3 мин.

После Бордо и перед Кривбассом

После киевского матча против Бордо я думал: "Ничего! Вот же ж она, игра-то! И вот они моменты, надо всего ничего, лишь чуть немного больше старательности и усердия. Вот ужо во Франции зададим жирондинцам, должно ведь прорвать!". После ответных 0:1 я думал то, что нельзя написать, не опасаясь быть забаненным. И вот, прошло несколько дней, и сегодня попалась на глаза афиша предстоящего домашнего матча против Кривбасса. Сначала я, конечно же, подумал: "Ну, ... же ж ...ть!" (которое, кстати, тоже рискует нарваться на бан), потом незатейливое: "Тьфу!", а немного погодя я подумал менее эмоционально, но от этого не стало легче. Потому что подумал я о том, сколько болельщиков, зрителей, почитателей людей придет на матч.

Сноска курсивом, имеющая целью объяснить затруднение автора в выборе приличествующего ситуации слова, относящегося к индивидам, планирующим посетить матч Динамо-Кривбасс 3-го мая: 

- Почему не болельщики? Потому как нельзя всех пришедших или даже большую часть из их числа назвать собственно болельщиками. Нельзя, во-первых, из-за того, что (как подозревает автор) придёт не так уж и много народу, подавляющее число среди которого будут составлять околофутбольные личности в самом плохом смысле слова, т.е. те, для которых футбол находится на распоследнем девятнадцатом месте. Будут, разумеется, и те, для которых он, футбол очень важен, и в связи с эти вопрос: как же они будут созерцать то, что демонстрирует киевской публике родная команда? С иронией, с издевкой, с проклятиями? С пивом и сосисками? А во-вторых (если не забылось, что было и во-первых) - нельзя из-за того, что даже оставшаяся часть болеющих уже так наболелась, уж так у них всё наболело и переболело, что и сама боль для них вот-вот перестанет существовать. Это будет перманентное состояние души, сердца и всех остальных органов. И уже нельзя с точностью сказать чем будут заниматься эти ..живые организмы, пришедшие посмотреть на э... гм... футбол. Меня терзают смутные сомнения, что ЭТО состояние можно будет назвать болением. Садомазохизмом разве. Садо - потому что с друзьями, и они мучаются тоже, правда, очень редко получая удовольствие. Мазо - потому что и самому никуда от этого не деться.

- Почему не зрители? Дык, смотри выше - всё по тем же причинам. Часть, очень большая часть людей если за весь матч и взглянут пару раз на поле, то лишь в ответ на раздражение глазных нервов вследствие мигания рекламных щитов по периметру поля. Рука не поднимается отпечатать слово "зритель", относительно людей, приходящих занять свое место аккурат к концу первого тайма и уходящих на минутах эдак с 80-ой по 85-ую. Ну, а еще ведь можно смотреть и при этом не видеть. Или еще хуже: смотреть, видеть, наблюдать и НЕ увидеть  

- Почему не почитатели? А ведь такая вещь произошла, что еще немного - и некого будет чтить. Потому как не за что. Раньше, ну совсем, казалось бы, недавно, с конца 90-ых приблизительно, чтоб не забираться в более древние дебри (а так хочется! но не в этот раз) уважаемы в болельщицкой среде были: Саша (а фамилии их настолько известны, что сами знаете..), Олежка, Валик, Серёжа, Андрей, Максим. Чуть позже были тот же Саша, да и Андрей, случалось. Несколько раз. А еще Олег, но уже другой. Тарас опять же. А сейчас? Иных уж нет, а те.. уже не те. Можно, можно восхищаться ТЕМ Сашей и ТЕМ еще Олегом. Но ЭТОТ, теперешний который (имя-можете-подставить) - не устраивает он меня сейчас.

Подумал, это я, значит, сколько же их придёт - как снова чуть не впал в прострацию. Я вообще очень легко поддаюсь депрессии и унынию. А радости - еще легче. Восторгу и ликованию - еще быстрее, почти мгновенно. А надо ведь совсем немного. Ну, сущий пустяк.

Пойду себя порадую. Куплю билетик.