2 мин.

Анжи с Тереком или Рубин

Очевидно, что в чемпионате России Православному болельщику, при всём его смирении и памяти о притче про самаритянина, почти невозможно переживать за три команды: Анжи, Терек и Рубин. Команды откровенно мусульманские (на всякий случай сообщу, хотя понимаю, что это знает даже Кушанашвили – Алания не представляет последователей Магомета), и, к счастью, или к сожалению, мусульмане единственные наши соперники на данном поприще – во всяком случае пока клубы из Улан-Удэ или Биробиджана не прорвались в Премьер-Лигу.

И вот каким мудрованием хотелось бы с Вами поделиться: молитвенным разумением, духом я прекрасно понимаю, что ко всем трём вышеозначенным командам необходимо относиться одинаково ровно. Поддерживать их Православных противников в чемпионате и оставаться нейтральным или топить за них в международных матчах с иудеями. Однако на практике грешное сознание не даёт так поступать: за Рубин я даже иногда болею против Спартака (особенно в посты, естественно), к Анжи и наипаче к Тереку отношусь, жалкий тщеславный червь, гораздо хуже, прости Господи! С чего бы – ведь как Православному мне должно быть всё равно? Почему, глядя на игру Анжи и Терека, я вспоминаю коварные атаки злобного Шамиля и сцену в троллейбусе из кинофильма «Брат», а наблюдая за методичными перестроениями Рубина, вижу перед собой усердного татарского дворника, аккуратно подметающего тротуар, либо, того страннее, мне на ум приходит нежное женское имя Айгуль? Почему микрофонный вопль в адрес судьи и лезгинка на Ахмад-Арене воспринимаются как вызов и заставляют обратиться к Господу с молитвой о душевном спокойствии и удержании ярости, а молчаливые казанские болельщики и заунывные возгласы муэдзина на Кул Шарифе только наполняют душу спокойной грустью? Почему, наконец, я много раз был на футболе в Казани, но неведомая сила не позволила мне даже купить билет в кассах махачкалинского и грозненского стадионов?

Возможно, для кого-то ответ очевиден – всё дело в том, что кавказские мусульмане агрессивны к Православным, а татары давно прилипли к нам и сроднились. Но Православие не знает национализма! Это же, по правде, всё пустяки, мелочи, незначительные нюансы по сравнению с вероисповеданием и возможным нашим различием в посмертной жизни, где, гадательно, мы одинаково не встретим ни рубиновцев, ни анжийцев, ни теречан, если они не раскаются. Молюсь о мудрости, хочу добиться справедливости в своём разуме. Господь ведь зрит в душе, и сколько бы я ни падал ниц, языком упрашивая Его смилостивиться над всеми игроками и тренерами-мусульманами, вразумить их, не отправлять туда, где скрежет зубовный, Он отлично видит засевшую в сердце подлую мыслишку: «Отче наш, спаси татаротуркмена Бердыева, а уж Гаджибекова и Уциева …ну, это если у тебя настрой будет». Для Господа нашего как на ладони, что одни команды еретичного полумесяца я не люблю больше, чем другие. И Он записывает моё лицемерие в свои скрижали, и готовит для меня сковороду...

Братья, у кого есть силы – помолитесь, пожалуйста, чтобы рабу Божию Антонию сегодня и завтра одинаково болелось за Локомотив, Краснодар и Зенит!