10 мин.

Fashion Killers №6. Мария Шарапова

Мария Шарапова одна из самых ярких спортсменок, не побоюсь сказать, в истории тенниса. Естественно, мы не могли отказаться от соблазна разобрать ее стилистические пристрастия.

***

Заказчики: Другая_, CiP

***

Продолжение подкатом

---

Как и любую звезду, Марию окружает большое облако рекламных и журнальных съемок. Обычно это идеализированные снимки, но! Мария, прямо скажем, девушка с хорошо скрытым темпераментом (или можно сказать — с нордическим темпераментом) и часто попытки стилистов придать ей искусственной масс-маркетовой сексуальности оборачиваются таким вот провинциальным авангардом:

Но куда веселее съемки в купальниках, в которых стилисты упорно примеряют Шараповой комплекты в игривый горошек:

Стилисты народ упорный и локальные косяки их не останавливают. Вместо того, чтобы выбрать другую фактуру они примеряют более игривые расцветки, все того же горошка:

Ну, а когда и это не помогает, они идут ва-банк:

Мария Шарапова не просто спортсменка, а ценный организм, приносящий много миллионов долларов. За каждым ее шагом, за каждым словом и публичным появлением прослеживается не знающая пощады и милосердия рука высокооплачиваемого маркетолога. Каждое ее появление на публике это большие деньги, и в таких условиях было бы неразумно отпускать вопросы внешности на самотек. Тем более, что, откровенно говоря, сама Шарапова в одежде не сильно шарит (извините за невольный каламбур).

Просмотрев очень много ее фотографий я обнаружил негласное присутствие стилиста. Нет, это не постоянная штатная единица, но явно был кто-то, кто составил некий свод правил, своего рода guidelines, согласно которому и одевается Мария.

Если пройтись по основным пунктам стилистических правил то это: завышенная талия, укороченные брюки-галифе, нейтральные цвета, струящиеся легкие ткани, часто с металлическим отливом или с металлизированными вставками, длина до или выше колен, открытые плечи, классические туфли или сандалии в греческом стиле, полный отказ от экспериментальных фасонов и приверженность классике. Соответственно все образы Марии нужно рассматривать с точки зрения следования этим правилам или отклонения от них.

В каноническом виде Маша выглядит примерно так:

Ну или вот так:

Кстати, укороченные брюки, на мой взгляд своеобразный фасон, который подходит женщинам в более зрелом возрасте.

Но любой свод правил содержит "пустоты" — отсутствие прямых директив по мелким нюансам и сочетаниям, и в таких ситуациях субъект принимает решения самостоятельно, опираясь на собственную интуицию.

Например, в этом случае. Мало того, что ботфорты противопоказаны девушкам с такой комплекцией, так Маша решила совместить их с льняными шортами с завышенной талией и объемной рубашкой с массивным шнурком, каким в приличных домах подвязывают занавески. "И-го-го", как говорится:

Кожаное платье с "мундирскими" пуговицами — садо-мазо на красной дорожке:

В этом наряде все хорошо, голубой цвет красиво сочетается с цветом волос (и волосы уложены интересно). Идиллию портят белые вставки в туфлях и особенно цвет клатча, вроде схожий с цветом платья, но все же принципиально другого оттенка.

Маше противопоказано большое количество макияжа. Естественность ей к лицу, а вот излишние старания нарушают тонкую грань между нью-йоркским гламуром и краснодарским китчем:

Опять же отметим, что голубой цвет очень подходит Маше, хотя в основном она предпочитает пастельные тона. Обратите внимание на зеленую повязку на правой кисти.

Черный цвет Маше также очень подходит — и стройнит и делает внешность выразительнее:

А вот тут вообще все роскошно, и платье, и клатч, и минимум украшений. Единственное, туфли добавляют тяжести. К этому платью подошли бы открытые босоножки на каблуке.

А вот тут открытые туфли невыгодно контрастируют с трикотажным платьем с длинными рукавами.

Очень хорошее платье, отличные ботильоны, правда укладка добавляет в возрасте. И главный вопрос: что это за зеленые нитки в стиле Каббалы на правой кисти?

Роскошные туфли и платье великолепное. Картину маслом портит этот черный рукав в стиле нижегородского конструктивизма.

Платье цвета электрик... Тяжелые бусы... Но это все ничего, но почему подол платья не подшит???

Этот цвет буквально дышит нафталином, а эти кошмарные черные аппликации напоминают гигантские чернильные пятна, особенно издалека:

Вот тут все хорошо, все к месту:

Или вот еще удачный вариант:

Когда Маша не подчеркивает талию фигура выглядит изящнее

Учитывая, что в руках Маши микрофон, а также ее веселенькую блузку, то она просто обязана петь "Этой ярмарки краски, разноцветные пляски..."

Иногда Маша может даже эпатировать публику отсутствием нижнего белья, демонстрируя идеальную спину...

...и глубокое декольте. Но спереди комбинезон смотрится немного нелепо, а плечи — слишком мощными.

А вот полная катастрофа. Жакет с укороченными рукавами делают общий вид совершенно непропорциональным, как у заядлой баскетболистки. Кошмарная юбочка повышает апокалиптический градус превращая Машу в эталон пассажирки поезда "Нижневартовск-Москва", плацкартный вагон.

Иногда у Маши случаются выходы в образе "У меня не было детства". Сережки и кольцо в стиле детсадовской самодеятельности, ярко-розовый пояс, футболка с бисером и стеклярусом и юбочка с бахромой и заклепками. Ни дать ни взять, встреча одноклассников "Вспомним юность 20 лет спустя".

А теперь обратим внимание, насколько Маша хороша в джинсах обычно длины и в таком простом образе. Коктейльная классика все же делает ее сильно взрослой.

Или вот еще простой, но очень хороший образ:

А вот тут Маша в образе депрессивно-растолстевшей на фоне отсутствия ролей голливудской звезды:

Ну и напоследок традиционное "Вспомним былые победы":