4 мин.

Хуб, верим!

Немногим более месяца Хуб Стевенс руководит “Штутгартом”, и, несмотря на такой короткий промежуток времени, его работа уже позволила нам более оптимистично расценивать наши шансы не только на сохранение путёвки в бундеслиге, но и на будущую стабильную жизнь клуба.

Признаться, изначально назначение голландца было встречено мной в негативном ключе. В год его работы с “Шальке”, я только начинал пристально следить за всей бундеслигой, а не отдельными командами. Так вот в тот заключительный год его работы с гельзенкирхенской командой она выглядела очень неубедительно, и сам Хуб по первому впечатлению напоминал, какого-то инфантильного стареющего дядечку.

Сейчас спустя время мне стало понятно, что, то поверхностное мнение о нём было в корне не верным, и  он не просто харизматичная личность, но и на данный момент является единственным человеком в клубе предпринимающим и делающим хоть что-то, что помогает его удержать на плаву. Кроме того он своей недолгой работой здесь опровергает ранее высказанное мнение о том, что тренер всегда зависит от “верхушки” и как таковая смена одного наставника на другого ничего не решит.

Первым и очень значимым шагом Стевенса на новом посту была ссылка спортивного директора Фреди Бобича со скамейки запасных на трибуну. Фреди сколько угодно клятвенно может сыпать уверениями, что он неожиданно понял, какие же там удобные места, но вряд ли у человека за столько лет выработавшего привычку тусоваться на лавочке с персоналом вдруг так резко поменялись предпочтения. Этим жестом было убито сразу несколько зайцев – было показано кто же, является главным в общении с командой, и кто непосредственно руководит ей, а вдобавок снят излишний груз с игроков и убран раздражающий фактор для судей – беснующийся на бровке Бобич, крайне раздражающие зрелище.

Вторым моментом стало введение жёсткой дисциплины внутри коллектива, в частности на тренировках и наказания в виде общекомандных отжиманий. Это опять же жест, направленный на то чтобы показать кто здесь босс. В “большого папочку” ранее пытался поиграть и Томас Шнайдер, но отсутствие опыта, а как следствие и должного уважения, и близость возраста со многими лидерами клуба мешали ему в полной мере добиться желаемого. Также свою роль, наверное, играло и то, что Шнайдер - становленник Бобича, что при сравнении с российскими реалиями напоминало связку Медведев – Путин, в эпоху президентства первого, когда тот всем своим видом пытался показать свою крутизну, хотя все основные решения нашептывались ему со стороны. В нашем случае это спортивный директор – слабо понимающий в управлении футболистами. Речь не столько о том, что он решал за Томаса всё вплоть до стартовой расстановки, а о том, что какое то влияние на него Фреди несомненно оказывал.

Немного в похожем тоне, но с другими формулировками с критикой бывшего тренера и предсезонной подготовки высказался и вратарь команды Свен Ульрайх, за что тут же получил по шапке от партнёров и руководства.

И третьим шагом стала демонстрация того, что в команде нет неприкосновенных. И тут вновь стоит признать, что, что-то наподобие этого пытался предпринимать и Шнайдер, но его попытки были робки, кроме Тимо Вернера и порой Рани Хедиры он никем не усиливал конкуренцию в составе, да и не доставало ему нужной смелости, чтобы не ставить в основу потерявших форму лидеров клуба. Стевенс же от матча к матчу тасует состав, не боится ставить молодого новичка Груезо (которого ещё недавно все вокруг сватали в лучшем случае в дубль), а неделей ранее и вовсе сотворил неслыханное дело, оставив на скамейке совершенного здорового Ведада Ибишевича. Теперь абсолютно каждому игроку без исключения придётся биться за место в основном составе.

Да, в тренерском плане не всё пока так гладко, например Хубу никак не удаётся донести до футболистов, что матч длится 90 минут (хотя может это проблема “физики”, а её за данный ему промежуток привести в норму просто нереально), но вот в организационном плане голландец подаёт пример для всех и оказывает влияние на всё вокруг, действуя, как сказали бы в Англии  “в стиле менеджера”.

Я не перестаю быть убеждён, что полноценное выздоровление команды возможно либо при перестановках в руководящей верхушке, либо при появлении у них адекватных мыслей и действий. Пока ни того, ни другого не замечается, но, по крайней мере, сейчас на месте вязкой глины появился твёрдый фундамент всё ещё заставляющий держаться клуб на плаву. И имя ему – Хуб Стевенс.