8 мин.

Первый шаг, он трудный самый. Музей ХК «Атлант»

1

Одна из юмористических фоторабот на тему хоккея, клуба «Химик», созданная для фотовыставки к открытию "Арены Мытищи" (2005г.). Автор О.Майоров

 

«Подготовка открытия Арены – тема, на первый взгляд, не стоящая столь пристального внимания. Но мы воспринимали это событие в качестве единственного шанса «прогреть публику» перед первой игрой сезона и дать возможность жителям города прочувствовать особенности  того духа, который мы хотели поселить на Арене  и который надо было конструировать и лелеять. Нам важно было увлечь мытищинцев, не допустить полупустых трибун на первых играх сезона, когда не налажена ни система продаж, ни реклама в городе и районе, которая требовала невероятных усилий.

1
1
1
1

Первые участники желто-синего карнавала на "Арене Мытищи"

 

Начиная с первых шагов по подготовке открытия, столкнулись между собой два подхода,  ресурсно-административный и тот, в который верили мы. Первый подход был продиктован личной ответственностью администрации района за успех дела перед собой, губернатором, акционерами, жителями города.  И, само собой, что глава района мог опираться на свои умения, свой ресурс. И шаги, планируемые администрацией, были следующие:

  1. Обеспечить массовость на открытии Арены за счёт школьников, студентов и сотрудников бюджетных предприятий.

  2. Создать массовое мероприятие силами режиссёров местного драматического театра, по чьему сценарию эффектное действо должно было быть обеспечено за счёт показательных выступлений приглашенных юных фигуристов, показательного матча ветеранов хоккея и церемонии передачи главе города символического ключа от Арены жителями Крайнего Севера, приехавшими на санях, запряженных настоящими оленями.

  3. Для развлечения молодёжи пригласить группу «Дискотека Авария».

С одной стороны, нам вроде бы расслабиться можно, да и с главой района, президентом клуба тягаться в авторитетности и умении создавать городские праздники не представлялось возможным. Но мы слишком хорошо понимали, что это будет начало конца всех наших мечтаний о настоящем празднике, который создается не как шоу-жвачка для пипла, а как результат совместных усилий по подготовке праздничного действа-карнавала, коллективного сопереживания спортивной борьбе, в которую вовлечены близкие люди. Спортивное состязание с непредсказуемым итогом радикально отличается от умилительно красивого сценического шоу по вовлечённости зрителей, интриге и так далее. И подсовывать в качестве презентации хоккея декоративных чукчей на санях в оленьей упряжке и концерт «дискотеки Авария» для нас было невозможно.  Также для нас важно было до первой игры сформировать хоть какую-то группу болельщиков, умеющих реагировать на происходящее. Ведь ясно было, что пригнанные на первые игры для массовости «болельщики»  с предприятий вряд ли будут болеть «на все деньги». Как правило, те, кому билет достался бесплатно «не ценят своего счастья» и толку от них как от болельщиков никакого. То есть надо создавать бурлящий котёл, провоцировать людей на эмоциональность, придумывать и создавать яркие искорки, способные увлечь и раскрепостить тех, кто ещё не знает, что на хоккее можно по-хорошему безумствовать.

1
1

Участники "Ледовых стартов" на раскатке

Итого, надо было найти выход из ситуации и не воевать с местными драматическими режиссёрами, чиновниками, умеющими нагонять людей и устраивать показуху.

Наши планы.

В результате созрел следующий план.

  1.   Основой праздника сделать состязания на льду детей и подростков, в которых должны принять участие местные детишки, за которых, как минимум, могут болеть родители, соседи, родственники, одноклассники.

  2. Создать сценарий красочных командных «Ледовых стартов» с несколькими этапами, после каждого из которых команда-аутсайдер выбывает и так до решающего финального этапа между двумя командами. Разработать оригинальные и разнообразные этапы.

  3. Яркость, красочность обеспечить за счет привлечения команд детских спортивных школ Подмосковья со своей формой, флагами, крупным планом выводить на мониторы видеокуба лица состязающихся, передающие напряжение спортивной борьбы, закупить желтые футболки и одеть в них трибуны.  

  4.  Воспользоваться административным ресурсом по привлечению школьников и студентов следующим образом.

  • Каждую трибуну закрепить за учебным заведением

  • Каждое учебное заведение (школа, ВУЗ) закрепить за командой гостей (Дмитров, Ступино, Электросталь, Воскресенск, Можайск и т.д) с целью их поддержки в качестве болельщиков.

  • Научить школьников и студентов «болеть» за «свою команду», скандировать речёвки, радоваться успеху и сопереживать спортивной неудаче во время репетиций на Арене.

  • Подготовить наших мытищинских участников «Ледовых стартов» таким образом, чтобы они могли хотя бы на равных соперничать с действующими спортшколами Подмосковья, позволив нам белеть за них во время проведения «Ледовых стартов» как можно дольше. (Детская СДЮШОР начала свою работу с начала сентября, с момента сдачи в эксплуатацию тренировочного катка на малой арене)

  1. Добиться понимания руководства района в необходимости реализации нашего сценария.

Наши действия.

  1. Руководство района приняло наш план. Урра! Есть первая победа и первая ответственность. Спасибо вождям! Они организовали помощь местного отдела народного образования и репетиции с участием молодёжи были организованы.

  2. Школьники и студенты с удовольствием являлись на Арену толпами вместо занятий, с радостью  учились «отрываться» по нашему плану под руководством отобранных нами обаятельных студентов института физкультуры (РГУФК), руководивших трибунами.

  3. Были подготовлены яркие костюмы для тех, кто готов был вырядиться на трибунах в сине-желтые цвета.

  4. Разработан сценарий «Ледовых стартов»

  5. Преподавателями СДЮШОР проведены репетиционные занятия с мытищинскими детьми, к открытию поднаторевшими в преодолении препятствий, командных взаимодействиях.

  6.   Организовано приглашение и участие всех хоккейных школ Подмосковья.

  7. Для ведения «Ледовых стартов» приглашен известный спортивный телекомментатор А.Губерниев.

  8. Подготовлено праздничное оформление Арены, выставка юмористических фоторабот на тему хоккея, клуба «Химик», отдельных игроков команды, , с помощью которых можно пробудить эмоциональность, вызвать на лице у ещё одного посетителя Арены ещё одну улыбку. Но об этой выставке сделаю отдельный пост о шагах по оформлению Арены.

  9. С концертом группы «Дискотека Авария» решено было не бороться, а провести его по окончании открытия, чтобы молодежь почувствовала себя на Арене как в модном и престижном развлекательном центре.

Результат.

- «Ледовые старты» прошли под яростную поддержку трибун. Участие принимали все хоккейные школы Подмосковья. Спасибо им огромное!

- Дети мытищинской СДЮШОР совершенно неожиданно для нас сначала вышли в финал, в кором сошлись с детьми из воскресенской школы. Получился неподдельная интрига. И каков же был восторг местной публики, когда только в заключительном конкурсе капитан мытищинской команды «Химик» одолел своего соперника, капитана воскресенской команды «Химик». Здесь были и восторг проигравших и слёзы побеждённых и настоящая непредсказуемость до самой последней секунды противостояния.   Праздник удался! Корабль запущен на воду! Зрители стали настоящими участникам спортивного триллера!

Были и помарки и накладки. Среди них появление команды мастеров «Химик» в последний момент по той причине, что они стояли в пробке на МКАДе (перекрыт был из-за торжественного открытия Волковского шоссе). Команда не успела переодеться в хоккейную форму для церемонии торжественного открытия и капитан команды А. Потайчук практически выбежал на лёд с флагом клуба.

1

А. Потайчук с флагом клуба

Как только начался концерт группы «Дискотека Авария» электричество вырубилось напрочь и минут двадцать искали способ возобновить его подачу. Но к этому времени публика настолько завелась, что веселье и дискотека уже жили на трибунах и, несмотря на явное замешательство и суматоху организаторов, время заминки проскочило для публики незаметно, «Авария» отработала свой концерт честно и задорно. А мы уже понимали, что первая игра пройдет при полных трибунах, готовых сопереживать нашей команде. Молва с помощью местного сарафанного радио была гарантирована, публика завелась и уже жаждала начала спортивного сезона! 

1
1
1
1
1
1

Первые зрители, первые лица. Фото: Андрей Егоров