил шанса закрепиться в основном составе клуба, зато успел победить на Универсиаде в составе сборной России.

А есть ещё Александр Кузнецов в «Адмирале», Сергей Твердохлебов в «Амуре», Илья Неколенко в «Северстали», Дмитрий Паутов, Алексей Шевченко, Дмитрий Швиденко и Пётр Еремин в «Сочи». А есть ещё и недооценённый пока защитник Виктор Балдаев, уехавший пока в молодёжную лигу Канады, Артём Дорофеев, играющий в Пензе, другие талантливые парни.

Итого, количество «выпускников» собственной системы только двух лет  выпуска, пополнивших клубы КХЛ, составляет ни много ни мало 15 человек. Такие цифры перехода количества в качество удивительны. 

А есть ещё истории упущенных возможностей по комплектации команды собственными воспитанниками. Так, например, при очередном главном тренере были отчислены как неперспективные игроки 1990 года рождения, по несколько лет отыгравшие в системе ХК «Атлант» и при терпении тренеров способные быть лидерами команды и по сегодняшний день:

Чернов Павел,  Кагарлицкий Дмитрий – лидеры ХК «Северсталь» Череповец, Лазарев Антон – лидер команды «Автомобилист», привлекается в сборную. Они сейчас находятся в самом хорошем для хоккеиста возрасте – 25-26 лет, именно игроков такого возраста сейчас не хватает команде, состоящей из молодых и дерзких и умудрённых, но уже «уставших».

 

2. Эффективность менеджмента или лукавые цифры.

1

Приведу некоторые, пусть лукавые, но убедительные цифры.

За последние два года, когда команда попала в ситуацию недофинансирования, были проданы следующие игроки: Каблуков Илья, Вишневский Иван, Рукавишников Роман, Кадейкин Александр, Галимов Станислав, Глухов Михаил, Энгквист Андреас, Немец Онджей, Кольцов Константин, Максим Майоров.

По приблизительным подсчётам, все суммы выплат при подписании этих игроков составили не более полумилилиона рублей. При этом, выручка от их продажи, по оценкам специалистов, составила где-то в районе 450млн.р.-500 млн.р. То есть, на ровном месте, при верной системе комплектования,  интеграции  в команду, умелом использовании потенциала игроков и других управленческих находках мы демонстрируем эффективность, невиданную для клубов КХЛ. Была половина "лимона", добавили дрожжей и собрали почти полмиллиарда. А ведь есть ещё кого продавать, если в этом видят свою миссию бизнесмены от спорта. Дыбленко Ярослав, Сошников Никита, Шмелёв Сергей, Лещенко Вячеслав, Левицкий Игорь, при умелых продавцах могут потянуть «потянуть» на ого-го сколько! А ведь есть ещё в "заначке" несколько парней.

Реклама 18+

То есть, при клубном бюджете в 500 млн.р. и таком спонсоре как «Газпром нефть», например, (1.24 млрд. р. по спонсорскому контракту со СКА), «Атлант» мог бы уже сейчас, (если подсчитывать  прибыльность клуба по методологии  Романа Ротенберга) быть не просто самым эффективным хоккейным клубом КХЛ, о котором мечтают в Питере, но и очевидно прибыльным. Парадоксально, но это так. Да, не только наш менеджмент зажигает, но и на хоккейной площадке наши юноши и дедушки в этом сезоне почему-то три раза оказались сильнее флагмана Лиги с берегов Невы. Но, если быть объективными, то не стоит плевать в колодец, а честнее низко в ножки поклониться питерцам, ведь именно благодаря скрытому спонсорству из северной столицы мы дотянули сезон и не беда, что это стоило нам любимых и родных Саши Кадейкина и Ромы Рукавишникова. Пусть растут парни, с Ковальчуком рядом поиграют, наберутся мудрости у лучшего тренерского тандема, а мы ещё вырастим. Всё ради нашего с вами будущего.   

А есть ещё уникальный опыт формирования дополнительной стоимости игроков, раскрывающихся именно в «Атланте». Все помнят как была разорвана на части команда серебряного сезона. Половина игроков команды сразу после успешного сезона оказалась позарез нужна  всем командам Лиги, в результате чего стоимость некоторых игроков на диком хоккейном  рынке КХЛ выросла в разы. Да, клуб тогда был обескровлен, но мужественно начал новый этап строительства команды, не приняв участия в «гонке вооружений», в результате которой не вписался бы ни в какие потолки заплат. Для убедительности  перечислю фамилии игроков и тренеров, охота за которыми началась ещё на этапе плей-офф: М. Ржига, С. Мозякин, Я.Булис, В.Хомицкий, Д. Быков, В. Коваль, К.Барулин, Я.Марек, П.Траханов, И.Горохов, Е.Фёдоров, А.Глухов, Я.Обшут, А.Нестеров, В.Непряев. Удержать удалось только К.Барулина и то по причине действующего контракта.

Я привёл пока лишь несколько свидетельств эффективности системы выращивания талантов и повышения рынчной стоимости хоккеистов, прошедшей апробацию в клубе. А есть ещё аргументы из этой же серии, свидетельствующие о том, что клубная система ХК «Атлант» может быть лидером по выращиванию талантов, эффективным донором для других клубов КХЛ. Описывать рецептуру и невозможно и неуместно, но могу лишь приоткрыть занавес, проливая свет на секреты успеха. А они в самой дорогостоящей и дефицитной  сфере по нынешним временам, – уникальном интеллектуальном ресурсе, аккумулированном клубом. Но запустить этот ресурс в работу невозможно со спонсорами-однодневками, при таком подходе программы обрываются на взлёте, что и было причиной скорее их апробации, чем даже частичной реализации.  По моим оценкам программы клуба реализованы были в объёме, не выше и 5% от задуманного. И при этом они кормят клуб и по сей день.

Реклама 18+
1

Итого:

Для амбициозных бизнесменов, желающих принять участие в развитии российского спорта, готовых поддерживать  и развивать уникальную по своей эффективности клубную систему спортивного менеджмента, - добро пожаловать!

Ждём вас, если вы готовы создавать и развивать начатое, ценить человеческий ресурс и ценности клубной культуры! Мы готовы вместе с вами создавать уникальные спортивные продукты.

И лучше проходите мимо, если вам интересно только продавать результаты чужого труда и бизнес для вас – это исключительно «ИСКУССТВО ПРОДАЖ».

В следующем разделе исследования:

- Предлагаю своё видение других особенностей, которые могут быть интересны здоровому бизнесу, заинтересованному в создании лидирующих спортивных продуктов, а дальше по плану:

1. Среди кого искать покупателей на наш товар? Кому из потенциальных инвесторов, акционеров могут быть интересны наши уникальности?

2. Стороны, заинтересованные в выживании клуба. Территориальные власти? КХЛ и ФХР? Жители региона?  Чем могут помочь заинтересованные стороны?

3. Какую лепту может привнести рядовой болельщик?

Анонсы. Поклоны.

Благодарю:

- всех болельщиков, готовых принять участие в совместной «сходке» и мозговом штурме на тему спасения клуба;

- всех, приславших фото- и видеоматериалы для виртуального музея ХК «Атлант»;

Также не устаю благодарить Тимофея Кучерова, Дениса Бурматова и Максима Дементьева за невиданный по нынешним временам волонтёрский талантливый труд по созданию материалов для музея и данного блога.

Спасибо бывшим игрокам и тренерам ХК «Атлант», приславшим свои видеопослания в поддержку клуба: Милошу Ржиге, Николаю Пронину, Альберту Лещёву, Вадиму Хомицкому, Максиму Семёнову, Рафаэлю Батыршину, Алексею Глухову.  Желающие могут просмотреть на главной странице музея и в разделе «ВИДЕО».

СВЕЖИЙ ДЕСЕРТ

"Мы бедные, но очень обаятельные"

20 февраля 2015. Форвард СКА Джимми Эрикссон по окончании матча регулярного чемпионата КХЛ с "Атлантом" (0:1) подчеркнул: соперник делал на льду все, что хотел.

– "Атлант" – очень неприятная команда, они играли с огромной энергией и делали все, что хотели на льду, – приводит "Р-Спорт" слова Эрикссона. – Мы не смогли совладать с ними. Все четыре матча они провели уверенно против нас. Сегодня была опять плотная борьба. 

Реклама 18+

 - «Атлант» стал первым клубом в этом сезоне, кто понял, как отбирать очки у СКА. Мытищинцы провели лишь один неудачный эксперимент, а потом их методика сбоя не давала – победа дома, громкая недавняя победа в гостях и теперь снова триумф при своих зрителях. Да, кстати, для атаки армейцев это первый «сухой» матч сезона. Последний такой в регулярных чемпионатах у них случился в январе прошлого года в Новосибирске.

1