8 мин.

Исследование развития клуба. Провалы сезона 2006/2007

Приношу извинения всем, кто привык к иллюстративности рассказа о сезоне. К сожалению, не могу обнаружить на сате клуба достойных фото и видео сезона 2006/2007, поэтому буду "выкручиваться" с помощью фотографий первого сезона.

В продолжение предыдущего поста о спортивных результатах второго сезона и учитывая свои обещания, данные в комментариях к посту, не имею права уходить от ответов на жесткие вопросы о причинах неудачи известного тренера и всей команды, состоящей из звучных имен.В одном из ближайших постов попробую дойти до сути. А сейчас остановлюсь на организацонных особенностях, сопровождавших околоспортивную составляющую.

Сожаления сезона:

- работа медиагруппы не велась на должном уровне. (При подготовке фотоотчёта о сезоне не удалось обнаружить достойных фотографий). Вместо развития лидерства в Суперлиге в части медиа, на тот момент, получаем абсолютный провал; Видеоролик к началу сезона был подготовлен видеооператором предыдущего сезона Д.Бурматовым

- приостановлена деятельность фан-клуба команды, созданного в первый сезон, вместо лидерства в российском хоккее в некоторых направлениях работы с болельщиками получаем провал;

- развитие клубной культуры во всех её проявлениях свернуто (подробности ниже и в следующих постах)

1

 Парадоксы сезона:

- клуб решил не заниматься билетной программой и работой со зрителями, а сосредоточить свои усилия на спортивной составляющей, не продлены контракты с директором по развитию и всей группой, работающей в направлениях: PR, билетная программа, поиск спонсоров, работа с болельщиками, медиа.

- в связи с этим организацию некоторых из вышеупомянутых вопросов взяла на себя Арена

Было бы очень интересно получить комментарии об успешности подобного эксперимента от руководителя клуба Л. Вайсфельда и руководителя Арены А.Верёвко. 

1

 Вопросы, которые поставил сезон:

- ради чего шарахаться по всем направлениям работы клуба при безусловном успехе предыдущего сезона?

- возможно ли обновлять команду и при этом не устраивать проходной двор?

- как произошло, что спортивный клуб, существующий за счёт бюджета, являющийся по факту частью культуры региона и выполняющий социальную и рекреационную функцию, отказыается от работы по развитию своих функций? 

- что может удержать руководство клуба от соблазна прикупить игроков побольше и подороже при том, что спонсоры, инвесторы оценивают работу по результату, который нужен как можно быстрее? При этом не забыть о необходимости инвестировать часть средств в повышение ликвидности клуба, подготовку резерва и социальную капитализацию клуба? 

- возможен ли баланс между вложениями в клуб и вложениями в команду, если задача - исключительно спортивные амбиции?

- пренебрежение клуба к комплексу работы со зрителем и провал команды случайное совпадение или всё-таки болельщики в действительности был седьмым игроком команды в предыдущем сезоне? То есть правомочна ли стратегия "Давайте вложим средства в игроков, которые принесут победу, а зрители сами подтянутся?"

1

- в команде уровень ротации больше напоминал проходной двор, но предметом исследования является не только спортивная состаляющая сезона, а его ценность для болельщиков, то есть сколькими влюблённостями в себя прирос клуб в этом сезоне, сколько новых болельщиков из других регионов стали болеть за клуб и следить за его выступлениями, другие составляющие социальной капитализации клуба.

Социальная капитализация клуба, её уровень зависят от большого числа факторов и чем их больше удается обнаружить менеджменту клуба, тем выше его популярность.

Чем больше количесто ввзаимосвязей с внешним миром, тем в большей степени клуб становится частью культуры общества. Чем больше самых разных людей вовлечено в круги клубных проектов, тем больше людей, которые хотя бы узнают о клубе, хоккее. Чем в большей степени болельщики чувствуют себя частью клуба, чем больше у зрителей возможностей почувствовать себя хозяевами на Арене, тем в большей степени они считают клуб частью жизни.

Приведу ниже только малую часть факторов, влияющих на социальную капитализацию клубов:

- количество и "качество" взаимосвязей с окружающим пространством, степень и качество влияния клуба и его продуктов на культуру региона, уровень привлекательности для тех, кто живет за его пределами;

- степень влюблённости болельщиков в отдельных игроков, тренеров, эстетику, создаваемую личностями, определяющими лицо команды. А такие личности были, уровень взаимосвязи с болельщиками был на высоком уровне. И потеря такой взаимосвязи, утрата объекта переживаний чревата потерей интереса к походу на хоккей. И, соответственно, особые усилия надо прилагать менеджменту клуба   для того, чтобы «влюбить» публику в новых персонажей, родить и верно подать новую эстетику. И делается это не только победами, но и другими средствами, сближающими команду и болельщиков. Существует циничный и стереотипный подход от многих спортивных менеджеров старой закалки, который возобладал во втором сезоне и его формулировка приблизительно следующая: «Будем побеждать, - будут и ходить».

1

- от степени влюблённости в личностей  зависят уровень и амплитуда  «переживаний» болельщика

 - градус переживаний на трибуне исходит от зрителей, особо заряженных  переживаниями, количества зрителей, которых хоть что-то связывает с командой, клубом. Именно они являются эпицентрами энергетики и теми персонами, которые своей моделью поведения заражают других, пока не имеющих за кого переживать и поэтому малоэмоциональных. Самыми заинтересованными болельщиками всегда были и будут родственники, соседи, друзья, земляки. Поэтому, чем больше в команде игроков, тренеров, за которых персонально приходят болеть, тем больше вероятности, что на трибунах будет максимальный градус. В первый сезон такими притягательными личностями были хоть и не мытищинские, но  подмосковные хоккеисты, чьи родственники и друзья не пропускали ни одной игры. Это были электростальцы Крикунов И., Шкотов А., Глухов А. , воскресенец Зелепукин И, Прокопьев Н. Отдельная бригада болельщиков с чешскими флагами приезжала благодаря нашим чехам, которых было вместе с тренерами 5 человек! Частенько приезжали и родственники москвичей, А.Потайчука, Н. Пронина, А.Лещёва, В. Епанчинцева … Итого 15 человек, являющихся центрами личностного притяжения особо заряженных болельщиков. К концу сезона личные поклонники из числа мытищинцев появились уже у многих игроков команды, завоевавших своего зрителя. И потеря таких игроков становится зачастую потерей и зрителей. Именно поэтому считаю важным не только не пренебрегать  мелочным учётом каждого из хоккеистов, на которых ходят, а ещё и предпринимать особые усилия по привлечению и доставке на игры соседей, земляков, родственников хоккеистов, специально предоставлять им скидки, пригласительные, транспорт, чтобы приехали «всей деревней». И убедитесь, что такие вложения не просто оправдают себя, они могут радикально изменить атмосферу на трибунах.

1

 Теперь же проанализируем результаты резкого обновления команды в межсезонье и убедимся, что из перечисленных пятнадцати персоналий, «приводивших» особого зрителя, осталось пять. А если ещё и посчитать разрушенные связи ушедших игроков и тренеров с мытищинцами, уже с нетерпением ждавших нового сезона и встречи со своими любимцами, то считаю важным особо спрашивать за спортивный результат сезона, который в случае безусловного успеха только и может «оправдать» комплектацию команды в стиле «проходного двора».

Немного было радостей во втором сезоне клуба, но они были и чаще всего источником радости было первое звено в составе С. Мозякин - Н. Пронин - А.Лещёв. Ура, в клубе появляются новые любимцы!

1

Мои подсчёты, на которые потратил столько букв, мелочны, банальны и наивны, но с них начинается борьба за каждого болельщика, имидж клуба,здоровье клубного организма, его популярность. И такая мелочность является непостижимым космосом для многих спортивных управленцев, на который зачастую они ещё и "плевать хотели".

…И родом подобная твердолобость спортивных управленцев из советского прошлого, -иждивенчества спорта и общей безхозяйственности, где все было народное, ничьё, и где "вам, публике, думать ни о чем не надо, мы за вас подумали, а нам, спортивным руководителям, дайте средств и побольше, мы дадим результат».

Но, как видим из результатов сезона, что-то в подобной стратегии не так, особенно если она подогрета серьёзными финансовыми возможностями, падающими с небес. Имена и суммы контрактов на льду не играют, играют всё-таки люди с их сегодняшними возможностями, самоотдачей, умением и готовностью объединиться ради общих целей, желанием не ударить в грязь лицом перед родными, близкими, поклонниками, у которых сердечко неистово колотится в сопереживании твоим успехам и неудачам.

Анонсы

Ближайшие посты будут посвящены дальнейшим исследованиям истоков популярности клуба, составляющим клубной культуры, способным влиять на культуру региона, повышать его социальную значимость и уровень капитализации клуба. Также параллельно идёт работа над исследованием спортивных неудач во втором сезоне.

Приглашаю всех поклонников клуба принять участие в создании и развитии виртуального музея хоккейного клуба "Атлант"  http://dementievmax.wix.com/atlantmus (тестовая версия сайта).

Требуются:

-авторы текстов, готовых предложить зарисовки о любом из фрагментов нашей истории; 

- иллюстраторы, графические дизайнеры;

- желающие попробовать себя в роли менеджера проекта музея, 

- специалисты по привлечению спонсоров, рекламодателей;

Возможно дальнейшее сотрудничество в других спортивных проектах.

Спасибо Максиму Дементьеву за волонтерскую помощь в разработке сайта.

Благодарен за критику, предложения, рад любому участию.